Цитата:
Сообщение от SUPERFISH_1 писал вт, 19 августа 2008 17:46
Цитата:
Сообщение от Философ писал вт, 19 августа 2008 23:11
государством, справедливо прозванным жандармом Европы, страшным государством,
|
Ой ,извините, за такой пример, это во мне играют остатки имперского шовинизма.
После ваших комментов считаю, что наш диалог не состоиться, уж извините, без меня... позвольте заметить, что ваши заявления никак не подходят для вашего ника.
Вы уж его поменяйте на судья или прокурор, на крайний случай "Европейская справедливость".
|
Cбственно, идея завязать диалог и не преследовалась. Сожалею, что несколько резко и безапеляционно высказался, просто резануло уж очень. У Пушкина много хороших стихов, надо же было вспомнить именно этот...
"Мне досадно, что ты хвалишь Пушкина за его последние вирши. Он мне так огадился как человек, что я потерял к нему уважение даже как к поэту. Ибо одно с другим неразлучно. Я не говорю о Пушкине, творце «Годунова» и пр.,— то был другой Пушкин, то был поэт, подававший великие надежды и старавшийся оправдать их. Теперешний же Пушкин есть человек, остановившийся на половине своего поприща, и который, вместо того, чтобы смотреть прямо в лицо Аполлону, оглядывается по сторонам и ищет других божеств для принесения им в жертву своего дара. Упал, упал Пушкин, и, признаюся, мне весьма жаль этого. О, честолюбие и златолюбие"
Это аккурат про "Клеветников" современник Александра Сергеевича написал в письме.
"...все это хорошо в поэтическом отношении - но
все-таки их надобно задушить и наша медленность мучительна."
А это из письма Пушкина Вяземскому, касательно затянувшегося подавления того же восстания.
Если именно здесь кроется повод для гордости творчеством великого поэта, и после знакомства именно с этим пластом его творчества читатель должен проникнуться и полюбить Пушкина... Какой уж тут диалог.
А Российская империя образца первой половины девятнадцатого века была, вне сомнений, идеальным для проживания государством. Об этом Александр Сергеевич тоже много писал, да... В более ранних произведениях.
Upd. Простите великодушно, если я имел счастье разговаривать с потомственным аристократом, ностальгически вспоминающем о временах при царе-батюшке, и которому для полного счастья не хватает только имения где-нибудь под Краковом, да людишек крепостных к нему сотни две-три хотя бы. Тогда да, отчего бы и не восхититься, что этим полячишкам указали их истинное место, а то ишь, бунтовать вздумали, да прочих шавок иноземных приструнить, чтобы не гавкали.