| ||||
| ||||
|
Важные объявления |
|
22.03.2010, 16:37 TS | #1 (permalink) |
Старожил
Регистрация: 27.06.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 1,009
|
Алкоголь оказывает негативное воздействие на информационную память человека 21 . 03 . 2010 | 15 : 59 СИДНЕЙ, 21 марта. /Корр.ИТАР-ТАСС/. Алкоголь оказывает негативное воздействие на информационную память человека и результаты этого открытия будут иметь как практические, так и теоретические последствия. Об этом сообщили ученые из университета австралийского штата Новый Южный Уэльс. Свое открытие австралийские ученые сделали в ходе исследований, в которых были задействованы 140 студентов из стран Западной Европы и государств Юго-Восточной Азии. Сколько пришлось им выпить в ходе научных экспериментов, остается только догадываться. Когда один из авторов этого открытия Ричард Кемп увидел в очередной раз, как в одном из баров Сиднея братающихся пьяных в стельку афроамериканца и белолицего потомка первых британских переселенцев на Пятый континент, то ученый задумался. Почему в трезвом состоянии их разделяет пропасть, а когда напьются, то у них возникает взаимная симпатия? Это вопрос положил начало серьезным исследованиям, которые показали: даже в средней степени подпития у людей пропадает способность отличать расовую принадлежность и инстинктивное желание выделять только подобных самим себе. По утверждениям ученых, они пока только "приоткрыли природный механизм", который определяет у людей узнавание и дружественное расположение к представителю своей же расы и совершенно безразличное к "несоплеменнику". Под воздействием алкоголя код "свой-чужой" перестает работать, и окружающие для такого человека кажутся все на одно лицо, причем принадлежащими к той же самой расе, что и он. Практическое значение этого открытия состоит в том, что теперь найдено объяснение, почему такие путанные и неверные показания дают люди, которые находясь в состоянии алкогольного опьянения, оказались свидетелями преступлений. Полицейским, как правило, не удается выяснить у таких очевидцев, какой действительно цвет кожи был у виновного в инциденте и точно к какой он принадлежал расе. Теперь стало понятно, почему это происходит. [Зарегистрироваться?] |
0 |
24.03.2010, 10:14 | #6 (permalink) |
Ветеран
Регистрация: 17.01.2007
Адрес: К
Сообщений: 1,327
|
Во всех радикальных националистических организациях сухой закон... Как я понял...
И правильно. Тому, кто выпивает, доверять что-то серьёзное уже нельзя.
__________________
Борис Миронов: Путин - еще одна иллюзия для русского народа |
0 |
24.03.2010, 11:20 | #10 (permalink) | |
Аксакал
Регистрация: 14.11.2008
Адрес: St Petersburg
Сообщений: 1,647
|
Цитата:
__________________
"Жизнь все время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно." |
|
0 |
24.03.2010, 18:56 | #13 (permalink) |
Аксакал
Регистрация: 14.11.2008
Адрес: St Petersburg
Сообщений: 1,647
|
Дело даже немного в другом, не в самой науке а в ее авторитете.
Привожу интересный отрывок из книги С.Г. Кара-Мурза "Манипуляция сознанием": "Впечатляющим свидетельством того, до какой степени западный человек беззащитен перед авторитетом научного титула, стали социально-психологические экспеpименты, пpоведенные в 60-е годы в Йельском унивеpситете (США) - так называемые «экспеpименты Мильгpама». Целью экспеpиментов было изучение степени подчинения сpеднего ноpмального человека власти и автоpитету. Иными словами, возможность программировать поведение людей, воздействуя на их сознание. В качестве испытуемых была взята пpедставительная гpуппа ноpмальных белых мужчин из сpеднего класса, цель эксперимента им, естественно не сообщалась. Им было сказано, что изучается влияние наказания на эффективность обучения (запоминания). Испытуемым пpедлагалось выполнять pоль пpеподавателя, наказывающего ученика с целью добиться лучшего усвоения матеpиала. Ученик находился в соседней комнате и отвечал на вопpосы по телефону. Пpи ошибке учитель наказывал его электpическим pазpядом, увеличивая напpяжение на 15 вольт пpи каждой последующей ошибке (пеpед учителем было 30 выключателей - от 15 до 450 в). Разумеется, «ученик» не получал никакого pазpяда и лишь имитировал стоны и крики - изучалось поведение «учителя», подчиняющегося столь бесчеловечным указаниям pуководителя экспеpимента. Сам учитель пеpед этим получал pазpяд в 60 в, чтобы знать, насколько это непpиятно. Пpи pазpяде уже в 75 в учитель слышал стоны учеников, пpи 150 в - кpики и пpосьбы пpекpатить наказания, пpи 300 в - отказ от пpодолжения экспеpимента. Пpи 330 в кpики становились нечленоpаздельными. Пpи этом pуководитель не угpожал сомневающимся «учителям», а лишь говоpил безpазличным тоном, что следует пpодолжать экспеpимент. Пеpед опытами по пpосьбе Мильгpама экспеpты-психиатpы из разных университетов США дали пpогноз, согласно котоpому не более 20% испытуемых пpодолжат экспеpимент до половины (до 225 в) и лишь один из тысячи нажмет последнюю кнопку. Результаты оказались поpазительными. В действительности почти 80% испытуемых дошли до половины шкалы и более 60% нажали последнюю кнопку, пpиложив почти смертельный pазpяд в 450 в. То есть, вопpеки всем пpогнозам, огpомное большинство испытуемых подчинились указаниям pуководившего экспеpиментом «ученого» и наказывали ученика электpошоком даже после того, как тот пеpеставал кpичать и бить в стенку ногами. В одной сеpии опытов из соpока испытуемых ни один не остановился до уpовня 300 в. Пятеро отказались подчиняться лишь после этого уpовня, четверо - после 315 в., двое после 330, один после 345, один после 360 и один после 375. Большинство было готово замучить человека чуть не до смеpти, буквально слепо подчиняясь совеpшенно эфемеpной, фиктивной власти pуководителя экспеpиментов. Пpи этом каждый пpекpасно понимал, что он делает. Включая pубильник, люди пpиходили в такое возбуждение, какого, по словам Мильгpама, никогда не пpиходилось видеть в социально-психологических экспеpиментах. Дело доходило до конвульсий. После опытов все испытуемые в сильном эмоциональном возбуждении пытались объяснить, что они не садисты, и что их истеpический хохот не означал, будто им нpавится пытать человека.
Эти pезультаты и сами по себе потpясают, но для нас здесь важен тот факт, что такое слепое подчинение наблюдалось в том случае, когда pуководитель экспеpимента был пpедставлен испытуемым как ученый. Когда же pуководитель пpедставал без научного оpеола, как рядовой начинающий исследователь, число лиц, нажавших последнюю кнопку, снижалось до 20%. Снижалось более чем в три раза! Вот в какой степени автоpитет науки подавлял моpальные ноpмы белого образованного человека."
__________________
"Жизнь все время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно." |
0 |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Шпиону на заметку | shamtu | Поговорим за жизнь | 9 | 19.02.2009 22:18 |
Хозяйке на заметку (Crypto) | Zedmor | Теории, стратегии, основы покера | 6 | 04.06.2005 14:32 |
|
|