Регистрация
Регистрация Поиск Сообщество  
CGM > Всякая всячина > Поговорим за жизнь
Опции темы

Дороги, которые нас обирают

Важные объявления
Старый 13.03.2010, 03:58     TS Старый   #1 (permalink)
Бессмертный
 
Аватар для Gramazeka
 
Регистрация: 03.05.2004
Адрес: Планета Шелезяка
Сообщений: 3,615
Дороги, которые нас обирают

12.03.2010 08:33


Чтобы понять, как и, главное, СКОЛЬКО воруют чиновники на строительстве дорог в Украине, достаточно обратиться к опыту соседней России: беда-то общая! Итак, почему автотрассы в России строятся медленно, плохо и дорого.

В последнем рейтинге качества автодорог, составленном Всемирным экономическим форумом, Россия занимает 118-е место из 133.
Позиция просто унизительная для государства, входящего в «Большую восьмерку». Ведь дороги в современном мире — это важнейший показатель развития страны. А для нашей державы — самой большой по территории на земном шаре — состояние магистралей важно вдвойне.
Корреспонденты The New Times испытали прелести отечественных автотрасс на себе, проехав от Москвы до Бреста , изучили особенности дорожного строительства от Новосибирска до Калининграда , а также сравнили наши дороги с автобанами Германии (5-е место в рейтинге качества автодорог), суперстрадами Италии (53-е место) и мотторите Финляндии (12-е место). Сравнение получилось далеко не в нашу пользу. О причинах этого — политик Борис Немцов.
Равнение на Лесото. О том, что дороги — это беда России, классик сказал еще в XIX веке. В XXI веке проблема усугубилась еще больше: протяженность отечественных автотрасс далеко не дотягивает до мировых стандартов, строятся они крайне низкими темпами, а качество не выдерживает никакой критики. Почему так?
Средняя скорость перемещения грузов в Европейском cоюзе равна 1000 км в день, в России не превышает 300 км. По нашим дорогам на автомобилях перевозится лишь 9% грузов, в Европе — свыше 76%. В результате себестоимость перевозок у нас в полтора раза выше, чем в Европе, а расход топлива превышает европейский аналог на треть.
Хитрая статистика
В России не хватает дорог, считает руководитель Центра исследований постиндустриального общества Владислав Иноземцев: «С 1995‑го по 2007 год протяженность автомобильных дорог, по данным Росстата, практически не изменилась: если 15 лет тому назад она составляла 940 тыс. км, то в 2007-м – 963 тыс.км». То есть за 12 лет протяженность российских дорог увеличилась на еле заметную величину 0,02%.

Но даже эта смехотворная цифра при внимательном изучении данных Росстата оказывается искусственно натянутой: на самом деле протяженность дорог общего пользования за 1995–2005 годы в России не увеличилась, а сократилась на 9%. «Прирост протяженности в 2006–2007 годах произошел за счет чисто статистической процедуры — включения в расчеты дорог местного значения. Только этой операцией и объясняются «успехи» последних лет в сфере развития дорожной инфраструктуры», — поясняет эксперт.
До Китая далеко
Может быть, сравнивать огромную и относительно небогатую Россию с компактной и благополучной Европой не совсем корректно? Что же, посмотрим на третью по площади страну мира — Китай.* Площадь РФ — 17,1 млн кв. км, площадь КНР — 9,6 млн кв. км.
Согласно данным Центра макроэкономических исследований (ЦМИ) Сбербанка, в 2008 году в России было построено 2,5 тыс. км всех типов дорог, в то время как в КНР — в 21,4 раза больше (53,6 тыс. км). * К 2030 году Китай планирует увеличить протяженность своих дорог до 3 млн км.

Общая протяженность дорожной сети в Китае — 1,9 млн км: почти в два раза больше, чем в России.* * К 2030 году Китай планирует увеличить протяженность своих дорог до 3 млн км.
Наша страна серьезно отстает не только по протяженности трасс. Лишь 40% федеральных автодорог соответствует нормам по качеству покрытия, ширине полосы. Мы уступаем даже тем странам, на которые привыкли посматривать свысока. По качеству дорог РФ занимает 118-е место * The Global Competitiveness Report 2009–2010.
из 133 возможных.* * The Global Competitiveness Report 2009–2010. Наши соседи по таблице — Мозамбик, Бурунди, Киргизия. А скажем, в Казахстане, Уганде, Мавритании и Лесото качество дорог повыше будет.
Золотые километры
Между тем на развитие дорожной системы каждый год бюджет выделяет сотни миллиардов рублей. В федеральном бюджете-2010, секвестированном в кризис по многим статьям, расходы на дорожное хозяйство составляют 263,4 млрд рублей, почти столько же, как и в докризисном 2008-м (271,1 млрд). Всего же за три последних года на эти цели правительство израсходовало 842,1 млрд рублей.

Чтобы понять, насколько эффективно тратятся эти миллиарды, достаточно сравнить стоимость строительства автомобильных дорог в США и России. Один километр хайвея Interstate Route 125 в штате Калифорния, эксплуатация которого началась в 2007 году, обошелся американскому налогоплательщику в €3,8 млн ($5,5 млн). (Данные из доклада В. Иноземцева «Принуждение к инновациям». М., 2009.).
Один километр дороги Краснодар — Новороссийск стоил российскому бюджету в 6 раз больше, чем американским налогоплательщикам: €22 млн; новой кольцевой дороги в Московской области — €28 млн; западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге — €103 млн. Километр дороги Адлер — Красная Поляна, по прогнозам, обойдется в €92–93 млн. Рекордсменом по затратам выступает Четвертое транспортное кольцо в Москве: здесь 1 км обходится налогоплательщику в €414 млн. Получается, что это транспортное кольцо стоит, как 10 Больших адронных коллайдеров!

Но не только строительство обходится российскому бюджету «в копеечку»: нормативный срок службы автотрасс в России составляет 10–12 лет, в то время как в Швеции, климатические условия которой схожи с нашими, этот показатель составляет 40 лет. По расчетам Иноземцева, затраты на содержание автотрасс в ЕС составляют €2,3 тыс. в год на 1 км, у нас — €11 тыс.
Дешевле — можно
«В России накоплен немалый опыт в области долговечных цементобетонных покрытий, позволяющих увеличить фактические сроки службы дорог с нормативных 20–25 лет до 30–40», — говорится в докладе Иноземцева «Принуждение к инновациям». Данные технологии активно применяются в дорожном строительстве в странах Европейского союза, США, Канаде. Порядка 65% автотрасс в Германии строится с применением укладки железобетонных плит, в Китае — 38%. Но в России дорог с таким покрытием упорно не строят.

Применение в дорожном строительстве современных технологий снижает себестоимость строительства, существенно увеличивает срок службы автомобильных дорог, кратно повышает производительность труда (в 8–10 раз) и обеспечивает загрузку заводов железобетонных изделий и металлургических комбинатов, утверждает эксперт. Но самое главное — новые способы строительства дорог повышают безопасность передвижения транспорта. По числу погибших в ДТП, согласно статистике Всемирной организации здравоохранения ООН, Россия занимает второе место в мире — 25,2 смерти на 100 тыс. населения, уступая лишь Казахстану — 30,6.
По оценкам экспертов, примерная смета затрат на материалы, изделия и работу по строительству по предлагаемой технологии 1 км автомобильной дороги шириной 7,2 м (две полосы движения) в России составляет 27,3 млн рублей (меньше $1 млн), включая материалы и изделия, работы и транспортные расходы.

Вопрос напрашивается сам собой: почему не используются более экономичные технологии? Ответ, который единодушно дают эксперты: коррупция, которая взвинчивает цену строительства дорог в десятки раз. Чиновникам гораздо выгоднее «пилить» большие деньги, чем искать способы их экономии.
Дмитрий Докучаев, Дмитрий Крылов, [Зарегистрироваться?]
__________________
Не мечи бисер перед свиньями. (Иисус Христос).
Gramazeka вне форума      
Старый 13.03.2010, 11:33   #2 (permalink)
Ветеран
 
Регистрация: 17.01.2007
Адрес: К
Сообщений: 1,327
Жаль, что передачи на подобные темы люди не особо видят по телевизору :(
MightySan вне форума      
Старый 13.03.2010, 16:57   #3 (permalink)
Увлечённый
 
Аватар для Fleshik
 
Регистрация: 14.08.2009
Сообщений: 496
вывод один - увольнять всех чиновников и нанимать иностранных специалистов в этой области (как делал петр 1-ый), которые бы руководили строительством, только вот беда в том, что никому мы не нужны . . .
Fleshik вне форума      
Старый 13.03.2010, 17:35   #4 (permalink)
Заблокирован
 
Регистрация: 10.10.2009
Сообщений: 1,030
нк:(
sqsq вне форума      
Старый 13.03.2010, 17:44   #5 (permalink)
Ветеран
 
Аватар для Alabaha
 
Регистрация: 15.10.2007
Сообщений: 1,541
Дороги строить тысяча км.у нас денег не хватит, так как на всех уровнях от чиновников до мелких исполнителей и рабочих(воруют соляру ,делают шабашку на лево) начинают разворовывать. Создаются серые схемы, где сидят по пять посредников, реальный исполнитель работ получает, огрызки, так еще рабочие у нас добросовестно не выполняют свою работу. Нужны люди, много людей, можно сказать люди альтруисты которые будут за минимум контролировать все важные объекты, людей, работы, без вариантов. Так что думаю пока будем жить в тех условиях, которые заслужили и мелкими шажочками прогрессировать.
Alabaha вне форума      

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Мысли, которые которые порой приходят, позволяющие совершенствовать нашу игру gosuchotoss Многостоловые турниры 15 11.02.2015 22:29
Обратной дороги нет? DollyBM Покер один на один 6 09.12.2008 10:16
"Топливо стране - по народной цене!Все бензо-налоги - в мосты и дороги!" Alabaha Поговорим за жизнь 20 22.05.2008 19:45



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.

Быстрый переход
Правила форумов CGM Контакты Справка Обратная связь CGM.ru Архив Вверх Главная
 
Использование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
Все права на картинки и тексты принадлежат Информационному агентству CGM и их ПАРТНЕРАМ. Политика конфидециальности
CGM.ru на Youtube CGM.ru на Google+ CGM.ru в Twitter CGM.ru на Facebook CGM.ru в vKontakte CGM.ru в Instagram

В сотрудничестве с Pokeroff.ru
Текущее время: 23:58. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot