| ||||
| ||||
|
Важные объявления |
|
20.08.2009, 14:36 | #761 (permalink) |
Участник
Регистрация: 12.08.2009
Сообщений: 125
|
Чем выше препятствие, тем больше будет составляющая Fx. Тем больше энергии перейдет в продольное сжатие рамы. Если высота вертикального препятствия будет выше оси, составляющая Fy будет равна нулю, подъема не будет, а будет бадабум.
При невысоких препятствиях, соответственно, будет большей составляющая Fy, противодействует которой P, вес на оси. Именно вес, а не масса. И чем больше этот вес, тем больше будет деформация колеса, а также продольный изгиб рамы. Теперь, надеюсь понятно? |
0 |
20.08.2009, 15:03 | #762 (permalink) |
Участник
Регистрация: 12.08.2009
Сообщений: 125
|
В конце-то концов, посмотрите на рессоры автомобиля.
Они предназначены гасить ВЕРТИКАЛЬНЫЕ нагрузки. А вертикальные нагрузки возникают именно из-за веса. При нормальной эксплуатации машины в большинстве своем регулярно именно вертикальные нагрузки возникают. Возникновение не компенсируемых горизонтальных нагрузок при наезде на вертикальное высокое препятствие - это уже как минимум поломка ходовой, авария. |
0 |
20.08.2009, 15:14 | #763 (permalink) |
Участник
Регистрация: 12.08.2009
Сообщений: 125
|
Кстати, при прыжке с трехметровой высоты скорость приземления будет около 7,5 м/с.
Это 27,5 км/ч. Спицованное колесо байка выдерживает, правда масса там далеко не 700 кг, на порядок меньше. Вот бы эксперимент провести, довести массу ровера килограмм до 50, поставить на попа, и сбросить с трехметровой высоты )) И посмотреть на его колеса. |
0 |
20.08.2009, 15:14 | #764 (permalink) | |
Старожил
Регистрация: 26.02.2006
Адрес: NRW, Germany
Сообщений: 701
|
Трайк
1. на твоем рисунке нарушается 3-й закон Нюьтона ("сила действия равна силе противодействия...") - а именно: отсутствуют силы, действующие со стороны колеса на а.) опору под ним б.) препятствие ( угол квадрата) 2. "Сила деформации" не существует :( вероятно ты имеешь ввиду силу упругости 3. Сила упругости описывается законом Гука, а не той ерундой что ты написал 4. Цитата:
|
|
0 |
20.08.2009, 15:40 | #765 (permalink) | |||
Участник
Регистрация: 12.08.2009
Сообщений: 125
|
Цитата:
а) А нету никакой там силы, колесо уже оторвалось от нижней точки. Откуда по твоему возьмется сила F1, если нету изменения вертикальной скорости? А то что ты нарисовал - именно статика, колесо стоит касаясь двух точек. Если же оно не оторвалось, то колесо столкнулось с препятствием выше оси, и все эти рисуночки можно в топку отправлять. Цитата:
Возьми к примеру, любое автомобильное колесо с воздушной камерой, или пневматическую рессору и опиши их упругость по закону Гука, а я посмотрю гг, силы деформации не существует А по-твоему, чему противостоит сила упругости, по нежнолюбимому тобой третьему закону Ньютона? Сила упругости направлена против деформации тела, а сила "деформации" - деформирует тело. Чо непонятного? Цитата:
См. выше про опору на две точки. P.S. Как я люблю школьников, рассуждающих о "динамических нагрузках" )) |
|||
0 |
20.08.2009, 15:51 | #766 (permalink) |
Участник
Регистрация: 12.08.2009
Сообщений: 125
|
Для особо одаренных, поясняю.
Нас не интересует, как колесо воздействует на опору. Это проблема опоры. Нас интересует деформация колеса, каковая вытекает из силы реакции опоры, направленной к оси, и протиположной силы, действующей на ось, которая складывается из инерции и веса массы, приложенной к оси. Динамика, блин! А разрисовать силы в точке соприкосновения - это статика! Рисунок конечно у меня очень упрощенный, не принимается во внимание масса самого колеса, работа амортизаторов, но суть отражает верно. |
0 |
20.08.2009, 16:43 | #768 (permalink) | |||
Старожил
Регистрация: 26.02.2006
Адрес: NRW, Germany
Сообщений: 701
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||
0 |
20.08.2009, 17:14 | #769 (permalink) | |||
Участник
Регистрация: 12.08.2009
Сообщений: 125
|
Цитата:
Хорошо, для данного конкретного случая назовем суперпозицию силы реакции опоры, силы инерции и веса силой "деформации". Так сойдет? Цитата:
Цитата:
Если сила реакции опоры будет больше силы инерции, силы двигателя и веса, то тут мы и застрянем. В противном случае продолжаем движение с уменьшенной горизонтальной скоростью, и увеличенной вертикальной. Что опять не понятно? |
|||
0 |
20.08.2009, 17:35 | #770 (permalink) | |
Участник
Регистрация: 12.08.2009
Сообщений: 125
|
Кстати, и вот это -
Цитата:
|
|
0 |
20.08.2009, 17:41 | #771 (permalink) |
Новичок
Регистрация: 09.08.2009
Сообщений: 48
|
[QUOTE=Трайк;818531]Для особо одаренных, поясняю.....QUOTE]
Пойдем чутка по другому....итак вот колесо "заезжает на горку, холмик, как хотите. [Зарегистрироваться?] Участок пути, по которому сейчас движется колесо, нарисован используя окружность (она показана пунктиром). Значит колесо катится по окружности, верно. Задача из учебника - какое цетростремительное ускорение испытывает тело движущиеся по окружности - правильно V^2/R, то есть квадрат скорости деленный на радиус окружности. (Посмотрите, десятком постов назад dimaal вам говорил что то о квадратичной зависимости от скорости, нет?). Отсюда считаем, при максимальной скорости 17 км.ч, что около 4.7 м/c, приняв диаметр колеса ровера на рисунке за 60 см, а соответственно диаметр по которому оно катится - за 180 см, имеем а = 4.7*4.7/0.9 = 25 м/c2. Представляете 2.5 ЗЕМНЫХ G. то есть для условий Луны в 15 раз больше чем статическая нагрузка от собственного веса. Поэтому вес конечно учесть надо, но в данном случае его влияние - 6% от общего. Заметьте, в формуле движения тела по окружности нет и никогда не было ни G, ни чего другого. Она сразу дает только центростремительное ускорение, то есть перегрузку, которую испытает тело. И эта перегрузка никак не зависит от массы тела, гравитации или чего еще либо. Чтобы узнать силу, с которой колесо будет давить на холм (и наоборот, сила реакции опоры (холма) на колесо) умножте ускорение на массу F=ma. Получим 5.5*25 = 137H. То есть колесо, которое на Земле весило 5.5 кг, а на Луне 0.9 кг., в момент наезда на горочку станет давить на горку как 14-ти киллограмовое. Плюс собственный лунный вес. Вот и вся динамика. |
0 |
20.08.2009, 18:00 | #773 (permalink) | |
Новичок
Регистрация: 09.08.2009
Сообщений: 48
|
Цитата:
И это вот из-за того тонкого аллюминиевого диска в самом центре весь сыр бор? |
|
0 |
20.08.2009, 18:05 | #774 (permalink) |
Участник
Регистрация: 12.08.2009
Сообщений: 125
|
Логично, забодай меня комар!
Если продолжить движение по воображаемому кругу, то мы так и будем ехать как будто при силе тяжести в две с половиной земных. Однако ездить на 3-х метровом ровере внутри 180 сантиметрового круга как то страшновато Думается мне, такие нагрузки очень кратковременны, и амортизаторы с ними справятся. Но в основном согласен, что-то в этом есть |
0 |
20.08.2009, 18:31 | #776 (permalink) | ||
Новичок
Регистрация: 09.08.2009
Сообщений: 48
|
Цитата:
Цитата:
Но тем не менее подвеска (и уж колесо в полной мере) будут периодически испытывать немалые нагрузки. Рама, конечно, в меньшей степени, но и она тоже, так как конечно наезд на такой холм, как нарисовал я вряд-ли предусматривался, но при наезде на камень все тоже самое, только, как вы правильно сказали, кратковременно, и аммортизаторы должны это отработать, однако они все же имеют жесткость и часть нагрузки дойдет и до рамы. Рад что мы разобрались. |
||
0 |
20.08.2009, 18:47 | #778 (permalink) |
Участник
Регистрация: 12.08.2009
Сообщений: 125
|
о_О
А шо же тогда это? [Зарегистрироваться?] Где на вашем колесике ясно видимые два сектора? Можно ссылочку на весь материал? |
0 |
20.08.2009, 18:59 | #779 (permalink) | |
Увлечённый
Регистрация: 29.11.2005
Адрес: Минск
Сообщений: 645
|
Цитата:
В общем мне твой рисунок нравится, он ближе к истине для реального колеса котящегося по поверхности с небольшими неровностями. Что косается наезда на высокие припятствия две точки соприкосновения не будет и от mg уже не избавиться. При движении по проктически ровной поверхности динамические нагрузки не сильно будут отличаться от статических, а при наезде на припятствие опять надо учитывать силу тяжести каторая ИМХО повлияет на результат сильно.
__________________
Если я не брошу работу к 1 сентября 2007, то я тряпка. 17.04.2007 уволен по соглашению сторон. |
|
0 |
20.08.2009, 18:59 | #780 (permalink) | |
Новичок
Регистрация: 09.08.2009
Сообщений: 48
|
Цитата:
А, да ссылка... [Зарегистрироваться?] |
|
0 |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Американцы получили первые деньги от FTP | CGM.RU | Новости, статьи, репортажи.. | 0 | 02.03.2014 04:31 |
Американцы. | rymata | Около покерного стола | 5 | 03.02.2008 13:03 |
Американцы, е-паспорт, Click2Pay | Fat | Ввод-вывод денег | 3 | 23.06.2007 11:11 |
Почему американцы, а не китайцы? | mels | Теории, стратегии, основы покера | 10 | 09.02.2006 12:44 |
|
|