Польская студия «CD Projekt Red» совместно с разработчиками франчайзинга «The Witcher» всегда считала, что основной недостаток игры – это отсутствие открытого мира. У авторов всегда было желание подарить пользователям возможность окунуться в исследование мрачного и обширного игрового мира, но видение данного проекта не удавалось воплотить в жизнь из-за имеющихся в прошлом технических ограничений.
Как сказали в студии, только появление новых игровых аппаратов дало возможность воплотить в реальность те вещи, о которых уже давно велся разговор. Чтобы ощутить себя частью мрачной вселенной «Ведьмака», игрок должен отправиться в самостоятельное ее исследование, и делать это так, как он сам пожелает. Раньше такой шаг был непозволительным не только по техническим причинам, но и из-за отсутствия в команде опытных людей. В разработках третьего «Ведьмака» есть определенная нацеленность на большую аудиторию. Сейчас игроки все чаще предпочитают новые консоли, особенно PS4.
Первый раз дебют компании на консолях состоялся на Xbox 360 с «The Witcher 2: Assassins of Kings», что оказалось, по словам разработчиков, непросто.