Регистрация
Регистрация Поиск Сообщество  
CGM > Покер > Покер онлайн > Limit Holdem, Omaha, 7-Card Stud и другие виды покера
Опции темы

Дисперсия в лимитном холдеме

Важные объявления
Старый 22.07.2011, 12:48     TS Старый   #1 (permalink)
Незнакомец
 
Регистрация: 17.08.2010
Сообщений: 21
Всем привет. Я играю в FLH HU, знаю что тут много любителей пообсуждать разные математические тонкости покера, хотелось бы услышать ваше мнение по следующим вопросам:

1. Что дисперсионнее, HU или 6max? (при одинаковом винрейте)

Если я не ошибаюсь, распространено мнение что хедз-ап мегадисперсионный, но ведь вроде как должно быть наоборот: за 6макс столом наш VPIP примерно 30%, в хедз-апе - примерно 65%. Т.е. в HU за 100 рук мы сыграем вдвое больше раздач, чем в 6max, и соответственно набор дистанции будет вдвое быстрее.

Я знаю что учёл не все различия ХУ и 6макс, важные в данном вопросе, но думаю моя мысль понятна.

Вообще, как я понимаю узнать ответ на этот вопрос легко - достаточно лишь посмотреть на СКО. Так что хотелось бы чтобы как можно больше людей выложили свои СКО на большой дистанции с указанием параметра Avg. Players

2. Зависит ли СКО от винрейта?

Вроде не должен, но я не знаток теории вероятностей
Kwewe вне форума      
Старый 22.07.2011, 15:54     TS Старый   #2 (permalink)
Незнакомец
 
Регистрация: 17.08.2010
Сообщений: 21
Цитата:
Сообщение от Kwewe Посмотреть сообщение
за 6макс столом наш VPIP примерно 30%, в хедз-апе - примерно 65%. Т.е. в HU за 100 рук мы сыграем вдвое больше раздач, чем в 6max, и соответственно набор дистанции будет вдвое быстрее.
Как-то непонятно и глупо эта часть поста выглядит

Естественно за 100 рук мы сыграем 100 раздач, я имею ввиду что плюс на дистанции появляется из-за раздач, в которых мы играем лучше чем оппоненты, а руки которые мы просто сбрасываем префлоп к таким почти всегда не относятся. В 6максе мы фолдим префлоп 70%, в хедз-апе - вдвое меньше. Таким образом кажется что в ХУ дистанция набирается ~вдвое быстрее.
Kwewe вне форума      
Старый 23.07.2011, 17:37   #3 (permalink)
Бессмертный
 
Аватар для ziksa
 
Регистрация: 24.01.2007
Сообщений: 3,768
Цитата:
Сообщение от Kwewe Посмотреть сообщение
в хедз-апе - примерно 65%.
В современном ФЛ это нитовато, надо расширять до 75-80%
ziksa вне форума      
Старый 24.07.2011, 03:49     TS Старый   #4 (permalink)
Незнакомец
 
Регистрация: 17.08.2010
Сообщений: 21
Цитата:
Сообщение от ziksa Посмотреть сообщение
В современном ФЛ это нитовато, надо расширять до 75-80%
Да, ты в принципе прав, но тут зависит от того против кого играть, скажем если противник рыба и постоянно лимпится с баттона то VPIP вообще может быть около 50-55%.
Kwewe вне форума      
Старый 24.07.2011, 11:07   #5 (permalink)
Энтузиаст
 
Регистрация: 23.08.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 366
Что-то я как математик не вижу разницы в дисперсии между разными играми - ХА, ФР, ШХ. Вообще последовательность рук - это случайный процесс, а не случайная величина, и дисперсия - здесь тоже процесс, а не число. Ну да ладно. В любом случае число разыгрываемых рук в единицу времени никак не должно влиять на дисперсию. Ну типа сжатие/расширение по оси времени не должно менять характеристики процесса.
Petrovic812 вне форума      
Старый 24.07.2011, 11:49     TS Старый   #6 (permalink)
Незнакомец
 
Регистрация: 17.08.2010
Сообщений: 21
Цитата:
Сообщение от Petrovic812 Посмотреть сообщение
Что-то я как математик не вижу разницы в дисперсии между разными играми - ХА, ФР, ШХ. Вообще последовательность рук - это случайный процесс, а не случайная величина, и дисперсия - здесь тоже процесс, а не число. Ну да ладно. В любом случае число разыгрываемых рук в единицу времени никак не должно влиять на дисперсию. Ну типа сжатие/расширение по оси времени не должно менять характеристики процесса.
Ну про ось времени и я не говорю

Скажем, мы играем 6макс с фиксированным преимуществом над полем: 1BB/100. Через 500 рук график, показывающийся в ХМе, может выглядеть как угодно. Но через миллион рук он будет как у nanonoko - почти прямая линия. (с вероятностью 99,999...%)

Другой вариант: всё тоже самое, винрейт 1BB/100, но мы играем не 6макс а ХА.

Вопрос: в каком из двух случаев график будет "выпрямляться" быстрее? Оси: $ и hands.

Да, слово быстрее в данном случае ко времени не относится , относится к кол-ву сыгранных рук.

Я не уверен, но вроде параметр СКО как раз это и показывает.
Kwewe вне форума      
Старый 24.07.2011, 11:51   #7 (permalink)
Аксакал
 
Аватар для Темучин
 
Регистрация: 11.07.2009
Сообщений: 1,711
to Petrovic812
?Если у тебя СКО для разных длин столов разное, то, наверное, и дисперсия будет разной? СКО это же и есть характеристика дисперсии. Точно так же, как и у лузовых игроков СКО, вроде бы, больше чем у тайтовых, значит и дисперсия выше.
__________________
Сделай то что считаешь нужным и доверься судьбе
Темучин вне форума      
Старый 24.07.2011, 13:14   #8 (permalink)
Энтузиаст
 
Регистрация: 23.08.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 366
Цитата:
Сообщение от Темучин Посмотреть сообщение
to Petrovic812
?Если у тебя СКО для разных длин столов разное, то, наверное, и дисперсия будет разной? СКО это же и есть характеристика дисперсии. Точно так же, как и у лузовых игроков СКО, вроде бы, больше чем у тайтовых, значит и дисперсия выше.
Да ладно, будто бы у тайтовых игроков даунсвингов не бывает,-)
То, что мы привыкли называть СКО, - это ведь СКО/100рук. Возьми дистанцию 10 или 10000 рук - СКО будет другим. Ну вот я - лузовый игрок, и мое СКО на 100 рук больше, чем у ТАГа, а вот на дистанции все эти пики/впадины усредняются, и наши СКО становятся одинаковыми.
Petrovic812 вне форума      
Старый 24.07.2011, 13:23   #9 (permalink)
Энтузиаст
 
Регистрация: 23.08.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 366
Цитата:
Сообщение от Kwewe Посмотреть сообщение
Ну про ось времени и я не говорю

Скажем, мы играем 6макс с фиксированным преимуществом над полем: 1BB/100. Через 500 рук график, показывающийся в ХМе, может выглядеть как угодно. Но через миллион рук он будет как у nanonoko - почти прямая линия. (с вероятностью 99,999...%)

Другой вариант: всё тоже самое, винрейт 1BB/100, но мы играем не 6макс а ХА.

Вопрос: в каком из двух случаев график будет "выпрямляться" быстрее? Оси: $ и hands.

Да, слово быстрее в данном случае ко времени не относится , относится к кол-ву сыгранных рук.
Так количество сыгранных рук - это и есть наше "время",-)

Ну вот я начертил тут внизу две линии. Какая из них "выпрямляется" быстрее, синяя или красная?
Изображения
 
Petrovic812 вне форума      
Старый 25.07.2011, 11:36     TS Старый   #10 (permalink)
Незнакомец
 
Регистрация: 17.08.2010
Сообщений: 21
Цитата:
Сообщение от Petrovic812 Посмотреть сообщение
Что-то я как математик не вижу разницы в дисперсии между разными играми - ХА, ФР, ШХ.
Цитата:
Сообщение от Petrovic812 Посмотреть сообщение
Так количество сыгранных рук - это и есть наше "время",-)

Ну вот я начертил тут внизу две линии. Какая из них "выпрямляется" быстрее, синяя или красная?
Я думаю, что одна раздача в ХА и одна раздача в 6макс - совершенно разные события с разными свойствами. Хоть они и похожи.

Другой пример событий с разной "дисперсионностью" - койнфлип на 1$ и МТТ с бай-ином 1$ на 25000 человек. Чтобы график койнфлипов стал похож на прямую, достаточно скажем 100000 повторений события, а для МТТ надо миллионов 10 повторений.

В случае и МТТ и койнфлипами всё очевидно, а вот с ХА и 6макс - нет.
Kwewe вне форума      
Старый 25.07.2011, 14:42   #11 (permalink)
Энтузиаст
 
Регистрация: 23.08.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 366
Что касается одной конкретной раздачи, то в лимитном холдеме подсчитать дисперсию ее результата можно достаточно точно. Нужно просто прикинуть вероятности, что ты выиграешь/потеряешь 1ББ, 2ББ... и так до 12ББ составить распределение, а дальше взять формулу из учебника. Это распределение будет четко определяться спектрами рук, с которыми оппы зашли в пот, а длина стола стола здесь не причем.
Petrovic812 вне форума      
Старый 25.07.2011, 18:02   #12 (permalink)
Ветеран
 
Аватар для leopard
 
Регистрация: 09.11.2009
Адрес: г. Волгоград
Сообщений: 1,204
Я думаю дисперсия в ХУ есть только на высоких лимитах. На низких регуляры, которые хотят выграть, не играют с неплохими игроками, только с заведомо теми, кто ГОРАЗДО слабее. Поэтому получить стрик в 100ББ почти нереально. Хотя есть один нюанс: можно получить дисперсию в тильте, или во время обучения игре. А чем меньше длина стола, тем она сложнее и тем она более психологичнее...
Вообще, если рассуждать о стриках, то я в последнее время считаю что они более обусловлены не чистой удачей, а игрой с меньшим винрейтом. Т.е. за теми столами, где разрыв в скилле между нами и оппонентами не так велик.
leopard вне форума      
Старый 25.07.2011, 20:06   #13 (permalink)
Энтузиаст
 
Регистрация: 23.08.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 366
Да, так и есть. Если постоянная наклонная в виде винрейта мала, то дисперсия "психологичнее", но абсолютная ее величина одна и та же, что вниз идем, что вверх, что во флэте.
Petrovic812 вне форума      
Старый 02.08.2011, 03:50   #14 (permalink)
Незнакомец
 
Аватар для Лила
 
Регистрация: 02.08.2011
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 10
Наверняка есть программки, которые отвечают на любые вопросы о вероятностях
Лила вне форума      
Старый 02.08.2011, 04:03   #15 (permalink)
Незнакомец
 
Аватар для Лила
 
Регистрация: 02.08.2011
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 10
Вообще, hu, типа, самый дисперсионный
Лила вне форума      
Старый 03.08.2011, 21:32   #16 (permalink)
Ёжик по жизни
 
Аватар для Hedgehog
 
Регистрация: 29.06.2005
Адрес: Туман средней полосы РФ
Сообщений: 3,151
Цитата:
Сообщение от leopard Посмотреть сообщение
Я думаю дисперсия в ХУ есть только на высоких лимитах. На низких регуляры, которые хотят выграть, не играют с неплохими игроками, только с заведомо теми, кто ГОРАЗДО слабее. Поэтому получить стрик в 100ББ почти нереально.
Думаю ты самоуверенно заблуждаешься на это счет (насчет 100BB)
__________________
Если бизнес мешает игре – бизнес надо бросать
Hedgehog вне форума      
Старый 04.08.2011, 00:30   #17 (permalink)
Ветеран
 
Аватар для leopard
 
Регистрация: 09.11.2009
Адрес: г. Волгоград
Сообщений: 1,204
Цитата:
Сообщение от Hedgehog Посмотреть сообщение
Думаю ты самоуверенно заблуждаешься на это счет (насчет 100BB)
Если играть исключительно против рыбы - то, очевидно, нет. Другой вопрос в том, что никакого терпения на это не хватит, но это уже другой вопрос.
leopard вне форума      
Старый 04.08.2011, 16:21   #18 (permalink)
iow
HUHU
 
Аватар для iow
 
Регистрация: 28.07.2008
Сообщений: 3,000
Бронзовый кубок 
Отправить сообщение для iow с помощью Skype™
Цитата:
Сообщение от leopard Посмотреть сообщение
Если играть исключительно против рыбы - то, очевидно, нет. Другой вопрос в том, что никакого терпения на это не хватит, но это уже другой вопрос.
Если около 3 БС/100 винрейт, то и под 400 БС есть вероятность поймать стрик, пусть и очень маленькая, хотя сильный стрик с таким винрейтом - это что-то типа 200 БС. При винрейте больше 4, конечно, стрики даже более 150 БС - это уже выход за две сигмы.

Да, и если говорить о том, что называют "дисперсией в покере", то ха от сх достаточно просто отличить - да, чисто теоретически при одинаковом статичном винрейте и там, и там мы придём к графику в виде прямой через некоторое количество рук, где-то через несколько миллионов. Однако, понятно, что о винрейте как о статичной величине мы говорить не можем, так что суть любых вычислений касаемых "дисперсионности" покера лежит в области брм и психологической устойчивости. Безотносительно этой очевидной практической полезности любая дискуссия в отношении связи СКО, винрейта и дистанции имеет достаточно мало смысла.
__________________
Satyat Nasti Paro Dharmah
iow вне форума      
Старый 04.08.2011, 17:12   #19 (permalink)
Энтузиаст
 
Регистрация: 23.08.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 366
Цитата:
Сообщение от iow Посмотреть сообщение
Если около 3 БС/100 винрейт, то и под 400 БС есть вероятность поймать стрик, пусть и очень маленькая, хотя сильный стрик с таким винрейтом - это что-то типа 200 БС. При винрейте больше 4, конечно, стрики даже более 150 БС - это уже выход за две сигмы.
Вот еще одно распространенное заблуждение - будто бы величина стрика зависит от вин-рейта. Положительный вин-рейт только на вероятность разорения влияет. Впрочем, это все слишком "философские" вопросы, мало имеющие отношение к практике. Житейского правила "имей 1000 ББ и ничему не удивляйся" вполне достаточно.
,-)
Petrovic812 вне форума      
Старый 04.08.2011, 18:29   #20 (permalink)
iow
HUHU
 
Аватар для iow
 
Регистрация: 28.07.2008
Сообщений: 3,000
Бронзовый кубок 
Отправить сообщение для iow с помощью Skype™
Цитата:
Сообщение от Petrovic812 Посмотреть сообщение
Вот еще одно распространенное заблуждение - будто бы величина стрика зависит от вин-рейта. Положительный вин-рейт только на вероятность разорения влияет.
А почему она не должна зависеть? Прямым и явным образом зависит, то есть теоретически мы можем получить и совсем уж сильную глубину стрика при высоком винрейте, но вероятность этого будет выходить за пределы трёх сигм, что, как правило, считается достаточной величиной для точного расчёта.

Если что-то не правильно понимаю, то лучше расскажи - это ведь всем интересно будет. В качестве отправной точки можно использовать экселевские формулы вот отсюда. В чём порочность подобного расчёта, если, конечно, понимать, что это достаточно упрощённая концепция, включающая как и такую спорную величину как ско на 100 рук и статичный винрейт, полученный в результате выборки.
__________________
Satyat Nasti Paro Dharmah
iow вне форума      

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Считаем удачу в лимитном холдеме shamtu Limit Holdem, Omaha, 7-Card Stud и другие виды покера 17 13.07.2009 07:22
Про статы в лимитном 6max SKY_555 Limit Holdem, Omaha, 7-Card Stud и другие виды покера 4 02.10.2008 11:46
кино All in (о холдеме) ежык Поговорим за жизнь 9 23.08.2007 00:26
А,К в холдеме до флопа Lapin Теории, стратегии, основы покера 1 25.11.2004 14:18



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.

Быстрый переход
Правила форумов CGM Контакты Справка Обратная связь CGM.ru Архив Вверх Главная
 
Использование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
Все права на картинки и тексты принадлежат Информационному агентству CGM и их ПАРТНЕРАМ. Политика конфидециальности
CGM.ru на Youtube CGM.ru на Google+ CGM.ru в Twitter CGM.ru на Facebook CGM.ru в vKontakte CGM.ru в Instagram

В сотрудничестве с Pokeroff.ru
Текущее время: 04:42. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot