| ||||
| ||||
|
Важные объявления |
|
29.08.2006, 20:02 TS | #1 (permalink) |
Энтузиаст
Регистрация: 01.04.2004
Адрес: Киев
Сообщений: 233
|
Вчера довелось играть хедсап с одной бойцовой рыбой (потом я понял почему РОИ=-49% на 200 хедсапов), которая озадачила меня тем, что
после небольшого слива сказала что-то типа, "а ну его нах..й" буду пушить каждую руку (явление достаточно нетипичное, байин не низкий. После нескольких его пушев с показами рук я принял на AQo его 700 чипов на блайндах 10/20 и при своем стеке 2300 с вероятностью выиграть 65% а потом задумался, стоило ли дожидаться лучшую руку. Подумав как сделать рассчет, и сделав его, решил написать на форуме. Итак, играем хедсап (не важно, HU, или финал SNG, МТТ когда осталось 2 человека) у нас q(%) общих денег и b(%) составляет большой блайнд на котором мы сидим (потом расширим теорию если мы на МБ, и если есть анте). Анте нет. Опонент делает пуш, и все, что мы знаем, что у него случайная рука. Наша рука дает вероятноть выиграть Х% и наша задача сделать оптимальное решение. 1. распределение выигрышных вероятностей: Использовав общеизвесную таблицу выиграшей рук против случайных и отсортировав их по убыванию я получил следующую картинку, где по Х - все руки от самой сильной до самой слабой (учитывая нормировку 4-6-12 для всех 1326 рук), по вертикали - вероятности выиграть. К моему удивлению график очень хорошо лег на 2 прямые (синие точки - реальные вероятности, красные линии - апроксимация): Y=Y+Kx, для х 0..3% Yo=0.87, Ko=-6; для х 3..100% Yo=0.645, Ko=-0.3. Интеграл этой линии равен практически 0,5, так что с нормировкой все ок. 2. РОИ. Максимальный РОИ существует для этой игры, и он есть функция от q и b не более того. Назовем эту функцию R(q,b). граничные очевидные значения R->0.853*2-1=76% при q>>b (спокойно выжидаем АА, если блайнды не жмут), R->0 при q->b. Кроме того, очевидно, что R(q,b) пропорционально q по теории случайных смещений (если игрок нашего уровня, то вероятность выиграть составляет ровно q). Кроме того, если мы делаем фолд, то наше R согласно этой гипотезе изменяется (уменьшается) в (1-b/q) раза, т.е. R(q,b)*(1-b/q)= R(q-b,b) Оптимальным решением будет колл, если Х (вер-ть выиграть) сданной комбинации> (R(q,b)+1)/2=Хкритическое=Хr. Все будет просто, если мы найдем функцию R(q,b). Ее мы находим из условия, что наше оптимальное МО (то же самое, что и РОИ в данном случае) перед сдачей равно интегралу по вероятности прихода удовлетворяющей руки по МО этой руки плюс вероятность неприхода удовлетворяющей нас руки умножить на МО руки которая учитывает потерянный блайнд b. Другими словами обозначив R(q,b) буквой r для простоты, а буквой р - P(X(R(q,b))) имеем r=Интеграл от 0 до Pr функции r по dP + (1-Pr)r(1-b/q) R(q,b)=I(От о до Pr )[R(q,b)]dP + (1-P(X(R(q,b))))*R(q-b,b)=P(X(R(q,b)))*R(q,b)+( 1-P(R(q,b)) )*R(q,b)*(1-b/q), где P(Xr) - вероятность получить в следующем ходу руку, Х которой больше или равен, чем критический Xr=(R(q,b)+1)/2. P(Xr) находим из апроксимированного графика (просто равен обратной функции от той, что на графике) и P(Xr)=-3,33*Xr+2,15 для Xr<0.635 и P(Xr)=-0,167*Xr+0,145 для Xr>0.635 Мы имеем право делать этот интеграл, поскольку R - функция Xr, Xr - функция P. Выразив R через Р (R=2Ko*P+2Yo+1) с левой стороны получим квадратное выражение относительно Р, справой стороны оно тоже квадратное, поскольку интеграл от линейной функции квадратичен. В итоге получим квадратное уравнение вида aP^2+b*P+c=0, один из корней которых всегда попадает в диапазон 0..1. Результаты для одинаковых стеков (рассчеты достаточно длинные, не выкладываю, если нужно, вышлю екселевские рассчеты в личку): b/q<1 (Используем пологую кривую в уравнении, поскольку крутая достаточно мало влияет на общее МО, можно было и учесть, но сильно долго) b/q ------- R(b/q) ------------P (Ранжир карт, которые нужно коллировать) 0.05 0.26 0.164 0.1 0.23 0.209 0.15 0.2 0.237 0.2 0.17 0.258 0.25 0.14 0.275 0.3 0.11 0.288 0.35 0.08 0.300 0.4 0.05 0.310 0.45 0.02 0.318 b/q<<1 (Используем крутую кривую в уравнении, поскольку по пологой рассчет практически не идет, поскольку блайнды позволяют нам выжидать сильные руки, находящиеся в крутой кривой) b/qP (Ранжир карт, которые нужно коллировать) ------- R(b/q) ------------P (Ранжир карт, которые нужно коллировать) 0.005 0.68 0.020 0.01 0.62 0.026 0.015 0.56 0.030 0.02 0.5 0.033 0.025 0.44 0.036 0.03 0.38 0.037 0.035 0.32 0.039 0.04 0.26 0.040 0.045 0.2 0.042 0.05 0.14 0.043 0.055 0.08 0.044 0.06 0.02 0.044 Стоит заметить, что в районе пересечения b/q двух таблиц графики не сильно совпадают, но они и не должны, поскольку рассчет велся по разным кривым. Может в будущем посчитаю, учев реальную форму кривой. Так же, если мы на малом блайнде, то под b понимаем малый блайнд плюс анте, если есть. Так же результаты себя не совсем корректно ведут себя для b/q>30% из-за влияния дискретности, если мы на ББ, то коллировать нужно все карты для b/q>1/3 и нападать нужно на любой карте, если у оппонента 1,4 (b/q = около 0,71) ББ включая блайнд тут уже просто МО колла всегда лучше МО колла/пуша следующей случайно руки (делал давно, 0,71 точно не помню но в этом районе, 1/3 точное значение) ну, и напоследок таблица вероятностей выиграшей, отсортированная по вероятностям рука попадает в ранжир ------ рука ----Х ---- Апроксимация 0.00 AA 0.85 0.843 0.01 KK 0.82 0.816 0.01 QQ 0.80 0.789 0.02 JJ 0.78 0.761 0.02 TT 0.75 0.734 0.03 99 0.72 0.707 0.03 88 0.69 0.680 0.03 Aks 0.67 0.635 0.04 77 0.66 0.633 0.04 AQs 0.66 0.632 0.05 AJs 0.65 0.631 0.05 AKo 0.65 0.629 0.06 ATs 0.65 0.628 0.07 AQo 0.65 0.625 0.08 AJo 0.64 0.622 0.08 KQs 0.63 0.621 0.08 66 0.63 0.620 0.09 A9s 0.63 0.619 0.10 ATo 0.63 0.616 0.10 KJs 0.63 0.616 0.10 A8s 0.62 0.615 0.10 KTs 0.62 0.614 0.11 KQo 0.61 0.611 0.12 A7s 0.61 0.610 0.13 A9o 0.61 0.607 0.13 KJo 0.61 0.605 0.14 55 0.60 0.603 0.14 QJs 0.60 0.602 0.15 A8o 0.60 0.600 0.15 A6s 0.60 0.599 0.16 K9s 0.60 0.598 0.16 A5s 0.60 0.597 0.17 KTo 0.60 0.594 0.17 QTs 0.60 0.593 0.18 A7o 0.59 0.591 0.18 A4s 0.59 0.590 0.19 K8s 0.59 0.589 0.20 QJo 0.58 0.586 0.20 A3s 0.58 0.585 0.21 K9o 0.58 0.583 0.21 Q9s 0.58 0.582 0.22 A6o 0.58 0.579 0.22 K7s 0.58 0.578 0.23 A5o 0.58 0.575 0.24 JTs 0.58 0.574 0.24 QTo 0.57 0.572 0.25 44 0.57 0.570 0.25 A2s 0.57 0.569 0.25 K6s 0.57 0.569 0.26 A4o 0.56 0.566 0.27 K8o 0.56 0.563 0.28 Q8s 0.56 0.562 0.28 J9s 0.56 0.561 0.28 K5s 0.56 0.560 0.29 A3o 0.56 0.558 0.30 Q9o 0.56 0.555 0.31 JTo 0.55 0.552 0.32 K7o 0.55 0.550 0.32 K4s 0.55 0.549 0.33 A2o 0.55 0.546 0.33 Q7s 0.55 0.545 0.34 K6o 0.54 0.542 0.35 T9s 0.54 0.541 0.35 J8s 0.54 0.540 0.35 K3s 0.54 0.540 0.35 Q6s 0.54 0.539 0.36 Q8o 0.54 0.536 0.37 33 0.54 0.535 0.38 J9o 0.53 0.532 0.39 K5o 0.53 0.529 0.39 K2s 0.53 0.528 0.39 Q5s 0.53 0.527 0.40 T8s 0.53 0.526 0.40 J7s 0.52 0.526 0.41 K4o 0.52 0.523 0.42 Q7o 0.52 0.520 0.43 J8o 0.52 0.517 0.43 Q4s 0.52 0.516 0.44 T9o 0.52 0.514 0.45 K3o 0.51 0.511 0.45 98s 0.51 0.510 0.46 Q6o 0.51 0.507 0.46 T7s 0.51 0.507 0.46 J6s 0.51 0.506 0.47 Q3s 0.51 0.505 0.47 22 0.50 0.503 0.48 K2o 0.50 0.501 0.49 Q5o 0.50 0.498 0.49 J5s 0.50 0.497 0.50 T8o 0.50 0.494 0.51 J7o 0.50 0.492 0.51 Q2s 0.50 0.491 0.52 97s 0.50 0.490 0.52 T6s 0.49 0.489 0.52 J4s 0.49 0.488 0.53 Q4o 0.49 0.485 0.54 98o 0.48 0.483 0.54 87s 0.48 0.482 0.55 T7o 0.48 0.479 0.56 J3s 0.48 0.478 0.57 J6o 0.48 0.475 0.57 Q3o 0.48 0.473 0.58 96s 0.48 0.472 0.58 T5s 0.47 0.471 0.58 J2s 0.47 0.470 0.59 J5o 0.47 0.467 0.60 Q2o 0.47 0.464 0.61 97o 0.47 0.462 0.61 86s 0.47 0.461 0.62 T4s 0.46 0.460 0.63 T6o 0.46 0.457 0.63 J4o 0.46 0.455 0.64 95s 0.46 0.454 0.64 76s 0.46 0.453 0.65 87o 0.46 0.450 0.65 T3s 0.46 0.449 0.66 J3o 0.45 0.446 0.67 96o 0.45 0.444 0.67 85s 0.45 0.443 0.68 T2s 0.45 0.442 0.69 T5o 0.44 0.439 0.70 J2o 0.44 0.436 0.70 75s 0.44 0.435 0.70 94s 0.44 0.435 0.71 86o 0.44 0.432 0.72 T4o 0.43 0.429 0.72 65s 0.43 0.428 0.73 93s 0.43 0.427 0.73 95o 0.43 0.425 0.74 76o 0.43 0.422 0.75 84s 0.43 0.421 0.76 T3o 0.42 0.418 0.76 92s 0.42 0.417 0.76 74s 0.42 0.416 0.77 85o 0.42 0.414 0.78 T2o 0.42 0.411 0.78 64s 0.41 0.410 0.79 54s 0.41 0.409 0.79 75o 0.41 0.407 0.80 83s 0.41 0.406 0.81 94o 0.41 0.403 0.81 82s 0.40 0.402 0.82 65o 0.40 0.399 0.82 73s 0.40 0.398 0.83 93o 0.40 0.396 0.84 84o 0.40 0.393 0.84 63s 0.39 0.392 0.85 53s 0.39 0.391 0.86 92o 0.39 0.388 0.86 74o 0.39 0.386 0.87 72s 0.38 0.385 0.87 43s 0.38 0.384 0.88 64o 0.38 0.381 0.89 54o 0.38 0.378 0.89 52s 0.38 0.378 0.89 62s 0.38 0.377 0.90 83o 0.38 0.374 0.91 82o 0.37 0.371 0.92 73o 0.37 0.369 0.92 42s 0.36 0.368 0.93 63o 0.36 0.365 0.94 53o 0.36 0.362 0.95 32s 0.35 0.361 0.95 72o 0.35 0.359 0.96 43o 0.34 0.356 0.97 62o 0.34 0.353 0.98 52o 0.34 0.350 0.99 42o 0.33 0.348 1.00 32o 0.31 0.345 Ну, вот и все. копирайт мой. Права на таблицу вероятностей выиграша пренадлежат его автору, на сортировку по выиграшам - опять же - мне. Буду рад, если ктото надет для себя чтото полезное. Задача решена для редкого случая, но так же применима для случаев, когда блайнды жмут - ситуация распостраненная в СНГ, лишь бы увереность в случайности руки опонента, и гарантии колла нашего пуша. Кроме того, подметил категорию людей, которые пушат любую руку после проигрыша, и более широкая категория, которые пушат все после переезда опонентом Писал в спешке, возможны огрехи в написании. формулы проверял несколько раз, ошибок быть не должно. Предугадывая вопросы, сразу скажу, что SNGpowertool и другие кальуляторы учитывают только выгодность МО относительно нуля. здесь же относительно нашей перспективы |
+2 (+2/-0) |
29.08.2006, 20:25 | #2 (permalink) |
Бессмертный
Регистрация: 05.02.2004
Адрес: Moscow, Russia
Сообщений: 2,631
|
Извини за оффтопик (исследование само по себе очень любопытное).
Я про оформление. Имхо, таблички нужно было либо тоже картинками вставлять, а ещё лучше использовать конвертер HTML-BBcode, ссылку на который видно при создании сообщения. Просто таблицы интересные, но тяжело читаются.
__________________
Удачи. Garry Baldy. |
0 |
29.08.2006, 22:12 | #3 (permalink) |
Увлечённый
Регистрация: 01.12.2005
Адрес: Saint-Petersburg
Сообщений: 558
|
b(%) составляет большой блайнд от общего количества денег или от нашего стека?
Пример: у нас 7 блаиндов у оппа 3 q = 70 b = 14 или 10 b/q = 0.14 - 0.2 то есть коллировать его мы должны К6s+ - что-то слишком тайтово выходит или что-то не так посчитал я? |
0 |
29.08.2006, 23:14 TS | #4 (permalink) | |
Энтузиаст
Регистрация: 01.04.2004
Адрес: Киев
Сообщений: 233
|
Цитата:
В этом же случае b/q=1/3 поскольку цена вопроса 3 блайнда, и больше мы не выиграем. В этом случае положительное МО колла имеет любая рука как и показано даже 32o с вероятностью выиграша около 1/3 против случайной руки имеет MO=0.33*3-(1-0.33)*3=-1 по сравнению с фолдом -1 - граничная ситуация. Но это считалось не по сравнению с рассчетныи РОИ а по сравнению с фолдом, поскольку перспектива тут уже явно хуже фолда. И еще. под q для неравных стеков лучше понимать меньший стек, я этого не указал. |
|
0 |
07.09.2006, 15:22 TS | #6 (permalink) |
Энтузиаст
Регистрация: 01.04.2004
Адрес: Киев
Сообщений: 233
|
Постараюсь теперь коротко и наглядно.
Скажу сразу, я пытался сделать пост согласно замечанию Garry Baldy но сделать таблицы с этими HTML-BBcode у меня не вышло. Итак, исходная задача. мы ставим блайнд b (например, если b=5%, то это означает, что ББ=T150 при общем банке Т3000). бОльший стек равен q (если q=30%, то это означает, что стек=T900 при том же общем банке Т3000) Мы понимаем, что при такой игре оппонента наше РОИ изначально равно не 0, а больше, поскольку у нас есть преимущество в том, что мы знаем точно ранжир рук опонента и его стратегию, в отличии от него. Вот я это рои и посчитал на основании того, что выгодней, колл с данной рукой, или перспектива иметь уже меньший РОИ в следующей руке (меньше, поскольку мы лишаемся блайнда). Замечу важный момент: это максимальное РОИ которое нам удасться достичь, и ничего лучше мы не придумаем (конечно в рамках тех упрощений вышеописанных решений). Итак, наше РОИ в зависимости от глубины стеков (при изначально равных стеках): Исходя из этого, диапазон рук, которые нужно коллировать (тут уже размеры стеков неважны, поскольку решение принимается только из соотношения b/q) Замечу, ранжир рук из-за специфики упрощений немного неточен на месте излома кривой(b/q=0.05), и для b/q>0.3 из за того, что тут уже нужно сравнивать наше МО не только с перспективой, но и вообще с РОИ=0 |
+1 (+1/-0) |
20.11.2008, 14:27 | #9 (permalink) |
Энтузиаст
Регистрация: 02.11.2004
Сообщений: 212
|
Очень интересные таблицы, спасибо Вы много делаете для форума
Пытаюсь разбраться, как строить график для ранжира рук, но пока безрезультатно :( Не могли бы Вы выложить экселевский файл, где можно посмотреть его укрупнённо, или на форуме выложить укрупненный график для ранджира от 0 до 0.1 значения b/q? |
0 |
20.11.2008, 23:39 | #13 (permalink) |
Старожил
Регистрация: 28.04.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,031
|
Ибо против рандома стоим 65/35.
Если крезифиш пихает каждую руку при 10/20 и соотношении 700 к 2300 в мою пользу, то АQ я не скину НИКОГДА. А есть те, кто скинет? 8O
__________________
Жар Бог Шуга! |
0 |
21.11.2008, 00:28 | #14 (permalink) | ||
Аксакал
|
Цитата:
|
||
-1 (+0/-1) |
21.11.2008, 01:07 TS | #15 (permalink) | |||
Энтузиаст
Регистрация: 01.04.2004
Адрес: Киев
Сообщений: 233
|
Цитата:
|
|||
0 |
04.02.2011, 18:38 | #17 (permalink) |
Участник
Регистрация: 10.04.2008
Адрес: Дмитров, Московская область
Сообщений: 119
|
Если достоверно установлено, что оппонент пушит эни ту, то принимаю с А5о+. Выкинуть АД против рандомного диапазона - это даже не смешно. А10, АВ это изимегатурбоколл пуша коротыша-пихаря.
|
0 |
11.02.2011, 02:25 | #19 (permalink) |
Незнакомец
Регистрация: 10.04.2009
Сообщений: 8
|
Полная Ересь.
Пояснения к графикам: верт ось - необходимое эквити для колла (EV=0), гор ось - размер эффект стека в ББ. Самая верхняя точка на всех графиках это блайнды 10/20. Далее идут блайнды 15/30,25/50,50/100. И 100/200 соответственно самая нижняя точка. |
0 |
11.02.2011, 02:34 | #20 (permalink) |
Незнакомец
Регистрация: 10.04.2009
Сообщений: 8
|
Так вот в соответствии с этими графиками для колла его пуша с EV=0 тебе необходимо менее 33% эквити. А твои AQo имееют намного большее эквити. Так что это изи колл. Причем всегда и с любым оппонентом.
P.S. Физ-мат что ли заканчивал????? Эко тебя как понесло..... Удачи!!!! |
0 |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
HU SnG 23 [анализ игры] | Anteee | Покер один на один | 3 | 25.08.2009 07:56 |
Анализ игры | positive. | Безлимитный холдем низких бай-инов | 8 | 02.08.2009 19:27 |
Анализ игры. | doctormc | Одностоловые турниры | 4 | 13.06.2009 19:43 |
NL50 10 max: две подряд игры с маньяком -50$ | Amizos | Безлимитный холдем низких бай-инов | 11 | 22.05.2007 12:37 |
Анализ игры | mikx | Теории, стратегии, основы покера | 10 | 31.08.2005 18:40 |
|
|