| ||||
| ||||
|
Важные объявления |
|
07.11.2009, 21:31 TS | #1 (permalink) |
Бессмертный
|
В бизнесе есть свои психологические приемы и методы принятия решений.
Читаю литературу по интересным для меня темам, вот статья, много простой и полезной информации. ------------------------ Переговоры: что ведёт к провалу? Общение – это основа человеческих взаимоотношений. Общение присутствует абсолютно во всех сферах нашей жизни. Частным случаем общения в деловой сфере, или сфере бизнеса, являются переговоры. Переговоры – это один из ключевых моментов в ведении бизнеса. Успешный бизнесмен всегда умеет чётко поставить условия, настоять на своём мнении и добиться выполнения своих требований. Другими словами, успешный бизнесмен умеет провести переговоры в свою пользу. Специфика переговоров состоит в том, что общение, которое происходит во время их проведения, не реализует чувственную и эмоциональную сферы, но служит для навязывания своей воли оппоненту. В этой статье будут описаны основные ошибки, приводящие к невыгодному для вас исходу переговоров. Возможно, что-то из описанного ниже, вы заметите у себя, и это позволит вам, в дальнейшем успешно проводить переговоры, контролируя проблемный аспект. Итак, а теперь сами ошибки: 1. Отсутствие критики авторитета Очень часто бывает так, что при проведении переговоров все требования оппонента, являются для Вас обязательными для выполнения, вы даже не пытаетесь критиковать эти требования, не говоря уже о том, чтобы выдвинуть свои. Это происходит из-за того что вы ставите статус оппонента априори выше своего, и всё что он говорит для вас становиться истинной в последней инстанции. Притом обоснованием статуса оппонента может служить любое обстоятельство: возраст, пол, место работы и должность, полученное образование. Зачастую это обоснование не имеет прямого отношения к делу и является псевдорациональным. 2. Снятие ответственности При проведении переговоров, да и в повседневной жизнь часто бывают ситуации, когда человек боится нести ответственность за принятое им решение. В таких ситуациях вы просто-напросто передаёте инициативу в проблемном для вас вопросе оппоненту, а он в свою очередь начинает навязывать вам свои условия. Это происходит, потому что для вас психологически легче выполнять чужие требование, чем опасаться, что вас обвинят в неправильности ваших решений. Тем не менее, попробуйте вспомнить как часто вы привлекали кого-нибудь к ответственности за то, что он принял неправильное решение и какие меры наказания вы при этом использовали. 3. Боязнь конфликта Конфликт всегда воспринимается человеком крайне негативно, люди в большинстве своём совершенно не готовы к конфликту. Потому многие возможности, открываемые в результате переговоров, остаются незатронутыми только из-за того, что они могут привести к конфликту. Пугает даже сама возможность конфликта. При таком положении дел в более выгодной ситуации, оказывается тот, кто проявляет большую устойчивость к конфликтам, тот, кто готов пойти на открытое противостояния или хотя бы открыто и твёрдо предъявить свои требования. Зачастую происходит так, что если оппонент идёт на конфликт, то вы стараетесь уступить свои позиции, лишь бы предотвратить конфликтную ситуацию, не разбираясь, даже в том, чем этот конфликт вам угрожает и какие трудности, кроме психологических, он несёт. Задумайтесь, как часто с вами бывают такие ситуации. 4. Непонимание собственных интересов Эта ошибка происходит из-за недостаточного изучения ситуации. Очень часто человек в погоне за своими текущими целями, может упустить моменты связанные с другими текущими или долгосрочными планами. При этом оппонент может сознательно подводить вас к невыгодному в общем случае решению, уступая те позиции, которые важны для вас на данном этапе. 5. Эмоциональное восприятие оппонента Личная зависимость от мнения и реакции оппонента – это гарантия провала переговоров. Если вы будете бояться обидеть, разозлить своего оппонент, ждать от него одобрения или наоборот разозлитесь на него, то это неизбежно приведёт к провалу. Во-первых, вы не сможете адекватно оценивать – ситуацию чувства и эмоции будут заглушать голос разума, во-вторых, эти же чувства будут сковывать Вас в действиях и поступках. Например, вы не сможете довести положение дел с оппонентом до желаемого только из-за того, что пожалеете его или побоитесь потерять его уважение. Задумайтесь, что для вас важнее мнение оппонента или ваша выгода? Тем не менее, не стоит ограничивать себя в проявлении эмоций, если это приведёт к успешному исходу переговоров. Приведенное здесь описание наиболее частых ошибок в переговорах весьма условно, легко заметить, что все они взаимосвязаны. Это обусловлено тем, что в реальности к провалу приводит не какая-то одна из этих ошибок, а некоторое их сочетание. Притом это сочетание в каждой ситуации и для каждого человека совершенно особое. Первым шагом, на пути к успешному ведению переговоров, является осознание таких ошибок у себя. Осознание своих слабых и сильных мест позволит вам контролировать ситуацию так, как это будет удобно для вас. Автор – Егор Канчар
(Журнал "Психология") |
0 |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Психология | KillPanzer3 | Вопросы от новичков | 8 | 12.02.2014 16:26 |
Психология покера. Психология памяти. | Оля InnocenceSin | Психология покера | 14 | 28.07.2010 15:01 |
Психология банкролла | RabiPoker | Около покерного стола | 21 | 09.12.2006 18:37 |
Психология или патология ? | NiHeraNeSsu | Limit Holdem, Omaha, 7-Card Stud и другие виды покера | 27 | 08.03.2006 06:22 |
|
|