Регистрация
Регистрация Поиск Сообщество  
CGM > Покер > Покер онлайн > Одностоловые турниры
Опции темы

Дисперсионность турниров

Важные объявления
Старый 04.11.2009, 19:56     TS Старый   #1 (permalink)
Старожил
 
Регистрация: 07.06.2009
Сообщений: 1,053
Принято считать, что короткие столы дисперсионнее длинных, хотя в них 33% ITM, а в длинных 30%. В то же время ДОНы 10max (50% ITM) менее дисперсионны коротких СНГ с 33%. Так где же истина?
Если распределение ITM одинаково или оно незначительно отличается (30-33%) то возможно, универсальное мерило дисперсионности - время, то есть средняя продолжительность турнира. Короткие столы быстрее кончаются и случай выходит на первый план. Можно ли с таким критерием сравнивать дисперсионность совсем разных турниров: ХА с ДОНами например, я не знаю, вряд ли.

Играя супертурбо в айпокере, хотел бы попробовать себя на фултилте. Однако там совсем другая структура, стеки, блайнды и пр.
Хочу сравнить оба турнира именно по этому показателю, по времени.
В айпокере ср. продолжительность турнира супертурбо 9 минут.
А как с этим в других румах (см. в ХМ)
vka-vka вне форума      
Старый 04.11.2009, 20:53   #2 (permalink)
Бессмертный
 
Аватар для whitepavel
 
Регистрация: 24.01.2008
Адрес: Тюмень
Сообщений: 2,512
Отправить сообщение для whitepavel с помощью ICQ Отправить сообщение для whitepavel с помощью Skype™
Цитата:
Принято считать, что короткие столы дисперсионнее длинных
хз,кем это принято?
__________________
день в покере, это 90% удачи и 10% мастерства, но год в покере это 90% мастерства и 10% удачи
whitepavel вне форума      
Старый 04.11.2009, 22:34   #3 (permalink)
ste
Участник
 
Регистрация: 17.10.2008
Адрес: Yoshkar-Ola
Сообщений: 157
какой рой в айпокере?
ste вне форума      
Старый 05.11.2009, 03:03   #4 (permalink)
Старожил
 
Аватар для koreetz
 
Регистрация: 11.01.2009
Адрес: Ipoker DoN
Сообщений: 1,015
Участнику акции  
дисперсия вобще то не так показывается как ты думаешь) нужно не только смотреть на процент ИТМ но и на процент выплат то же, а то ты как то однобоко на это смотришь)
koreetz вне форума      
Старый 05.11.2009, 04:11   #5 (permalink)
Бессмертный
 
Аватар для whitepavel
 
Регистрация: 24.01.2008
Адрес: Тюмень
Сообщений: 2,512
Отправить сообщение для whitepavel с помощью ICQ Отправить сообщение для whitepavel с помощью Skype™
Мне кажется главный фактор определяющий дисперсионность игр это сила поля и наличее регов
__________________
день в покере, это 90% удачи и 10% мастерства, но год в покере это 90% мастерства и 10% удачи
whitepavel вне форума      
Старый 05.11.2009, 05:54   #6 (permalink)
Участник
 
Аватар для Dober
 
Регистрация: 30.08.2007
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 193
Отправить сообщение для Dober с помощью ICQ
Дисперсию можно посчитать. И результатом этого рассчета будет вероятность стрика на столько-то БИ на такой-то дистанции. При этом в качестве исходных параметров будет структура выплат, кол-во человек в турнире, и РОИ. Здесь многие рассуждают о диспе - вероятно, кто-нибудь-да знает как это посчитать. Я вот не знаю.
Кто знает, пожалуйста, распишите алгоритм рассчета. То что если всякие проги для этого - я знаю. Интересно понять, как они работают
Dober вне форума      
Старый 05.11.2009, 05:56   #7 (permalink)
Участник
 
Аватар для Dober
 
Регистрация: 30.08.2007
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 193
Отправить сообщение для Dober с помощью ICQ
Цитата:
Сообщение от whitepavel Посмотреть сообщение
Мне кажется главный фактор определяющий дисперсионность игр это сила поля и наличее регов
Эти факторы определяют твой РОИ. А вот от РОИ уже зависит дисперсия.
И от длительности турнира дисперсия конечно же напрямую не зависит. Опять же, от длительности турнира(и то, косвенно) может зависеть РОИ. А дисперсия уже от РОИ зависит.
Dober вне форума      
Старый 05.11.2009, 06:13   #8 (permalink)
Бессмертный
 
Аватар для whitepavel
 
Регистрация: 24.01.2008
Адрес: Тюмень
Сообщений: 2,512
Отправить сообщение для whitepavel с помощью ICQ Отправить сообщение для whitepavel с помощью Skype™
Цитата:
Сообщение от Dober Посмотреть сообщение
Эти факторы определяют твой РОИ. А вот от РОИ уже зависит дисперсия.
ну да,одного из другого.
Цитата:
Дисперсию можно посчитать. И результатом этого рассчета будет вероятность стрика на столько-то БИ на такой-то дистанции. При этом в качестве исходных параметров будет структура выплат, кол-во человек в турнире, и РОИ. Здесь многие рассуждают о диспе - вероятно, кто-нибудь-да знает как это посчитать. Я вот не знаю.
Кто знает, пожалуйста, распишите алгоритм рассчета. То что если всякие проги для этого - я знаю. Интересно понять, как они работают
[Зарегистрироваться?],но вроди тоже че то счиатли
__________________
день в покере, это 90% удачи и 10% мастерства, но год в покере это 90% мастерства и 10% удачи
whitepavel вне форума      
Старый 05.11.2009, 07:01     TS Старый   #9 (permalink)
Старожил
 
Регистрация: 07.06.2009
Сообщений: 1,053
Цитата:
Сообщение от Dober Посмотреть сообщение
А дисперсия уже от РОИ зависит.
Не совсем понял. То есть классный игрок лучше застрахован от бедбитов? Разве дисперсия - это, грубо говоря, не разница между зеленой и красной линией? Ведь, сами по себе стрики дисперсией не являются: можно играть в ноль, но иметь жуткую диспу (недобор по алынлаку)

Все турниры одинаково дисперсионы, если учесть, что по продолжительности 1 турбо = 3 супертурбо и смотреть соответственно выборку за 1000 и 3000 турниров, а не 1000 и 1000.
То есть, опять главный аргумент - время. Проверить просто: мой сегодняшний зароботок будет либо больше либо меньше среднего - а это уже дисперсия. На протяжении одного дня дисперсия переплюнет мой РОИ и только для вечного лудомана ее не существует.
т\ч (турниров в час) - единица измерения (с)
vka-vka вне форума      
Старый 05.11.2009, 07:29   #10 (permalink)
Увлечённый
 
Аватар для maasea
 
Регистрация: 08.06.2009
Адрес: Петербург
Сообщений: 568
на 2+2 выкладывали прогу roi simulator, сейчас все ссылки дохлые. там определяющими факторами были рои, распределение призов и количество турниров/симуляций.

в супертурбо донах с итм 60% и супертурбо мтт-снг с итм 15%, при одинаковом истинном рои на нормальной дистанции (100к+ турниров), дисперсия будет различаться очень сильно.

1000 турниров - это вообще не дистанция в любой разновидности. имея истинный рои 5%, сыграв кучу раз по 1000 турниров, ты получишь разброс от -8% до 25% рои на таких отрезках. и лишь 67% из них твой рои будет от 0 до 10%.
на свинги при этом будет влиять итм. в стандартных снг при таких условиях (куча раз по 1000 турниров с 5% рои) в 90% случаев будут просадки на 25би. теоретически можно поймать и на 300+ би стрик.
maasea вне форума      
Старый 05.11.2009, 08:12   #11 (permalink)
Бессмертный
 
Аватар для whitepavel
 
Регистрация: 24.01.2008
Адрес: Тюмень
Сообщений: 2,512
Отправить сообщение для whitepavel с помощью ICQ Отправить сообщение для whitepavel с помощью Skype™
Цитата:
Сообщение от vka-vka Посмотреть сообщение
Не совсем понял. То есть классный игрок лучше застрахован от бедбитов?
это же очевидно
__________________
день в покере, это 90% удачи и 10% мастерства, но год в покере это 90% мастерства и 10% удачи
whitepavel вне форума      
Старый 05.11.2009, 12:00   #12 (permalink)
Энтузиаст
 
Регистрация: 21.01.2009
Адрес: Perm
Сообщений: 396
Цитата:
Сообщение от Dober Посмотреть сообщение
Дисперсию можно посчитать. И результатом этого рассчета будет вероятность стрика на столько-то БИ на такой-то дистанции. При этом в качестве исходных параметров будет структура выплат, кол-во человек в турнире, и РОИ. Здесь многие рассуждают о диспе - вероятно, кто-нибудь-да знает как это посчитать. Я вот не знаю.
Кто знает, пожалуйста, распишите алгоритм рассчета. То что если всякие проги для этого - я знаю. Интересно понять, как они работают
Если не ошибаюсь, видел здесь подобные рассчеты. Надо порыться в разделе.
moronello вне форума      
Старый 05.11.2009, 13:23   #13 (permalink)
Старожил
 
Регистрация: 28.11.2007
Сообщений: 761
Цитата:
Сообщение от maasea Посмотреть сообщение
в супертурбо донах с итм 60% и супертурбо мтт-снг с итм 15%, при одинаковом истинном рои на нормальной дистанции (100к+ турниров), дисперсия будет различаться очень сильно.

1000 турниров - это вообще не дистанция в любой разновидности. имея истинный рои 5%, сыграв кучу раз по 1000 турниров, ты получишь разброс от -8% до 25% рои на таких отрезках. и лишь 67% из них твой рои будет от 0 до 10%.
на свинги при этом будет влиять итм. в стандартных снг при таких условиях (куча раз по 1000 турниров с 5% рои) в 90% случаев будут просадки на 25би. теоретически можно поймать и на 300+ би стрик.
хе-хе, del
Fantazer вне форума      
Старый 07.11.2009, 15:11   #14 (permalink)
Энтузиаст
 
Аватар для Anathema
 
Регистрация: 03.03.2007
Адрес: Минск
Сообщений: 348
Я вобщем-то на кафедре ТВиМС учусь, так что в статистике разбираюсь.

Начнем с того, что наша турнирная доля (av. profit) и дисперсия игры в точности нам неизвестны, потому что они определяются чем-то Высшим (Богом, природой итп). То, что мы считаем есть лишь оценка этих параметров. Оценки , естественно, бывают разные, но нас интересуют те, которые при увеличении дистанции становятся все ближе к реальному неизвестному значению. Если рассмотреть случайную величину X - профит за 1 турнир конкретного типа, то относительно этой величины у нас есть выборка из N конкретных экспериментальных реализаций этой величины. Назовем их x1...xN. Тогда "хорошими", то есть обладающими некоторыми полезными для прогнозов свойствами, которые я опущу будут следующие оценки

Для среднего профита за игру X(est) = (x1+..+xN)/N , то есть банальное среднее арифметическое

Для дисперсии игры DX(est) = ([x1-X(est)]^2+..+[xN-X(est)]^2)/(N-1) - сумма квадратов отклонений реализаций случайной величины от среднего, деленная на N-1.

Для чего нам нужна дисперсия? Сама по себе она далекому от ТВ человеку не несет никакой информации, просто большое положительное число, однако я изложу некоторые результаты ТВ , которые помогут делать некоторые игровые прогнозы с помощью оценки дисперсии.

1. Каково бы не было распределение случайной величины Х , определенной выше , распределение суммы ее N независимых копий (иначе говоря - тотал профита за N игр) будет близко к нормальному распределению с параметрами X(est)*N и DX(est)*N
2. При этом распределение av. profita будет близко к нормальному с параметрами X(est) и DX(est)/N

Тогда если воспользоваться тем, что реализация нормальной случайной величины с вероятностью 98% попадет в промежуток <первый параметр>+-3*SQRT(<второй параметр>), то имея оценки среднего и дисперсии вы можете

-прогнозировать поведение гравика, то есть вы откатали 5000 турниров, получили X(est) = 1.5$ DX(est) = 1600$^2 , тогда вы можете утверждать , что с вероятностью 98% через 100 турниров ваш результат попадет в промежуток 150+-3*40 = [30..270]

Замечание : на практике дисперсия настолько большая, что такое прогнозирование не имеет смысла, т.к уж очень широкий получается промежуток , но можно регулировать его , снижая вероятность попадания, к примеру, в промежуток X(est)+-2*SQRT(DX(est)) реализация попадет лишь с 60% вероятностью. Зависимость коэффициента от вероятности определяетсяквантилью стандартного нормального распределения (если надо, в гугле найдете).

- также можно по такому же принципу строить доверительный интервал для своих оценок, указываем уровень значимости (АКА вероятность попадания), подбираем коэффициент и используем ту же формулу, что для прогноза по графикам, но учитывая параметры распределения. Это может оказаться и полезным.


По большому счету - весь этот статистический анализ при таких соотношениях МО и дисперсии , такой стоимости байина и такой длинной дистанции, которую надо откатать , чтобы сделать адекватные с формальной точки зрения выводы - большая дрочь. Я подробно расписал все это специально, чтобы не было у людей лишних иллюзий на этот счет.
Anathema вне форума      
Старый 07.11.2009, 16:53   #15 (permalink)
Энтузиаст
 
Регистрация: 21.01.2009
Адрес: Perm
Сообщений: 396
Нифига не вникал, но подозреваю, что в скором времени счастливчики попавшие в покер еще со школьной скамьи, начнут выбирать факультеты мехмата и такие вот кафедры хотя бы только вот для такого глубокого понимания мат составляющей процесса...
moronello вне форума      
Старый 07.11.2009, 17:58   #16 (permalink)
PUSSYFOLDER
 
Регистрация: 22.05.2007
Сообщений: 2,075
Цитата:
Сообщение от moronello Посмотреть сообщение
в скором времени счастливчики попавшие в покер еще со школьной скамьи...
Хороши счастливчики... Счастливчики - те, кто попал в покер лет 6 назад
__________________
Лично я бы не стал мочить крокодила из-за ремешка для часов. Но раз его уже до меня оприходовали, то приходится носить. (с) Gipsy
Ravic85 вне форума      
Старый 07.11.2009, 18:05   #17 (permalink)
Энтузиаст
 
Регистрация: 21.01.2009
Адрес: Perm
Сообщений: 396
Цитата:
Сообщение от Ravic85 Посмотреть сообщение
Хороши счастливчики... Счастливчики - те, кто попал в покер лет 6 назад
Былого не воротишь... ))
Просто всегда завидовал людям, которые знают чего хотят и как этого добиться.
moronello вне форума      
Старый 07.11.2009, 18:13   #18 (permalink)
Бессмертный
 
Регистрация: 08.07.2008
Адрес: Тамбов
Сообщений: 5,366
Цитата:
Сообщение от Ravic85 Посмотреть сообщение
Хороши счастливчики... Счастливчики - те, кто попал в покер лет 6 назад
жалею что 6 лет назад увидел рекламу ставок на спорт, а не покера )
Бегемот вне форума      
Старый 07.11.2009, 18:34   #19 (permalink)
PUSSYFOLDER
 
Регистрация: 22.05.2007
Сообщений: 2,075
Цитата:
Сообщение от moronello Посмотреть сообщение
Былого не воротишь... ))
Просто всегда завидовал людям, которые знают чего хотят и как этого добиться.
Высшая математика особо не поможет добиться чего-то в покере
__________________
Лично я бы не стал мочить крокодила из-за ремешка для часов. Но раз его уже до меня оприходовали, то приходится носить. (с) Gipsy
Ravic85 вне форума      
Старый 07.11.2009, 19:28   #20 (permalink)
Энтузиаст
 
Регистрация: 21.01.2009
Адрес: Perm
Сообщений: 396
Цитата:
Сообщение от Ravic85 Посмотреть сообщение
Высшая математика особо не поможет добиться чего-то в покере
Алгоритмы умозаключений, культивируемые ею, имхо содействуют.
moronello вне форума      

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Софт для турниров findout Покер софт 5 11.09.2009 03:28
Как я вылетаю из турниров B_Sergey Многостоловые турниры 16 09.05.2009 14:18
ХХ турниров ежык Limit Holdem, Omaha, 7-Card Stud и другие виды покера 2 10.07.2007 04:41
Скины для NL турниров Karaja1 Теории, стратегии, основы покера 1 23.04.2005 17:36



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.

Быстрый переход
Правила форумов CGM Контакты Справка Обратная связь CGM.ru Архив Вверх Главная
 
Использование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
Все права на картинки и тексты принадлежат Информационному агентству CGM и их ПАРТНЕРАМ. Политика конфидециальности
CGM.ru на Youtube CGM.ru на Google+ CGM.ru в Twitter CGM.ru на Facebook CGM.ru в vKontakte CGM.ru в Instagram

В сотрудничестве с Pokeroff.ru
Текущее время: 23:49. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot