| ||||
| ||||
|
Важные объявления |
|
07.08.2007, 23:23 TS | #1 (permalink) |
Старожил
Регистрация: 11.04.2005
Сообщений: 773
|
Все детство в деревне играли в игру, которую там называли "козлом". Нигде в других местах эту игру не встречал и лишь однажды наткнулся на какую-то программу, в которой было реализовано нечто подобное, но для трех игроков.
Мы играли вчетвером - пара на пару. Колода 32 листа (без семерок). Козыри все трефы, дамы и валеты. Самый старший - , причем если она попадала в одну взятку с и игроки, сыгравшие их были из разных команд, то партия заканчивалась записыванием четырех баллов, сыгравшему даму. Т.е. игра нередко сводилась к попыткам шестерки поймать даму даже пропуском своих взяток. Ну вобщем кто знает, тот понял. Собственно вопрос: есть ли такая игра или это местное изобретение и можно ли ее где-нибудь качнуть?
__________________
get rich or die tryin\' |
0 |
07.08.2007, 23:36 | #2 (permalink) |
Старожил
Регистрация: 25.05.2006
Сообщений: 805
|
Игра есть, всё детство играли в неё даже в городе
У меня валяется старинная досовская вариация для трёх игроков, игра против компа. В правилах разберёшься, наверно, или могу рассказать отличия. Прикладываю на случай, если нужна... UPD: упс, не заметил, что ты прогу для троих уже видел. ну всё равно пусть будет
__________________
Нужно уметь проигрывать. К этой мысли следует постепенно приучать всех своих противников. |
0 |
07.09.2007, 17:54 | #6 (permalink) |
Бессмертный
Регистрация: 08.02.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 12,352
|
Игра называется "Козёл" .
Встречал два варианта: 1. На 24 листа (без 7, 8, 9). Козырь всегда трефа. (Есть разные вариации с первым ходом - втёмную и т.д.). 2. На 32 листа (без шестёрок). Но козырь заказывается игроком, сидящим за сдающим. В первой сдаче козырь заказывается обладателем бубнового валета. То есть, козыри: 7 треф, дамы, валеты - и оставшиеся карты заказанной масти.
__________________
Моё мнение здесь для того, чтобы узнать, почему оно неправильное. |
0 |
06.12.2007, 13:36 | #8 (permalink) |
Аксакал
|
У нас версия "козла" такая.
Играют только вчетвером, пара на пару, 32 листа. Старшинство карт: 7 :c: -она же "шаха", старшая карта, если ловит даму, то сразу "четырёх". Далее старшинство по мастям соответственно: Q :c: , Q :s: , Q :h: , Q :d: , далее валеты в той же последовательности мастей по старшинству. То есть, Q :d: старше J :c: , но J :c: старше J :h: . "Шаха", дамы и валеты всегда являются козырями, причём самыми старшими независимо ни от чего. Далее идут A, 10, K, 9, 8, 7 соответственно, масть не имеет значения (исключение, напомню - 7 крестовая). Кроме того, козырями является масть, которую назначат в "хвалёнке" - собственно, процедуре определения козыря непосредственно перед розыгрышем. Козырные карты бьют некозырные (это думаю, понятно). Сначала "хвалится" та пара, игрок которой получил в сдаче трефового валета, далее сдача переходит по часовой стрелке, то есть, пары "хвалятся" по очереди. Дальше совсем жесть=) Вариантов "хвалёнки" у нас 2: 1) 3 сверху. "Хвалящийся" просит сдающего сдать ему 3 карты сверху, смотрит их и либо определяет масть сразу, либо просит открыть верхнюю всветлую, которая и определит козырную масть (даже если это 7 треф, валет или дама, которые всегда козыри; то есть, если открылась дама пик, то пики козыри). Затем "хвалящийся" распределяет оставшиеся карты в колоде среди участников и сдающий обязан их сдать в том порядке, в котором захочет "хвалящийся", главное, чтобы сдача была втёмную и у каждого участника в итоге оказалось по 8 карт. (Пример: 3 сверху, одну открыть, это козырь, мне 4, моему партнеру Васе 8, вам - по 2 до конца). После этого один из партнёров может отдать другому втёмную последнего козыря, если он у него действительно один, но такие случаи бывают достаточно редко. Получивший последнего козыря, обязан вернуть партнёру некозырную карту, если это невозможно (что бывает ещё реже), то - любого другого козыря. 2) Штаны "Хвалящемуся" сдаются 2 карты - 1 сверху и 1 снизу колоды. Игрок смотрит карты и кладёт карту на стол втёмную - на розыгрыш взятки. Есть правило - нельзя класть козырей и тузов. То есть этой тёмной картой не может быть ни 7 :c: , ни валет, ни дама и ни один из тузов. Оптимальный вариант для хвалящегося - 10-ка, её сложнее всего перебить. Если же игрок получил на руки, скажем, даму и туза (которых класть нельзя), то он вправе попросить сдающего ещё 2 карты. Тут есть один тонкий момент. Оппоненты НЕ могут наверняка определить, действительно ли "хвалящийся" имеет карты, которые класть нельзя. Поэтому "хвалящегося " можно проверить "за четырёх". Допустим, "хвалящийся" взял 2 карты, потом ещё 2, потом просит ещё - пара оппонентов подозревает его в блефе и просит открыть карты. Дальше всё просто - если игрок брал карты легально (то есть, действительно просил карт с тузами и козырями) то проверяющим "четырёх", если нет, то "четырёх" хвалящемуся с партнёром и сдача переходит дальше. Если игрок взял уже 8 карт, но так и не может положить ни одну из них втёмную (по правилам), то он просит "штаны" уже для партнёра. Впрочем, такое тоже бывает не так часто. Но вот игрок положил таки карту втёмную. Дальше "штаны" сдаются каждому игроку по часовой стрелке" по тем же правилам, за исключением того, что теперь игроки кладут по 1 карте во взятку всветлую и разрешается класть ещё и тузов (но валетов, дам и шаху класть по-прежнему нельзя). После того как каждый положил по карте, открывается "тёмная" хвалящегося карта и выясняется, чья пара забрала взятку (если игрок по каким-то причинам положил туза или козыря, то "четырёх")). В 80% случаев, взятку, конечно, берёт пара "хвалящегося", но должен отметить, что не всегда, и даже эта стартовая взятка на "хвалёнке" ещё не определяет исход кона, хотя, конечно, даёт преимущество "хвалящимся" по очкам. Открытая "тёмная" карта ещё и определяет масть, которая будет козырем. После этого карты раздаются по одной до конца по часовой стрелке, в итоге у всех по 7 карт (по одной игроки уже положили во взятку). Далее розыгрыш проходит обычно, ходит либо сидящий слева от сдающего (если хвалился "тремя сверху"), либо взявший взятку на "штанах". Оптимально обычно ходить в туза короткой масти, так как при нормальном распределении карт - это почти гарантированная взятка. Класть в масть - обязательно, если она есть. Очки: туз - 11, десятка - 10, король - 4, дама - 3, валет -2. Остальные карты - пустышки и очков не приносят, но 7 :c: берёт взятку всегда, ещё раз напомню. "Хвалящаяся" пара имеет право заходить в козыря (оба партнёра), их оппоненты не имеют такой привелегии, только если ходить больше не во что. При ренонсе и ходе не по правилам - "четырёх" нарушителям=)) На отсутствующую масть можно класть как козыря, так и другую масть. Выигрывает кон та пара, у которой больше очков. Всего очков 120 (как нетрудно подсчитать). Соответственно, если у пары <60 очков, то ей записывается "двух". Если у пары <31 очка, то ей записывается "четырёх". Если 7 :c: "ловит" Q :c: , то также записывается "четырёх" тем, чью даму поймали. Иногда на этом даже строится стратегия розыгрыша, если позволяет случай - поймать даму, даже и в ущерб очкам. Если у пары 0 очков, то записывается "шестерых", но это бывает крайне редко, хотя и возможно в случае грамотной "хвалёнки" и прихода основной массы козырей одному и другому партнеру. Много споров вызывает вопрос - записывать ли "шестерых" игрокам с пустой взяткой, то есть игроки взяли взятку, но очков там нет. Мы записываем. Ну и последний вариант - 60/60. То есть, обе пары набрали поровну. Это "яйца", никому ничего не пишется, сдача (и "хвалёнка", соответственно) переходит дальше, а к следующему кону добавится "двух" проигравшей паре, то есть, если в одном кону были "яйца", а в следующем "шахой" отловили даму треф, то запишут уже не "четырёх", а "шестерых". Игра проходит до 12, кому первым запишут 12, те и "козлы". Советы и нюансы: - Ходить в тузов короткой масти. Если зашёл партнёр в A :h: , а у нас, к примеру, K :h: и 9 :h:, то накидываем короля, чтобы больше очков было (надеюсь, это очевидно). - Если козырь трефа, то надо помнить, что треф-козырей меньше, чем любых остальных, и трефовая масть в этой игре, в принципе, короче. Это необходимо учитывать в своих расчётах. - Уходить Q :c: лучше на последней руке и при первом удобном случае, даже если кажется, что выгоднее перебить другим козырем (например, козырным тузом, чтобы было больше очков). - Если своя хвалёнка и партнёр заходит с 7 :c: или очень крупного козыря, то при получении хода очень желательно поддержать его и тоже зайти в козыря. В этом есть даже некие элементы бриджа, когда у партнёров гораздо больше козырей на двоих и они почти гарантированно при грамотном взаимодействии забирают всё. - Какая "хвалёнка" лучше сказать сложно, но я предпочитаю "штаны". - Если вдруг вам показалось, что у оппонентов Q :c: , а у вас 7 :c: и длинные козыри, старайтесь оставаться на последней руке и не перебивайте взяток, даже если придётся поступиться несколькими очками. Записать соперникам "четырёх" намного лучше. Ну вот, пожалуй и всё. Игра, кстати, реально классная, и довольно интеллектуальная. Отличный способ скоротать время. Спасибо всем, кто осилил=)
__________________
Кого переехал не помню, Наверное был я бухой.. |
0 |
30.01.2008, 06:47 | #9 (permalink) |
Незнакомец
Регистрация: 30.01.2008
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 16
|
Уважаемые, а с чего Вы вообще взяли, что при игре в "Козла" из колоды удаляются шестерки или семерки и игра идет в 32 листа? "Козел" - игра на очки, где А=11, T=10, K=4, Q=3, J=2, остальные карты ценности не имеют! Игра идет либо в 36 листов, либо упрощенный вариант в 24 листа (удаляются все семерки, восьмерки, девятки). "Шахой" всю жизнь была именно шестерка, никак не семерка, так что главная карта, как и написал автор темы 6 :c:
P.S. А 4 шестерки удаляются из колоды при игре в преферанс, с чем ИМХО Вы и путаете.
__________________
Лучше сделать и жалеть, чем жалеть что не сделал! |
0 |
03.02.2008, 17:29 | #10 (permalink) | |
Аксакал
|
Цитата:
И с шестёрками, и без шестёрок. Кто как привык в своих компаниях, тот так и играет. Никаких единых стандартов нет Их (единых стандартов) и в преферансе-то нет, что уж говорить о таких некоммерческих играх как "Козёл"=)
__________________
Кого переехал не помню, Наверное был я бухой.. |
|
0 |
04.02.2008, 23:33 | #11 (permalink) |
Бессмертный
Регистрация: 17.02.2004
Адрес: Russia
Сообщений: 4,469
|
Блин, некоторое время назад решил вспомнить правила "козла", в который активно играли ещё мои родители и дедушка, а потом мы с друзьями в школе (до префа). Сам не смог, стал искать в инете и нашёл массу разновидностей , что для меня было сюрпризом, но нашей разновидности не нашёл :(.
Игра шла в 32 листа (6ки попарно использовались для счёта - сначала кладутся рубашками наружу, за каждое очко верхняя карта сдвигается, открывая ряд картинок масти, потом переворачивается, игра идёт до 6 очков). Козыри: дамы, валеты, затем все буби (а не трефы), никакой шахи вроде не было. Старшинство дам/валетов по мастям уже не припоминаю, вроде крести старшие :(. Были варианты предварительного набора очков: "штаны", "двойные штаны", "зеркало", "скачки", но это уже отклонение от основ. Базовый вариант игры на 4, игра на 3их либо с болваном либо с прикупом а-ля преф. Если у кого есть набор вариаций козла - поделитесь. |
0 |
16.04.2009, 12:44 | #12 (permalink) | |
Незнакомец
Регистрация: 16.04.2009
Сообщений: 1
|
Цитата:
|
|
0 |
01.07.2010, 16:31 | #13 (permalink) |
Незнакомец
Регистрация: 01.07.2010
Сообщений: 1
|
Подскажите как правильно называеться игра!!!Мы называем её Хвал
Играют 4 человека по парам в игре участвуют 36 карт 4 вальта всегда козыря старшенство креста пика черва буба игрок которому первому попался крестовый валет хвалит масть кресту если при следуешей раздаче валет попадет к его напарнику он хвалит пику и так далее.. Если у кого есть игра скинте буду очень признателен!!!! |
0 |
25.08.2010, 19:38 | #14 (permalink) | |
Новичок
Регистрация: 26.07.2010
Сообщений: 46
|
Цитата:
|
|
0 |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Игра 31 | Lure | "Мафия" на CGM | 909 | 21.04.2011 18:20 |
Жизнь - игра, а игра - это жизнь. записки | JohnSmith | Дневники SnG-игроков | 13 | 12.04.2011 09:33 |
ИГРА № 30 | ElCoyote | "Мафия" на CGM | 34 | 11.04.2011 21:06 |
6max правильная игра и переезд или неправильная игра | benjamin | Безлимитный холдем низких бай-инов | 6 | 06.12.2008 00:46 |
Игра в покер и игра на бирже | ssm | Около покерного стола | 26 | 15.03.2007 23:53 |
|
|