| ||||
| ||||
|
Важные объявления |
|
14.09.2021, 13:44 TS | #81 (permalink) |
Интересующийся
Регистрация: 07.01.2019
Сообщений: 72
|
(часть 3) Наши умы пришли в полное замешательство, но мы никогда не обращали никакого внимания на эту проблему и поэтому не создали никаких методов, чтобы с нею правиться...
Жил-был один император. Каждый день он уединялся в комнате посередине своего дворца. Его семья, придворные, друзья, министры очень удивлялись этой привычке. Он всегда носил с собой ключ от этой комнаты и, когда входил в нее, то запирал дверь изнутри. В комнату вела только одна дверь, и в ней не было ни одного окна. Каждый день он не меньше часа находился в этой комнате.Даже его жены не знали о том, что он делает в этой комнате, потому что он никогда никому об этом рас¬сказывал. Если кто-то спрашивал, он улыбался и молчал, и никому не давал ключ. Все удивлялись этому, и лю-бопытство росло с каждым днем: «Что он там делает?» Никто не знал. Он оставался в этой запертой комнате в течение часа, затем молча выходил оттуда и клал ключ к себе в карман, а на следующий день снова делал то же самое. Наконец людское любопытство достигло максимума, и они сговорились между собой, решив выяснить, что делает император в этой комнате. Его министры, его жены, его сыновья, его дочери приняли участие в этом заговоре.Однажды ночью они проделали отверстие в стене, с тем чтобы увидеть, что он будет делать, когда в следу¬ющий раз войдет в комнату. На следующий день, когда император вошел внутрь, все они один за другим загля¬нули в отверстие. Но каждый, кто приближал свой глаз к отверстию, тут же отходил в сторону и спрашивал; «Что он делает? Что он делает?» Но никто не мог ска¬зать, что он делает. Император вошел внутрь и снял с себя всю одежду. Затем он простер руки к небу и сказал: — О, Боже! Человек, который носил эту одежду, это не я. Это не моя подлинная сущность — вот моя под¬ линная сущность. И он стал прыгать и кричать, и выкрикивать руга¬тельства, и вести себя как сумасшедший. Каждый, кто смотрел через отверстие, тут же отхо¬дил в сторону в шоке и говорил: — Что делает наш император? Мы думали, что, может быть, он занимается какой-нибудь йогой или про¬ износит какие-нибудь молитвы. Но чтоб такое! Что он делает? А император сказал Богу — Человек, который стоял перед тобой одетым и выглядел безмолвным и спокойным, абсолютно фальшив. Он воспитанный человек. Я сделал его таким своими усилиями. В реальности же я таков. Это — моя подлинная сущность, это — моя нагота, и это — мое безумие. Если ты принимаешь мою подлинную сущность, тогда все в порядке, — потому что я могу обманывать людей, но как я могу обмануть тебя? Я могу показать людям, что я не нагой, надев одежду, но ты прекрасно знаешь, что я нагой. Как я могу обмануть тебя? Я могу показать людям, что полон безмолвия и блаженства, но ты знаешь меня в самой моей глубине. Как я могу обмануть тебя? Перед тобой я всего лишь безумец.Перед Богом мы все подобны безумцам. В действительности, если мы оставим в стороне Бога и посмотрим внутрь самих себя, то даже в своих собственных глазах мы будем выглядеть как сумасшедшие. Наши умы пришли в полное замешательство, но мы никогда не об-ращали никакого внимания на эту проблему и поэтому не создали никаких методов, чтобы с нею справиться.Первое, что необходимо, — это встретиться с умом напрямую. Но, чтобы эта встреча состоялась, вы долж¬ны понимать две или три вещи. После этого вы сможете думать о том, как изменить ум.Для прямой встречи с умом прежде всего нужно отбросить все страхи познания себя. Что такое страх узнать себя? Это страх того, что, возможно, вы плохой человек. Это страх того, что после того, как вами был создан образ хорошего человека, вы обнаружите, что вы плохой человек. Вы производите впечатление хоро¬шего человека — безгрешного, невинного, подлинного, правдивого. Ваш страх — в том, что вы можете узнать, что внутри вы не подлинный, фальшивый. Вы боитесь обнаружить, что вы нерелигиозный, противоречивый, хитрый, лицемерный, небезгрешный человек. Это страх того, что ваш образ себя — то, какой, как вы думаете, вы есть, — может оказаться ложным. Человек, который этого боится, никогда не сможет встретиться с умом. Очень легко уйти в леса, легко пойти в темноту, легко бесстрашно сидеть перед дикими животными, но очень трудно бесстрашно стоять перед диким человеком, который скрыт внутри вас. Это очень трудно. Совсем нетрудно годами стоять на солнце—любой дурак может это делать; нетрудно стоять на голо¬ве — любого идиота можно научить таким цирковым трюкам; и не очень трудно лежать на колючках — кожа приспосабливается к колючкам очень быстро. Если есть что-то действительно трудное, то это найти смелость, чтобы получить непосредственный опыт того, каким вы являетесь внутри — плохим ли, безумным ли, каким бы вы ни были. Итак, первое, что необходимо, — это отбросить страх и приготовиться смело увидеть себя. Тот, у кого нет этой смелости, оказывается в затруднении. Вы заинте¬ресованы в том, чтобы достичь души, вы заинтересованы в том, чтобы познать Существование, но у вас нет смелости, чтобы прямо и просто встретиться с самим собой. Душа и Существование очень далеко: первая реальность — ваш ум. Первая реальность — это центр мышления, с которым вы теснее всего связаны: сначала нужно увидеть его, узнать его, осознать его. Прежде всего, необходимо стремление узнать свой обственный ум в уединении, без страха. Каждый день, в течение по крайней мере получаса давайте своему уму возможность выражать себя таким, какой он есть. Запритесь в комнате — как тот император — и дайте своему уму полную свободу. Скажите ему: «О чем. бы ты ни хотел подумать, поразмышлять, ты можешь это делать». Отбросьте всю самоцензуру, которая не давалавещам выходить на поверхность, — отбросьте все это. Предоставьте вашему уму свободу, позвольте приходить на ум всему, что приходит, появляться всему, что появ¬ляется. Ничего не останавливайте и не подавляйте — вы готовы узнать, что внутри. И вы также не должны судить, что хорошо, что плохо, поскольку в тот момент, когда вы судите, начинается подавление. Все, что вы называете плохим, ум начинает подавлять, а все, что вы называете хорошим, ум начина¬ет использовать как прикрытие. Поэтому вам не нужно ничего оценивать ни как хорошее, ни как плохое. Что бы ни присутствовало в уме, каким бы оно ни было, будьте готовы узнать его таким, какое оно есть.Если вы позволите своему уму быть полностью свободным, чтобы думать, размышлять, чувствовать, вы испытаете сильный страх и спросите себя, не сумасшед¬ший ли вы. Но очень важно знать, что скрыто внутри, с тем чтобы освободиться от этого. Знание и понимание — первые шаги к освобождению от этого. Вы не можете победить врага, которого вы не знаете или не понимаете, — это невозможно. Скрытый враг, враг, стоящий у вас за спиной, более опасен, чем враг, с которым вы знакомы, которого вы знаете, который стоит перед вами. Первое, что нужно понять, — это то, что из-за ограничений и запретов, которые вы наложили на ум со всех сторон, вы не позволяете уму выражать себя в своей непосредственности. Вы ограничили всю его непосред¬ственность. Все стало неестественным и фальшивым. Вы прикрыли все покрывалами, вы носите фальшивые лица и никогда не позволяете уму выражать себя прямо.Поэтому сначала позвольте уму выражать себя пря¬мо хотя бы перед вами, чтобы познакомиться со всем его содержимым, которое было скрыто и подавлено. Огромная часть ума была подавлена и скрыта в темноте… Ошо |
0 |
02.10.2021, 06:54 TS | #82 (permalink) |
Интересующийся
Регистрация: 07.01.2019
Сообщений: 72
|
На самом деле до тех пор пока вы не освободитесь от собственных проблем, вы не сможете отчетливо увидеть и правильно понять проблемы мира. Пока в вашем собственном доме такой беспорядок, пока ваше собственное внутреннее существо в таком смятении, как вы можете увидеть и понять глобальные проблемы? Вы еще не поняли даже себя.(Ошо) ...Начните с этого – любое другое начало будет плохим началом. Люди, у которых в голове полный хаос, начинают помогать другим и предлагать им решения. Эти люди создали в мире больше проблем, чем решили. Это настоящие нечестивцы: политики, экономисты, так называемые слуги народа, миссионеры. Они настоящие нечестивцы: они еще не разобрались с собственным внутренним миром, а уже готовы вмешиваться в сознание других людей и решать их проблемы. В действительности таким образом они убегают от собственной реальности – они не хотят с ней встречаться. Лучше они будут заниматься кем то другим где то в другом месте – это позволяет им отвлечься, чем то себя занять. Запомните: вы – главная проблема мира. ВЫ проблема, и пока вы не решите эту проблему, все, что бы вы ни делали, будет только осложнять ситуацию. Сначала приведите свой дом в порядок, создайте там космос – ведь пока там царит хаос. Есть одна старая индийская сказка, очень старая история, но в ней есть большой смысл:
Один великий, но глуповатый король жаловался на то, что у него болят ноги, когда он ходит по земле, потому что она ужасно неровная. Поэтому он приказал устлать все дороги королевства коровьими шкурами, чтобы защитить свои ноги. Но придворный шут посмеялся над этим – он был мудрым человеком. Он сказал: – Эта затея короля нелепа. Король страшно рассердился и сказал шуту: – Тогда укажи мне лучшее решение, иначе тебя казнят. И шут сказал: – Господин, прикажите отрезать небольшие кусочки от коровьей шкуры и оберните ими свои ноги. Так появилась обувь. Нет необходимости выстилать всю землю коровьими шкурами: достаточно прикрыть свои ноги, и тогда вся земля будет закрыта. И в этом вся мудрость. Да, проблемы есть, я согласен. Проблем много. Вся жизнь похожа на ад. Повсюду страдания, бедность, насилие, процветают все виды безумия – это верно. И все же я настаиваю на том, что все проблемы начинаются в душе человека. Проблемы существуют потому, что внутри каждого человека царит хаос. Всеобщий хаос – это суммарное явление: мы все привносим в него свой собственный хаос. Мир – это не что иное, как взаимоотношения. Мы все связаны друг с другом. Если я невротик и ты невротик, наши отношения становятся очень нервозными. Наш невроз даже не удваивается, а преумножается. И поскольку все люди невротики, весь мир невротичен. Адольф Гитлер не свалился на нас с неба – это мы его создали. Война во Вьетнаме не ниспослана небесами – мы ее развязали. Это наш собственный гной вытекает наружу, это наш собственный хаос взимает с нас пошлину. Начинать нужно с себя: вы – проблема мира. Так что не уходите от реальности своего внутреннего мира – это самое главное. Ты спрашиваешь: «Можно ли сказать, что человека, который достиг просветления, больше не интересуют проблемы, которыми живет человечество?» Нет. На самом деле только тогда они и начинают его по настоящему интересовать. Но это интерес совсем иного рода: человек начинает искать их истинную причину. Сейчас, когда вы проявляете интерес, вы обращаете внимание на симптомы. А когда Будда или Христос проявляет интерес, он смотрит в корень. Вы можете с этим не согласиться, потому что вы не видите причины – вы видите только симптомы. Человека интересуют проблемы, но теперь он знает, в чем их причина, и всеми силами пытается ее искоренить. Бедность – не причина, причина в жадности. Бедность – это следствие. Вы все время боретесь с бедностью – это не поможет. Причина в жадности, нужно искоренить жадность. Война – не проблема, проблема в индивидуальной агрессии. А война – просто результат. Вы устраиваете протестные марши, но войны не прекращаются. Все это не имеет значения – протестные марши и все тому подобное, этим вы только тешите себя. Для некоторых людей это просто развлечение – таких людей можно увидеть на любой демонстрации. Они готовы протестовать по любому поводу, по всему миру они устраивают демонстрации, протестные акции. Для них это развлечение, им это нравится. В детстве мне самому это нравилось. Я участвовал во всех демонстрациях, и даже городская администрация начала беспокоиться. Они говорили: «Тебя видят на всех демонстрациях – будь то коммунистическая, или социалистическая, или антикоммунистическая демонстрация… ты везде участвуешь». Я им отвечал: «Мне просто это нравится. Меня не интересует политическая философия – просто так здорово покричать, мне нравится сам этот процесс». Вы можете делать что угодно, это все равно ничего не меняет – войны продолжаются. И если вы посмотрите на протестующих, вы увидите, что среди них очень много агрессивных людей, вы не увидите на их лицах мира. Они готовы сражаться. Протестные марши за мир в любой момент могут перерасти в беспорядки. Это агрессивные люди – во имя мира они проявляют агрессию. Они готовы воевать: если бы у них была власть и если бы у них была атомная бомба, они бы сбросили атомную бомбу, чтобы установился мир. Так говорят все политики: они говорят, что воюют за мир во всем мире. Проблема не в войне, и Бертран Рассел тут не поможет. Проблема во внутренней агрессии людей. У людей нет покоя внутри, поэтому войны продолжаются – а иначе люди просто сойдут с ума. Каждые десять лет возникает потребность в войне, чтобы избавить человечество от невроза. Вы можете удивиться, но в Первую мировую войну психологи обнаружили редкое и странное явление. За то время, пока шла война, процент людей, которые сходили с ума, снизился почти до нуля. Самоубийства не совершались, убийства не совершались, и люди даже перестали сходить с ума. Это странно – какая тут связь с войной? Возможно, убийства не совершались, потому что все убийцы ушли воевать, но что стало с самоубийцами? Возможно, они тоже пошли в армию, но в таком случае что случилось с людьми, которые сходят с ума? Почему они вдруг перестали сходить с ума? И во время Второй мировой войны опять наблюдалась та же картина, только в еще бóльших масштабах. И тогда связь была установлена, стало понятно, в чем дело. В человечестве накапливается невроз, оно страдает от своего рода безумия. И каждые десять лет все это начинает рваться наружу. Поэтому когда идет война – то есть когда все человечество в целом сходит с ума, – нет необходимости сходить с ума в индивидуальном порядке. Какой смысл? Когда вокруг и так сплошное сумасшествие, какой смысл человеку сходить с ума в одиночестве? Когда одна нация убивает другую, какой смысл убивать себя или соседа? Можно просто посмотреть телевизор или прочитать об этих ужасах в газете. Проблема не в войне, проблема – в индивидуальном неврозе.. .Ошо ("Книга Осознания") |
0 |
18.10.2021, 05:04 TS | #83 (permalink) |
Интересующийся
Регистрация: 07.01.2019
Сообщений: 72
|
Ни одной революции еще не удалось изменить человека, но, похоже, мы до сих пор этого не осознали. В наших головах все еще живут идеи революции, изменения общества, смены правительства, реформы чиновничьего аппарата, изменения законодательства и политических систем. Феодализм, капитализм, коммунизм, социализм, фашизм — все они были по- своему революционны. Но все провалились, причем с треском, ибо не изменился ЧЕЛОВЕК…
Ошо Человек, который стал просветленным, видит глубинные причины. Будда, Христос, Кришна смотрели в корень и пытались сказать вам: устраните корневую причину – нужна радикальная трансформация, обычные реформы не помогут. Но вам это может быть непонятно, потому что я говорю о медитации, а вы не видите связи – не понимаете, как медитация связана с войной. Я вижу связь, но вы ее не видите. Я скажу так: если хотя бы один процент из всех живущих на Земле людей погрузится в медитацию, войны прекратятся – и другого способа нет. Необходимо хотя бы такое количество медитативной энергии. Если один процент человечества, то есть один человек из ста, станет медитативным, все будет складываться совершенно по другому. Жадности станет меньше, а значит и бедности станет меньше. Бедность существует не из за того, что нам чего то не хватает, а из за того, что люди занимаются накопительством, из за людской жадности. Если жить настоящим моментом, вам будет всего хватать, земля может обеспечить вас всем необходимым в достаточном количестве. Но мы планируем наперед и делаем запасы, и отсюда берут начало проблемы. Представьте, что птицы начали заниматься накопительством… Тогда одни птицы станут богатыми, а другие птицы станут бедными. Американские птицы станут самыми богатыми в мире, а все остальные будут страдать. Но птицы ничего копят, поэтому они не знают бедности. Вы когда нибудь видели нищую птицу? То же касается и всех животных в лесу – среди них нет бедных и нет богатых. На самом деле вы никогда не увидите толстую птицу или тощую птицу. Все вороны почти одинаковые, их трудно отличить друг от друга. Почему? Они просто живут и наслаждаются жизнью, они ничего не копят. Даже когда вы толстеете, это значит, что вы копите внутри своего тела – так действует скупой ум. У скупых людей часто бывают запоры, они даже не могут вывести наружу свои отходы. Они все копят, контролируют даже дефекацию, копят всякий хлам. Накопительство – это привычка. Если жить настоящим моментом, жить в настоящем, жить с любовью, жить в дружбе, заботиться о других… тогда мир станет совсем другим. Человек как индивидуальность должен измениться, потому что мир – это не что иное, как проекция индивидуальных душ. Просветленный человек проявляет интерес – только такой человек и проявляет интерес, – но его интерес относится к другому измерению. Вам это, может быть, сложно понять. Люди приходят ко мне и говорят: «Чем ты тут занимаешься? Повсюду бедность и всякие беды, а ты все учишь медитации. Хватит. Делай что нибудь, чтобы справиться с бедностью». Но напрямую с бедностью ничего не сделаешь. Нужна медитативная энергия, чтобы люди могли наслаждаться моментом. Тогда не будет бедности. Коммунизм не устранит бедность – он нигде ее не устранил. Он только создал новый вид бедности – более суровый, более опасный: теперь русский человек гораздо БОЛЕЕ беден, потому что он потерял свою душу. Теперь он даже не индивидуальность – он не имеет возможности свободно молиться и медитировать. Это не поможет, это разрушительно. Все эти благие намерения… избегайте их. Когда человек медитирует, он начинает расцветать. Если человек художник, он станет великим художником. Если он поэт, то внезапно в его душе родятся потрясающие стихи. Если он певец, то впервые песня начнет литься из самого его сердца. Нет, не нужно делать никаких усилий. Когда вы безмолвны, укоренены в своем существе, центрированы, ваши таланты начинают проявляться автоматически. Вы начинаете делать то, чего хочет от вас существование, вы начинаете делать то, для чего вы рождены, вы начинаете делать то, что вам предназначено судьбой. Вы становитесь спонтанным. Вы начинаете заниматься своим делом – и теперь вам даже не важно, получите вы за это что то или нет, сделает вас это более уважаемым или нет. Это делает вас счастливым, и этого достаточно. Это приносит вам огромную радость, и этого более чем достаточно. Медитация высвобождает вашу энергию, а большего и не нужно. Человек, который достиг просветления, достиг вершины – можно ли желать большего?.. Он действует как Бог. Он – само существование, проявленное в полной мере. Он достиг наивысшего цветения – больше ничего не нужно. Каждый момент его жизни – творчество, каждый его жест – творчество, сама его жизнь – благословение. Но некоторые люди предпочитают идти окольными путями: они хотят сначала изменить весь мир, и только после этого они обратятся к себе. Позвольте вам сказать: вы никогда не придете к себе, если пойдете таким долгим путем. Я слышал… Один старик сидел неподалеку от границы Дели, а мимо проезжал молодой человек на машине. Молодой человек остановился и спросил старика: – Далеко отсюда до Дели? Старик ответил: – Если ехать в том направлении, в котором едешь ты, то очень, очень далеко. Тебе придется объехать весь земной шар, потому что ты только что выехал из Дели, он в двух минутах езды позади тебя. * * * Если вы вернетесь назад, путь будет не далеким – дело каких то двух минут. Но если вы отправитесь менять целый мир и после этого рассчитываете изменить себя, то вы никогда не сможете добиться своего, вы никогда не сможете вернуться домой. Начните с того места, где вы находитесь. Вы – часть этого безобразного мира. Меняя себя, вы меняете мир. Кто вы? Часть этого безобразного мира. Зачем пытаться изменить соседа? Ему это может не понравиться, он может этого не захотеть, может быть, он в этом ничуть не заинтересован. Если вы пришли к осознанию, что мир нуждается в существенном изменении, то вы – ближайшая к вам часть мира. Начните с нее. Но некоторые люди считают себя большими философами. Они размышляют и ходят окольными путями. Я читал замечательную книгу Лео Ростена «Радости идиша» . Там он рассказывает о великом еврейском философе по фамилии Соколофф.* * * Соколофф регулярно обедал в одном и том же ресторане на Второй авеню и на первое всегда заказывал куриный суп. Как то раз он окликнул своего официанта: – Подойдите сюда и попробуйте этот суп. – Вот еще, – проворчал официант. – Вы что, сомневаетесь в качестве нашего чудесного куриного супа? – Подойдите и попробуйте его, – повторил мистер Соколофф. – Хорошо хорошо, – согласился официант, – я попробую. Но где же ложка? – Ага! – воскликнул мистер Соколофф. Он просто хотел сказать, что ему забыли принести ложку, но пошел окольным путем – «Попробуйте этот суп…» * * * Не ходите такими большими кругами, не стройте из себя больших философов. Если у вас нет ложки, просто скажите, что вам нужна ложка. И это быстро разрешит проблему. Все, что вам нужно, – это полная ложка медитации. Ошо (Книга Осознания) |
0 |
08.11.2021, 17:42 TS | #84 (permalink) |
Интересующийся
Регистрация: 07.01.2019
Сообщений: 72
|
Люди приходят ко мне и говорят: «Чем ты тут занимаешься? Повсюду бедность, войны и всякие беды, а ты все учишь медитации. Хватит. Делай что нибудь, чтобы справиться с бедностью». Но напрямую с бедностью или насилием ничего не сделаешь. Нужна медитативная энергия, чтобы люди могли наслаждаться моментом...(с)
На самом деле до тех пор пока вы не освободитесь от собственных проблем, вы не сможете отчетливо увидеть и правильно понять проблемы мира. Пока в вашем собственном доме такой беспорядок, пока ваше собственное внутреннее существо в таком смятении, как вы можете увидеть и понять глобальные проблемы? Вы еще не поняли даже себя. Начните с этого – любое другое начало будет плохим началом. Люди, у которых в голове полный хаос, начинают помогать другим и предлагать им решения. Эти люди создали в мире больше проблем, чем решили. Это настоящие нечестивцы: политики, экономисты, так называемые слуги народа, миссионеры. Они настоящие нечестивцы: они еще не разобрались с собственным внутренним миром, а уже готовы вмешиваться в сознание других людей и решать их проблемы. В действительности таким образом они убегают от собственной реальности – они не хотят с ней встречаться. Лучше они будут заниматься кем то другим где то в другом месте – это позволяет им отвлечься, чем то себя занять. Запомните: вы – главная проблема мира. ВЫ проблема, и пока вы не решите эту проблему, все, что бы вы ни делали, будет только осложнять ситуацию. Сначала приведите свой дом в порядок, создайте там космос – ведь пока там царит хаос. Есть одна старая индийская сказка, очень старая история, но в ней есть большой смысл… * * * Один великий, но глуповатый король жаловался на то, что у него болят ноги, когда он ходит по земле, потому что она ужасно неровная. Поэтому он приказал устлать все дороги королевства коровьими шкурами, чтобы защитить свои ноги. Но придворный шут посмеялся над этим – он был мудрым человеком. Он сказал: – Эта затея короля нелепа. Король страшно рассердился и сказал шуту: – Тогда укажи мне лучшее решение, иначе тебя казнят. И шут сказал: – Господин, прикажите отрезать небольшие кусочки от коровьей шкуры и оберните ими свои ноги. Так появилась обувь. * * * Нет необходимости выстилать всю землю коровьими шкурами: достаточно прикрыть свои ноги, и тогда вся земля будет закрыта. И в этом вся мудрость. Да, проблемы есть, я согласен. Проблем много. Вся жизнь похожа на ад. Повсюду страдания, бедность, насилие, процветают все виды безумия – это верно. И все же я настаиваю на том, что все проблемы начинаются в душе человека. Проблемы существуют потому, что внутри каждого человека царит хаос. Всеобщий хаос – это суммарное явление: мы все привносим в него свой собственный хаос. Мир – это не что иное, как взаимоотношения. Мы все связаны друг с другом. Если я невротик и ты невротик, наши отношения становятся очень нервозными. Наш невроз даже не удваивается, а преумножается. И поскольку все люди невротики, весь мир невротичен. Адольф Гитлер не свалился на нас с неба – это мы его создали. Война во Вьетнаме не ниспослана небесами – мы ее развязали. Это наш собственный гной вытекает наружу, это наш собственный хаос взимает с нас пошлину. Начинать нужно с себя: вы – проблема мира. Так что не уходите от реальности своего внутреннего мира – это самое главное. Бедность – не причина, причина в жадности. Бедность – это следствие. Вы все время боретесь с бедностью – это не поможет. Причина в жадности, нужно искоренить жадность. Война – не проблема, проблема в индивидуальной агрессии. А война – просто результат. Вы устраиваете протестные марши, но войны не прекращаются. Все это не имеет значения – протестные марши и все тому подобное, этим вы только тешите себя. Для некоторых людей это просто развлечение – таких людей можно увидеть на любой демонстрации. Они готовы протестовать по любому поводу, по всему миру они устраивают демонстрации, протестные акции. Для них это развлечение, им это нравится. В детстве мне самому это нравилось. Я участвовал во всех демонстрациях, и даже городская администрация начала беспокоиться. Они говорили: «Тебя видят на всех демонстрациях – будь то коммунистическая, или социалистическая, или антикоммунистическая демонстрация… ты везде участвуешь». Я им отвечал: «Мне просто это нравится. Меня не интересует политическая философия – просто так здорово покричать, мне нравится сам этот процесс». Вы можете делать что угодно, это все равно ничего не меняет – войны продолжаются. И если вы посмотрите на протестующих, вы увидите, что среди них очень много агрессивных людей, вы не увидите на их лицах мира. Они готовы сражаться. Протестные марши за мир в любой момент могут перерасти в беспорядки. Это агрессивные люди – во имя мира они проявляют агрессию. Они готовы воевать: если бы у них была власть и если бы у них была атомная бомба, они бы сбросили атомную бомбу, чтобы установился мир. Так говорят все политики: они говорят, что воюют за мир во всем мире. Проблема не в войне, и Бертран Рассел тут не поможет. Проблема во внутренней агрессии людей. У людей нет покоя внутри, поэтому войны продолжаются – а иначе люди просто сойдут с ума. Каждые десять лет возникает потребность в войне, чтобы избавить человечество от невроза. Вы можете удивиться, но в Первую мировую войну психологи обнаружили редкое и странное явление. За то время, пока шла война, процент людей, которые сходили с ума, снизился почти до нуля. Самоубийства не совершались, убийства не совершались, и люди даже перестали сходить с ума. Это странно – какая тут связь с войной? Возможно, убийства не совершались, потому что все убийцы ушли воевать, но что стало с самоубийцами? Возможно, они тоже пошли в армию, но в таком случае что случилось с людьми, которые сходят с ума? Почему они вдруг перестали сходить с ума? И во время Второй мировой войны опять наблюдалась та же картина, только в еще бóльших масштабах. И тогда связь была установлена, стало понятно, в чем дело. В человечестве накапливается невроз, оно страдает от своего рода безумия. И каждые десять лет все это начинает рваться наружу. Поэтому когда идет война – то есть когда все человечество в целом сходит с ума, – нет необходимости сходить с ума в индивидуальном порядке. Какой смысл? Когда вокруг и так сплошное сумасшествие, какой смысл человеку сходить с ума в одиночестве? Когда одна нация убивает другую, какой смысл убивать себя или соседа? Можно просто посмотреть телевизор или прочитать об этих ужасах в газете. Проблема не в войне, проблема – в индивидуальном неврозе. Люди приходят ко мне и говорят: «Чем ты тут занимаешься? Повсюду бедность и всякие беды, а ты все учишь медитации. Хватит. Делай что нибудь, чтобы справиться с бедностью». Но напрямую с бедностью ничего не сделаешь. Нужна медитативная энергия, чтобы люди могли наслаждаться моментом. Тогда не будет бедности. Коммунизм не устранит бедность – он нигде ее не устранил. Он только создал новый вид бедности – более суровый, более опасный: теперь русский человек гораздо БОЛЕЕ беден, потому что он потерял свою душу. Теперь он даже не индивидуальность – он не имеет возможности свободно молиться и медитировать. Это не поможет, это разрушительно. Все эти благие намерения… избегайте их. Ты говоришь об «ограничении возможностей для развития способностей и талантов». На самом деле не будет необходимости их развивать, они начнут развиваться сами по себе. Ошо |
0 |
29.11.2021, 18:13 TS | #85 (permalink) |
Интересующийся
Регистрация: 07.01.2019
Сообщений: 72
|
Когда я пытаюсь представить все, от чего человек должен очиститься, эта задача представляется мне крайне сложной. Мне кажется, человеку труднее всего отказаться от своей так называемой силы, власти, будь она мирской или духовной. По моему, такие люди скорее согласятся взорвать весь мир, чем откажутся от своей власти. Это так?
Ответ: Это так. Люди настолько неосознанны, что могут пойти на что угодно, лишь бы сохранить свою власть, свое положение – даже если для этого придется взорвать весь мир. Они готовы рисковать чем угодно, лишь бы защитить свое эго. И это люди, которые обычно занимают руководящие посты, потому что только такие люди стремятся к власти. Ни один творческий, разумный человек не стремится к власти. Ни один разумный человек не заинтересован в том, чтобы господствовать над другими людьми. В первую очередь он хочет познать себя. Поэтому люди, обладающие более высокими интеллектуальными способностями, обычно склоняются к мистицизму, а самые посредственные люди гонятся за властью. Эта власть может быть мирской, политической, это может быть власть денег, это может быть духовное господство над миллионами людей, но главное их желание – управлять как можно бóльшим числом людей. Это желание возникает из за того, что вы не знаете себя и не хотите знать, что не знаете себя. Вы так боитесь осознать неведение, в которое погружено самое ваше существо. И вы сбегаете от этой тьмы, используя разные методы – гонитесь за деньгами, за властью, уважением, почестями. А человек, у которого внутри тьма, способен на любые разрушительные действия. Созидательная деятельность невозможна для такого человека, потому что созидание проистекает из сознательности, к нему нужно пробудиться. Свет, любовь и творческое начало никак не связаны с тягой к превосходству – зачем вам над кем то господствовать? Другой человек – это другой человек; вы не хотите ни над кем господствовать и не хотите, чтобы кто то ставил себя выше вас. Вкус свободы – это тот самый вкус, который вы испытываете, когда начинаете пробуждаться. Но те люди погружены в сон. И в этом состоянии глубокого сна они производят бомбы, ядерное оружие, не ведая, что творят. Побудительным мотивом для них служит только одно – мысль о еще большей власти. Всякий, кто окажется у них на пути, должен быть уничтожен. Иное им неведомо. Это дикари, которые еще не стали человеческими существами. Да, они способны разрушить весь мир – они уже подготовились к этому. Люди, стоящие у власти, уже практически созрели для того, чтобы уничтожить мир, лишь бы не лишиться своей власти. Я понимаю их логику – хотя они сами, возможно, ее и не осознают. Их логика такова: мы все равно погибнем, так что с того, что погибнет и весь мир; наша смерть неизбежна, так почему мы должны беспокоиться о том, будет мир существовать после нашей смерти или нет; главное, мы должны оставаться у власти до тех пор, пока мы здесь, и нас не волнует, что будет, если разразится третья мировая война. Внутренняя логика здесь такова: когда человек умирает, для него умирает весь мир. Когда то вас здесь не было, и для вас не имеет особого значения, существовал в то время мир или нет. Однажды вас здесь не будет – и для вас также не имеет значения, будет существовать мир или он будет уничтожен ядерным оружием. Для этих людей имеет значение лишь то, что они стоят у власти, и они хотят доказать всему миру, что они самые могущественные. Ошо |
0 |
09.12.2021, 04:16 TS | #86 (permalink) |
Интересующийся
Регистрация: 07.01.2019
Сообщений: 72
|
Мир политики в своей основе находится на инстинктивном уровне. Он принадлежит закону джунглей: прав тот, кто сильнее. И люди, интересующиеся политикой, просто посредственны. Для политики не нужно никакой квалификации, кроме одной - глубокого чувства неполноценности. Политику можно свести к почти математической максиме. Политика - это воля к власти. Фридрих Ницше написал книгу "Воля к власти". Она очень значительна, потому что воля к власти выражается многими путями. Поэтому вы должны понимать политику не только как политику, которая известна под названием политики. Каждый раз, когда кто-то преследует цели власти, это политика.
Неважно, связано ли это с государством, с правительством и тому подобными вещами... В любой другой области, например, в университете: лектор пытается стать профессором, профессор хочет стать деканом, декан хочет стать проректором - постоянная борьба за власть. По крайней мере можно было ожидать, что этого не будет в области образования. Но никого не интересует образование, всех интересует власть. В религии то же самое: епископ хочет стать кардиналом, кардинал хочет стать папой. Каждый стоит на лестнице, пытаясь взобраться выше, а другие тянут его за ноги вниз. Те, кто выше, пытаются его столкнуть, чтобы он не мог подняться до их уровня. И то же самое делается с теми, кто стоит на лестнице ниже: один тянет их за ноги, другой бьет и лягает, чтобы тот оставался как можно ниже. Вся лестница, если ты видишь ее как наблюдатель, - это просто цирк. И это происходит везде, во всем. Таким образом, для меня политика - это попытка доказать свое превосходство. Но почему? - потому что глубоко внутри ты чувствуешь себя неполноценным. А человек инстинкта обречен чувствовать себя неполноценным - он и есть неполноценный. Это не "комплекс неполноценности", это факт, реальность - он и есть неполноценный. Жить жизнью инстинкта значит жить на самом нижнем из всех возможных уровней жизни. Если ты понимаешь эту борьбу, борьбу за превосходство, ты выходишь из борьбы - ты просто говоришь: "Я это я, ни превосходящий, ни неполноценный". Если ты стоишь в стороне и наблюдаешь все представление, ты вошел во второй мир - мир разума и сознания. Дело только в том, чтобы понять гнилую ситуацию, в которую ловится каждый. Нужно уделить этой ситуации лишь немного терпеливой наблюдательности: "Что происходит? И даже если я достигну самой высшей ступени лестницы, какой смысл?" Ты просто торчишь среди неба и выглядишь, как дурак. Идти некуда. Конечно, спуститься ты не можешь, потому что люди поднимут тебя на смех: - Куда ты? Что случилось? Ты что, побежден? Ты не можешь спуститься вниз и не можешь двинуться дальше, потому что выше ступеньки нет, и вот ты просто торчишь в небе, притворяясь, что к чему-то пришел, что нашел цель жизни. И ты знаешь, что ничего не нашел. Ты просто остался в дураках, и вся твоя жизнь потрачена впустую. Теперь подниматься больше некуда, а если ты спустишься, то станешь всеобщим посмешищем. Поэтому каждый, кто становится президентом или премьер-министром страны, - молится только о том, чтобы умереть на своем посту. Потому что вниз спуститься ты не можешь - это очень оскорбительно, унизительно; выше подниматься некуда. Ты застрял; только смерть может освободить тебя от этой дилеммы. Ошо |
0 |
29.12.2021, 04:32 TS | #87 (permalink) |
Интересующийся
Регистрация: 07.01.2019
Сообщений: 72
|
Человек изо всех сил пытается где только возможно быть выше других, быть кем-то особенным, выдающимся - но все это политика. И с моей точки зрения, ею интересуются только посредственные люди. Разумные люди занимаются более важными вещами. Разум не может растрачивать себя впустую на борьбу с третьесортной, уродливой политикой, грязной политикой. Только третьесортные люди становятся президентами, премьер-министрами. Разумный человек не будет тратить силы на эту пустыню, которая никуда не ведет и в которой нет даже оазиса.
Таким образом, инстинктивный уровень политики - это просто "прав тот, кто сильнее" - закон джунглей. Адольф Гитлер, Иосиф Сталин, Муссолини, Бонапарт, Александр, Тамерлан - все эти люди больше похожи на волков, чем на человеческие существа. Если мы хотим иметь настоящее человечество в мире, мы должны совершенно вычеркнуть из истории имена этих людей. Мы должны забыть, что эти люди когда-либо существовали; они были кошмарным сном. Но, как ни странно, вся история полна именами этих людей. Что такое история? Просто вырезки из газет древних времен. Если ты пойдешь и кому-то поможешь, никакая газета не напишет об этом репортаж; если ты пойдешь и кого-то убьешь, этим наполнятся все газеты. И что такое ваша история, как не эти люди, стоявшие всем поперек дороги и оставившие в человеческом сознании раны? И это вы называете историей? В ваших умах нет ничего, кроме мусора. 4WsUjeFPD1_8717370_28615524.jpg Очень странно, что настоящие цветы разума даже не упоминаются. Мне было так трудно что-то узнать об этих людях. Я искал во многих библиотеках, пытался разузнать больше об этих людях, которые были настоящими творцами! Они заложили основы. Но мы знаем только одну сторону мира - мир, в котором прав тот, кто сильнее. Затем второй уровень: сильнее тот, кто прав. Разум верит в нахождение правоты. Не нужно сражаться мечами и бомбами и убивать друг друга, потому что сила не может доказать ничью правоту. Как вы думаете, если бы Мухаммед-Али вышел на ринг против Гаутамы Будды... конечно, он победил бы в первом же раунде. Во втором раунде не явилось бы необходимости, первого было бы довольно; бедный Будда стал бы котлетой! И, видя эту ситуацию, он сам начнет считать: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять. Он не будет дожидаться, пока считать начнет рефери. И он не поднимется с пола; он сосчитает до десяти, лежа на полу. Он скажет: - Со мной все кончено - ты победитель. Но сила не доказывает правоту - она вполне уместна в мире животных и в мире инстинкта. Разум все меняет местами: "Сильнее тот, кто прав", а правота должна определяться разумом, логикой, рассудительностью, доводами… Ошо |
0 |
07.01.2022, 06:22 TS | #88 (permalink) |
Интересующийся
Регистрация: 07.01.2019
Сообщений: 72
|
[Зарегистрироваться?] - вспомним былое...
|
0 |
31.01.2022, 05:49 TS | #89 (permalink) |
Интересующийся
Регистрация: 07.01.2019
Сообщений: 72
|
Ты никогда не увидишь, чтобы животные воевали. Конечно, они иногда дерутся, но это драки между индивидуумами, а не войны, когда все вороны Востока воюют со всеми воронами Запада или все собаки Индии воюют с собаками Пакистана. Так не бывает. Собаки не дуры, и вороны тоже. Да, иногда они дерутся, и ничего ненормального в этом нет. Если на их свободу посягают, они вступают в драку. Но это драки между индивидуумами, а не масштабные войны.
А что наделали вы? Вы обуздали человечество, не позволяя индивидуумам иногда выплескивать свой гнев — что было бы естественно. В результате каждый человек постоянно накапливает гнев, подавляет его... и однажды каждый человек настолько переполняется ядом, что тот прорывается мировой войной. Послушание не требует разума. Послушны машины. Еще никто никогда не слыхал о непослушной машине. И еще — послушание просто. Оно снимает с человека любое бремя ответственности. Нет нужды реагировать, ты просто делаешь то, что велят. Ответственность лежит на источнике, откуда исходит приказ. В определенном отношении ты очень свободен. Тебя нельзя осудить за твои действия. Власть находится в руках у таких людей... любой псих может нажать на кнопку и покончить со всем человечеством, со всей жизнью на Земле. Но, возможно, в глубине души человечество хочет покончить с собой. Возможно, на индивидуальном уровне людям не хватает смелости совершить самоубийство, но в глобальном масштабе они готовы. Твердо помни, что индивидуумы не совершали великих преступлений. Великие преступления всегда совершает толпа, ибо в толпе индивидуум полагает: «Я не ответствен за происходящее». Он думает: «Я просто следую за другими людьми». Прежде чем сделать что-то сомнительное на индивидуальном уровне, человек трижды подумает. Что я делаю? Правильно ли это? Согласуется ли с моей совестью? Но не в толпе. В толпе ты теряешься, никто никогда и не узнает, что ты принадлежал ей. Религии, общество, политики давали людям в качестве жизненного руководства только вымыслы. Теперь все эти вымыслы рассыпались и людям больше незачем жить — отсюда их терзания. Это не просто обычная тревога. Тревога всегда сосредоточена вокруг конкретной проблемы. У тебя нет денег, нет теплой одежды, а на пороге зима, ты болен, а лекарств не достать, — это тревоги. Тревоги касаются конкретных проблем. Терзания не обусловлены конкретной проблемой. Само бытие как таковое кажется бесплодным и тщетным. Кажется, что просто дышать — бесполезная трата сил. Ты строишь планы на завтра, но наступает момент, когда понимаешь, что ничего не произойдет. Тут начинаются терзания. Когда человеком овладевают терзания, единственная его забота — о том, чтобы выйти из этого жизненного круго*ворота. Отсюда рост уровня самоубийств и вызревание подсознательного желания человечества, чтобы началась третья мировая война и... «мне не придется отвечать за совершенное самоубийство. Мировая война прикончит всех, и меня в том числе». Зачем нужны разные страны? Вся Земля едина. Линии начерчены только на картах, и из-за этих линий вы деретесь, убиваете, зверствуете. Такая глупая игра, и, если человечество не сошло с ума, тогда совершенно не*поня ОШО |
0 |
20.02.2022, 05:05 TS | #90 (permalink) |
Интересующийся
Регистрация: 07.01.2019
Сообщений: 72
|
Война существует не потому, что разные группы людей во внешнем мире воюют друг с другом; в корне своем война существует потому, что человек в конфликте. Корень войны внутри человека, вовне вы видите только ветви и листья. Через каждые десять лет человечеству необходима миро*вая война. За десять лет человек накапливает внутри себя столько ярости, сумасшествия, помешательства, что ему необходимо извержение.
Пока мы не трансформируем сам человеческий сцена*рий, пока мы не дадим человеку совершенно новую про*грамму жизни и бытия, мы можем продолжать говорить о мире, но продолжать готовиться к войне. Именно это мы делали на протяжении тысяч лет: говорили о мире и созда*вали войну. И весь абсурд в том, что даже во имя мира мы сражаемся: величайшие войны были во имя мира. Прошлое было совершенно разрушительным. С помощью той же са*мой энергии человечество могло бы создать рай на земле, а все, что мы сделали — мы вместо этого создали ад. Но во*прос не в том, чтобы изменить политические идеологии в мире, вопрос не в том, чтобы научить людей братству, по*тому что все это уже делалось, и все это провалилось. Нехорошо что-то более глубокое. Человек расщеплен; те же самые люди, которые говорят о мире, являются причиной этой расщепленности. Они разделили человека на хорошее и плохое, низшее и высшее, земное и божественное, материаль*ное и духовное. Они создали трещину в человеческой душе, и внутри идет постоянная война. Все люди борются сами с собой, а когда им надоедает, они начинают бороться с кем-то другим. Вот почему во времена войны люди выглядят более частливыми. Их лица сияют энтузиазмом, их походка ста*новятся танцующей. Они трепещут, потому что хотя бы несколько дней им не нужно сражаться с собой, они наш*ли козла отпущения — снаружи. Это может быть фашист, это может быть коммунист, это может быть мусульманин, это может быть христианин — неважно, но кто-то снаружи. Это бегство от внутренней борьбы; и в каком-то очень не*здоровом смысле это расслабляет. Но нельзя продолжать войну постоянно, рано или поздно человек вынужден сно*ва вернуться внутрь. Мое видение — это целостная душа. Тело уважается, не отрицается, его любят, ценят, за него благодарны. Материя не отрицается, ею наслаждаются, она является частью ду*ховного роста. Нет двойственности: есть диалектика роста. Так мы ходим на двух ногах. Так у птицы два крыла. Мате*рия и дух, тело и душа, низшее и высшее — это два крыла... оШО |
0 |
25.02.2022, 14:17 TS | #91 (permalink) |
Интересующийся
Регистрация: 07.01.2019
Сообщений: 72
|
Это самая темная ночь, с которой сталкивалось человечество...Создается впечатление, что мы не заинтересованы жить вообще, мы решили покончить самоубийством. Человек еще никогда не пребывал в таком самоубийственном настроении, никогда во всей истории.
Мира никогда не было. В истории было только два периода, период, который мы знаем, как войну и период, который мы называем миром и который является маскировкой, в реальности его нужно называть подготовкой к следующей войне. Вся история состоит только из двух вещей - война и подготовка к войне. А вы спрашиваете меня: «После того, как мир был официально восстановлен в мире, после окончания Второй Мировой войны, чем занимаются политики?» Политики делают именно то, что они делали всегда, создают больше конфликтов, больше напряженности, больше дискриминации, больше разрушительного оружия и готовятся к третьей мировой войне. Однажды, Альберта Эйнштейна спросили: «Вы, будучи ученым, который открыл атомную энергию, должны быть в состоянии сообщить нам, что может случиться во время третьей мировой войны»? Эйнштейн со слезами на глазах сказал: «Не спрашивайте меня о третьей мировой войне, я ничего не знаю о ней, но если вы хотите узнать о четвертой мировой войне, я могу сказать кое-что». Журналист, задавший вопрос, был изумлен и поражен, человек, ничего не говорящий о третьей мировой войне, сказавший, что он ничего о ней не знает, готов сказать что-то о четвертой мировой войне? Он спросил взволнованно: «Пожалуйста, расскажите мне о четвертой мировой войне». Эйнштейн сказал: «Только одну вещь можно сказать, она никогда не случится». Третья мировая война будет последней мировой войной. И к этой последней мировой войне политики готовятся с тех пор, как мир был официально установлен после второй мировой войны. Политик и его игра – это отвратительнейшие вещи, которые вы можете себе представить. Сейчас мы переживаем темную ночь и я вспоминаю старую поговорку «Когда ночь наиболее темна, рассвет очень близок». Но я не спешу утверждать, что темная ночь, которая окружает нас, сменится хоть каким-то рассветом. Я расскажу вам просто, что произошло в мире с 1945 года, люди находятся в абсолютном неведении относительно этого, они не осознают, что сидят на вулкане, который может взорваться в любой момент. Они увлечены мелочными проблемами, а реальные проблемы остаются скрытыми, как будто они не существуют. С 1945 года произошло сто пять военных конфликтов в шестидесяти шести странах - все это страны Третьего Мира. Необходимо спросить: «Почему в Третьем Мире?» Америка и Советский Союз настолько вырвались вперед в разработке оружия массового уничтожения, что оружие, использовавшееся во второй мировой войне устарело. Для них оно уже бесполезно. Они хотят продать его куда-нибудь, необходим рынок, но такой рынок возможен только при наличии войны. Америка начинает давать оружие Пакистану. Тогда, естественно, Индия начинает брать оружие у Советского Союза. И подобное случается во всем Третьем Мире: одна страна покупает устаревшее оружие у Советского Союза, тогда ее противник покупает у Америки. Это хороший бизнес. Они не хотят, чтобы эти люди прекратили воевать, иначе, кому они будут продавать оружие, на которое они потратили миллиарды долларов? А эти бедные страны, их политики готовы покупать, хотя их население умирает от голода, семьдесят пять процентов бюджета идет на войну. В среднем, каждая война длится три с половиной года. Итак, кто может сказать, что мир установлен? Сто пять войн в шестидесяти шести странах, каждая война, длится по крайней мере три с половиной года и вы называете это миром? Эти войны стали причиной шестнадцати миллионов смертей. Во Второй Мировой войне также были убиты миллионы людей. В мирное время, после Второй Мировой войны, шестнадцать миллионов человек были убиты в войнах и вы все еще продолжаете называть это миром? Но политики так хитры, а люди так слепы, что они не смотрят на то, что происходит вокруг. Они продолжают бороться за пустяки: какой район должен остаться, в каком штате? Должен ли район Белгаум остаться в штате Махараштра? Потому, что это пограничный район между штатами Карнатака и Махараштра. Люди здесь говорят на разных языках, и они убивают друг друга постоянно, в течение трех десятилетий потому, что пустяковый вопрос не может быть решен, фактически никто и не хочет его решать. Иначе, в чем будет проблема? Просто небольшой референдум, голосование при нейтральном наблюдении, и люди могут решить, где они хотят быть. Нет нужды убивать друг друга. Но, кажется, что политики кровно заинтересованы, чтобы конфликты продолжались здесь или в другом месте, ведь тогда в них, в политиках, есть необходимость. Шестнадцать миллионов людей были убиты, но до сих пор в каждой школе, в каждом колледже, в каждом университете повторяют: «Мы живем в мирное время». Но фактически, мировая война была более мирным временем! Большинство войн происходит в Азии. И это одна из стратегий могущественных наций и их политиков, они всегда могут воевать в других странах. Советский Союз и Америка могут воевать в Афганистане. Таким образом, люди Афганистана гибнут, Афганистан становится могилой, а Америка и Советский Союз оба имеют выгоду от продажи оружия. Они посылают своих экспертов, свое оружие, они тренируют афганцев и афганцы убивают других афганцев. Одна сторона имеет оружие из Америки, другая сторона оружие из Советского Союза. Девять миллионов мирных жителей были убиты в неядерных войнах со времен Хиросимы. В древние времена мирных жителей никогда не убивали. Это высший абсурд, когда армии сражаются, люди, которые воюют в армии, могут быть убиты, но, кажется, что в наше время нет ни милосердия, ни разума – девять миллионов мирных жителей убиты. В их числе могли быть маленькие дети, женщины, старики, те, кто не имел никакого отношения к войне, кто, может быть, учился в школах, работал на фабриках или, возможно, готовил еду на кухне. Только несколько дней назад Рональд Рейган совершенно без причин атаковал Ливан, он бомбил гражданские районы Ливана. Его целью был Каддафи и поскольку Каддафи имеет три дома в городе, все его три дома должны были быть подвергнуты бомбардировке. Но при бомбардировке его домов другие дома были сожжены и разрушены. А сейчас эксперты узнали, что во время бомбардировки профессиональные убийцы прочесывали Ливан в поисках Каддафи, потому, что вполне возможно, что он не был убит бомбами, он вообще мог не быть в своем доме. Итак, они бомбили мирных жителей, а профессиональные убийцы рыскали по Ливану в поисках Каддафи. Они смогли убить только дочь Каддафи. А ведь ни Каддафи, ни ливанцы не сделали им ничего плохого. И по стечению обстоятельств, именно в тот день, когда английские власти разрешили Рональду Рейгану использовать Англию как базу для бомбардировки Ливана, английский парламент не разрешил мне остаться в аэропорту для отдыха в течение шести часов, потому, что я опасный человек! А Рональду Рейгану разрешили использовать Англию для бомбардировки невинной страны, которая не причинила им никакого вреда. Это самая темная ночь, с которой сталкивалось человечество. Текущий военный бюджет составляет около семисот миллиардов долларов в год. Каждый год пятнадцать миллионов людей умирают от недоедания и болезней, и каждый год семьсот миллиардов долларов тратятся на войну. Каждую минуту тридцать детей умирают от недоедания и отсутствия дешевых вакцин, и каждую минуту один и три десятых миллиона долларов из общественных фондов тратятся на мировой военный бюджет. Создается впечатление, что мы не заинтересованы жить вообще, мы решили покончить самоубийством. Человек еще никогда не пребывал в таком самоубийственном настроении, никогда во всей истории. Двести пятьдесят миллионов детей не получают даже базового образования. А одна ядерная подводная лодка по стоимости равна ежегодному бюджету обучения ста шестидесяти миллионов школьников в двадцати трех развитых странах. Только одна подводная лодка! А ведь тысячи таких подводных лодок бороздят мировой океан и американских, и русских и каждая подводная лодка имеет ядерное оружие в шесть раз более мощное, чем все оружие, использованное во второй мировой войне. И их стоимость такова, что мы могли бы обеспечить наших детей обучением, продуктами питания. Но мы в этом не заинтересованы.Политики не хотят, чтобы кто-то вмешивался в их дела, они хотят абсолютного контроля над человечеством и никого над ними. ошо |
0 |
04.03.2022, 05:21 TS | #92 (permalink) |
Интересующийся
Регистрация: 07.01.2019
Сообщений: 72
|
Я всегда испытывал потребность в маленьком вознаграждении в конце дня: несколько кружек пива, сигареты или наркотики. Ничто из этого мне больше не приносит удовлетворения, и все же стремление к какой-то форме получения удовлетворения остается. Что такое стремление и что его удовлетворит?
Ничто его не удовлетворит. Следует понять тонкий механизм желания. Желание действует следующим образом: желание ставит условия вашему счастью. «Я буду счастливым, если я получу эту машину, эту женщину, этот дом». Исполнение желаний снимает условия, препятствующие вашему счастью. Вы испытываете облегчение и отлично себя чувствуете. По сути дела, все, что вы сделали, —это устранили ненужные препятствия к своему счастью, но уже вскоре вы начнете думать: «Если я опять смогу создать такое препятствие, а затем снова его полностью устранить, и я снова испытаю такое же облегчение, которое испытал в прошлый раз, и снова буду себя прекрасно чувствовать». И, таким образом, желания, даже если мы их исполняем, приводят опять и опять к возникновению новых желаний. Вы следите за мыслью? Сначала вы ставите условие. Вы говорите: «Пока я не получу эту женщину, я не буду счастливым. Я могу быть счастливым только с этой женщиной». И вы начинаете стремиться к этой женщине. И чем это труднее, тем больше ваш восторг, тем больше вы возбуждены. Чем это труднее, тем в большей степени вы ощущаете вызов. Чем это труднее, тем в большей степени вы делаете ставкой все свое существо, вы готовы играть. И конечно, возникает больше надежд и больше желания обладать этой женщиной. Это так трудно, это так нелегко. Должно быть, это что-то великолепное, вот почему это так трудно, вот почему это так нелегко. Вы преследуете эту женщину, преследуете, преследуете и наконец получаете ее. В тот день, когда вы добьетесь этой женщины, будет снято условие: «Если я получу эту женщину, то буду счастлив» — сначала вы поставили это условие. Теперь вы получили женщину, вы чувствуете облегчение. Больше не нужно никого преследовать, вы достигли цели, результат у вас в руках, вы чувствуете себя хорошо — хорошо из-за облегчения. Однажды я увидел, как мулла Насреддин идет, ругаясь и испытывая сильную боль. Я спросил его: «В чем дело? Болит ли твой живот, или у тебя головная боль, или что-нибудь еще? В чем дело? Ты выглядишь, как будто тебе очень больно». Он ответил: «Ничего страшного. Туфли, которые я ношу, слишком малы». «Но тогда почему ты их носишь?» Он ответил: «Это единственное облегчение, которое я испытываю в конце дня. Это моя единственная радость, поэтому я не могу выбросить эти туфли. Они на один размер меньше, и это настоящий ад, но вечером это дарит мне рай. Когда я прихожу домой, я снимаю туфли, падаю на софу и говорю, что пришел. Это так замечательно». Вот что они делают. Вы создаете боль, вы создаете страдания, преследования, возбуждение, а затем в один прекрасный день вы приходите домой, снимаете туфли и говорите: «Великолепно, это великолепно. Я пришел!» Но сколько это может длиться? Облегчение длится только несколько мгновений. А затем у вас опять появится желание. Теперь эта женщина совершенно бесполезна, потому что вы ее получили. Вы не можете опять поставить условие. Вы не можете опять сказать: «Если я получу эту женщину, то буду счастлив». Потому что вы уже с ней. Теперь вы начинаете присматривать женщину кого-то другого. «Если я получу эту женщину...» Теперь вы уже выучили этот трюк, сначала вы ставите условие, при котором вы будете счастливы, потом вы отчаянно добиваетесь исполнения условия, а затем приходит облегчение. Теперь это бесполезно. Понимающий человек поймет, что нет никакой необходимости ставить условия. Вы можете быть счастливы без всяких условий. Зачем ходить в туфлях, которые вам малы, и страдать только для того, чтобы в конце испытывать облегчение? Почему не испытывать облегчение все время? Но потом вы не будете его чувствовать — проблема только в этом. Чтобы чувствовать, нужен контраст. Вы будете счастливы, но этого не почувствуете. И вот определение по-настоящему счастливого человека: по-настоящему счастливый человек — это тот человек, который ничего не знает о счастье, который никогда и не слыхивал о нем, который так счастлив, который так счастлив без всяких условий, как же он может знать, что он счастлив? Только несчастные люди говорят: «Я счастлив, все идет прекрасно». Это несчастные люди. Счастливый человек ничего не знает о счастье. Оно просто есть, оно есть всегда. Это как дыхание. Вы не чувствуете себя очень счастливым, когда это касается дыхания. Тогда сделайте вот это: зажмите нос. Сделайте несколько йогических упражнений и задерживайте дыхание внутри, продолжайте и продолжайте задерживать. Потом вам становится больно. А вы продолжайте задерживать. Будьте настоящим учеником йоги — продолжайте задерживать. А затем оно вырвется, и вы почувствуете, и будет такая большая радость. Но это же глупо, однако это то, что все делают. Вот почему вечером вы ждете результата. Счастье здесь и сейчас, ему не нужны никакие условия. Счастье естественно. Поймите это. Не ставьте условия своему счастью. Оставайтесь счастливыми вообще без всяких на то причин. Нет никаких причин искать причину, чтобы быть счастливым. Просто будьте счастливы.. ......Если вы не можете быть счастливы, то не ставьте себе невозможные условия, чтобы это не было трудно. Мулла прав — такая маленькая вещь. Я понимаю. Он намного умнее, чем вы думаете. Такая маленькая затея — носить туфли на размер меньше — такая маленькая затея, никто не может вам помешать это делать, и к вечеру вы счастливы. Просто небольшие затеи, придумывайте небольшие затеи и будьте такими счастливыми, как вам заблагорассудится. И как вы понимаете, нет никакой необходимости ставить условия. Просто поймите, в чем тут дело — эти условия не создают счастья, они просто приносят облегчение. Но облегчение не может быть постоянным, никакое облегчение никогда не может быть постоянным. Оно длится только несколько мгновений. Разве вы не замечали это много раз? Вы хотели купить новую машину, и вот она возле вашего крыльца, и вы стоите там очень, очень счастливый. Сколько это продлится? Завтра она уже станет старой машиной, ей будет один день. Через два дня ей будет два дня, и все соседи уже видели ее и оценили по достоинству, и, конечно, теперь уже никто о ней не говорит. Вот почему компании, которые производят машины, должны каждый год выпускать новые модели — для того, чтобы вы могли иметь новые условия. Люди продолжают жаждать вещей просто для того, чтобы получить облегчение, и облегчение их ждет. Вы слышали рассказ? Нищий сидел под деревом, а у богача поломалась машина. Водитель принялся ее чинить, и богач вышел из нее. Нищий наслаждался отдыхом под деревом. Было ветрено, солнечно и красиво, и богач подошел и сел рядом с нищим и спросил: «Почему ты не работаешь?» Нищий ответил: «Для чего?» Богач почувствовал некоторое раздражение и сказал: «Когда у тебя есть деньги, у тебя может быть большой счет в банке». Но нищий снова спросил: «Для чего?» Богач почувствовал еще большее раздражение. Он сказал: «Для чего? Тогда в старости ты сможешь отойти от дел и отдыхать». «Но, — сказал нищий, — я отдыхаю сейчас! Зачем дожидаться старости? И заниматься всей этой чепухой — зарабатывать деньги, класть деньги в банк и в конце отдыхать. И разве ты не видишь? Я уже отдыхаю. Для чего же ждать?» Зачем дожидаться вечера? И зачем дожидаться пива? Почему бы не напиться воды и не наслаждаться ею, пока ее пьешь? Вы же слышали рассказ про то, как Иисус превратил воду в вино? Христиане этот рассказ не поняли. Они думают, что он на самом деле превратил ее в вино. Это не правда. Он, должно быть, научил своих учеников тому секрету, которому я учу вас. Он, должно быть, сказал им: «Пейте ее так радостно, чтобы вода становилась вином». Мы можем пить воду так радостно, что она будет почти опьянять нас. Попытайтесь! Вы можете опьянеть от простой воды. Это зависит от вас. Это не зависит от пива пли вина. И если вы не погашаете этого, спросите гипнотизера — он знает. Если загипнотизированному человеку дать воды и сказать, что это вино, он опьянеет — от воды. Теперь врачи знают о плацебо, и результаты иногда их весьма озадачивают. В одной больнице проводили эксперименты. Группе из двадцати пациентов, больных одной и той же болезнью, дали лекарство, а другой группе пациентов, больных той же болезнью, дали просто воду — просто чтобы посмотреть, как будет действовать вода. Ни врачи, ни пациенты не знали, где вода, а где лекарство, потому что если врач знает, то его поведение изменится. Давая воду, он не будет давать ее так уж серьезно, и это может вызвать у пациента подозрения. Так что ни доктор, ни пациент не знали. Информация хранилась под замком. И чудо заключалось в том, что вода помогла тому же числу пациентов, что и лекарство. Из обеих групп на второй неделе выздоровели по семнадцать пациентов. Но самым чудесным было то, что те, кто принимали воду, оставались здоровыми дольше, чем те, кто принимали лекарство. Люди, которые принимали настоящее лекарство, уже через несколько недель начали возвращаться. Что случилось? Почему так помогла вода? Суть в том, что помогает медицина, а не лекарство. И потому, что вода — это чистая вода, она не может повредить, лекарство может повредить. Вот почему люди, которым давали настоящее лекарство, начали возвращаться. Они начали придумывать какие-то новые желания, какие-то новые болезни, какие-то новые проблемы, потому что не бывает лекарств, которые тем или иным образом не воздействуют на ваш организм. И организм будет реагировать по-своему. Вода не вызовет никакой реакции, это чистый гипноз. Вы можете пить воду с таким энтузиазмом, с такой молитвой, что она станет вином. Вы видите, как последователи дзэн-буддизма пьют чай с такими церемониями и ритуалом, с таким осознанием. Тогда даже чай становится чем-то феноменальным. Обыкновенный чай преображается. Обыкновенные поступки преображаются — утренняя прогулка может быть опьяняющей. И если утренняя прогулка не пьянит, то с вами что-то не в порядке. Рассматривание розы может быть опьяняющим. И если оно не может опьянить вас, тогда уже ничто не может вас опьянить. Глаза ребенка могут быть опьяняющими. Учитесь, как переживать радостное мгновение. Не ждите результатов, их нет. Жизнь не идет куда-то, у нее нет целей. Жизнь не является средством для достижения какой-либо цели. Просто жизнь — это здесь и сейчас. Переживайте ее. Переживайте ее полностью, переживайте ее осознанно, и вы будете удовлетворены. Удовлетворенность нельзя откладывать, иначе вы никогда не будете удовлетворены. Удовлетворенность должна быть достигнута теперь — теперь или никогда. Ошо - Обращение АНТОНА ПТУШКИНА и всех блогеров из Украины!
|
0 |
04.03.2022, 05:22 TS | #93 (permalink) |
Интересующийся
Регистрация: 07.01.2019
Сообщений: 72
|
[Зарегистрироваться?] Обращение АНТОНА ПТУШКИНА и всех блогеров из Украины!
|
0 |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Все-же за жизнь) | dimiji | Поговорим за жизнь | 20 | 15.11.2015 00:29 |
Жизнь - игра, а игра - это жизнь. записки | JohnSmith | Дневники SnG-игроков | 13 | 12.04.2011 09:33 |
Жизнь. | kenibqve.br | Теории, стратегии, основы покера | 42 | 11.02.2010 12:41 |
Жизнь. | kenibqve.br | Теории, стратегии, основы покера | 3 | 31.01.2009 13:02 |
Жизнь за границей | UnPEng | Около покерного стола | 166 | 23.01.2009 02:15 |
|
|