| ||||
| ||||
|
Важные объявления |
|
24.04.2006, 17:02 TS | #1 (permalink) |
Увлечённый
Регистрация: 11.12.2005
Сообщений: 493
|
Independent Chip Model
Стыдно признаться, но до недавнего времени я оказывается не в полной мере понимал, что из себя представляет ICM, она же Independent Chip Model. Подавляющему большинству конечно знакомо это понятие, и такими словами как SNGPT их не испугаешь. Но недавно для себя интересовался в подробностях, как собственно это работает, и решил, что не только мне это будет интересно. Информации по этому вопросу в интеренете предостаточно, так что большая часть материала переведена с 2+2, и меньшая часть добавлена от меня. ICM=Independent Chip Model моделирует вероятность выигрыша игрока в зависимости от фишек находящихся у него на руках. Модель не совсем совершенна, но в большей мере описывает реальный результат, что было потверждено некоторым кол-ом опытов. Итак вы играете турнир, остается 4 человека, блайнды 100/200, стеки распределились следующим образом : UTG 800 Button 1200 SB 2000 Hero 4000 и у нас на руках ATo UTG fold, Button all-in, SB fold, Hero??? Вот и настал момент когда надо решить, что делать! Для начала надо обратится к ICM калькулятору вроде такого [Зарегистрироваться?] . Данный калькулятор считает распределение призового фонда в зависимости от размера стеков игроков(не забывайте что данная модель предполагает, что уровень игроков одинаков и т.п.).А как он работает? Сейчас я это объясню: Рассмотрим работу ICM калькулятора на примере 3-ех игроков. Для простоты положим им следующие стеки A-3 B-2 C-1 Код:
Вероятность что Player A займет 1-ое место 3/(3+2+1) = 3/6 = 1/2 Вероятность что Player B займет 1-ое место 2/(3+2+1) = 2/6 = 1/3 Вероятность что Player C займет 1-ое место 1/(3+2+1) = 1/6 Код:
Player B занял 1-ое место, вероятность что Player A займет 2-ое место 3/(3+1) = 3/4 Player C занял 1-ое место, вероятность что Player A займет 2-ое место 3/(3+2) = 3/5 Вероятность что Player A займет 2-ое место (3/4 * 1/3) + (3/5 * 1/6) = 1/4 + 1/10 = 7/20 Код:
Player A занял 1-ое место, вероятность что Player B займет 2-ое место 2/(2+1) = 2/3 Player C занял 1-ое место, вероятность что Player B займет 2-ое место 2/(2+3) = 2/5 Вероятность что Player B займет 2-ое место (2/3 * 1/2) + (2/5 * 1/6) = 1/3 + 1/15 = 2/5 Код:
Player A занял 1-ое место, вероятность что Player C займет 2-ое место 1/(1+2) = 1/3 Player B занял 1-ое место, вероятность что Player C займет 2-ое место 1/(1+3) = 1/4 Вероятность что Player A займет 2-ое место (1/3 * 1/2) + (1/4 * 1/3) = 1/6 + 1/12 = 1/4 Код:
Player B,C заняли 1,2-ое место, вероятность что Player A займет 3-е место 1 Player C,B заняли 1,2-ое место, вероятность что Player A займет 3-е место 1 Вероятность что Player A займет 2-ое место (1 * 1/3 * 1/4) + (1 * 1/6 * 2/5) = 1/12 + 1/15 = 3/20 Код:
Player A,C заняли 1,2-ое место, вероятность что Player B займет 3-е место 1 Player C,A заняли 1,2-ое место, вероятность что Player B займет 3-е место 1 Вероятность что Player B займет 2-ое место (1 * 1/2 * 1/3) + (1 * 1/6 * 3/5) = 1/6 + 1/10 = 4/15 Код:
Player A,B заняли 1,2-ое место, вероятность что Player C займет 3-е место 1 Player B,A заняли 1,2-ое место, вероятность что Player C займет 3-е место 1 Вероятность что Player C займет 2-ое место (1 * 1/2 * 2/3) + (1 * 1/3 * 3/4) = 1/3 + 1/4 = 7/12 Код:
Таким образом получаем: 1-st 2-nd 3-rd Player A 1/2 7/20 3/20 Player B 1/3 2/5 4/15 Player C 1/6 1/4 7/12 Player 2,3,4 заняли 1,2,3-ое место, вероятность что Player 1 займет 4-е место Player 2,4,3 заняли 1,2,3-ое место, вероятность что Player 1 займет 4-е место Player 4,3.2 заняли 1,2,3-ое место, вероятность что Player 1 займет 4-е место Player 4,2,3 заняли 1,2,3-ое место, вероятность что Player 1 займет 4-е место Player 3,4,2 заняли 1,2,3-ое место, вероятность что Player 1 займет 4-е место Player 3,2,4 заняли 1,2,3-ое место, вероятность что Player 1 займет 4-е место Вероятность что Player 1 займет 4-е место И т.п. По большому счету, есть смысл учитывать это, когда оплачиваются 4-места в призах. Далее считаем коэф-нт оплаты т.е. 1-ое место 0.5 2-ое место 0.3 3-е место 0.2 И получаем следующюю формулу для подсчета $EV=0.5*P1+0.3*P2+0.2*P3 Где P1-вероятность игрока 1 занять 1-ое место P2-вероятность игрока 1 занять 2-ое место P3-вероятность игрока 1 занять 3-е место Итак вернемся к вышепоставленной задаче UTG 800 Button 1200 SB 2000 Hero 4000 и у нас на руках ATo UTG fold, Button all-in, SB fold, Hero??? В данной ситуации у нас есть 4-е варианта действий 1.fold 2.call and lose 3.call and win 4.call and split Теперь рассмотрим, как изменятся стеки и соответственно наш процент в призовом фонде: 1.fold UTG 800 Button 1500 SB 1900 Hero 3800 -> 36.3% от призового фонда 2.call and lose UTG 800 Button 2500 SB 1900 Hero 2800 -> 31.5% от призового фонда 3.call and win UTG 800 Button 0 SB 1900 Hero 5300 -> 42.7% от призового фонда 4.call and split UTG 800 Button 1350 SB 1900 Hero 3950 ->37.0% от призового фонда Теперь необходимо положить диапазон рук пушеру, предположим мы считаем, что у него A8o+,KTs+,KQo,22+A2s+ Получаем следующие результаты в Poker calculator(т.е. сколько раз мы выиграем, проиграем, поделим пот) Lose: 0.488 Win: 0.426 Split: 0.086 И получаем следующий результат 0.315*0.488+0.427*0.426+0.37*0.086=0.365 Т.е. При коле мы получаем 36.5% призового фонда, а при фолде 36.3%. Вряд ли здесь можно принять 100% правильное решение хотя бы учитывая то, что модель не совсем идеальна. Вот примерно так и работает SNGPT. 8-)
__________________
\"Надейся, друг. Это миг удачи. Возьми свою карту и победи. В колоде четыре туза, а значит, есть тема, что выпадет хоть один.\" |
0 |
25.04.2006, 08:29 TS | #5 (permalink) | |
Увлечённый
Регистрация: 11.12.2005
Сообщений: 493
|
Цитата:
__________________
\"Надейся, друг. Это миг удачи. Возьми свою карту и победи. В колоде четыре туза, а значит, есть тема, что выпадет хоть один.\" |
|
0 |
25.04.2006, 13:07 | #6 (permalink) |
Ветеран
Регистрация: 30.05.2005
Адрес: Москва, Санкт-Петербург
Сообщений: 1,275
|
алгоритм как алгоритм, то что EV считается как сумма вероятностей разных мест помноженных на их вес это понятно и младенцу. Не сочиняяя сложных алгоритмов в 4ке всегда можно с достаточной точностью прикинуть на какой % призового фонда тянет турнирная стойка каждого игрока и как она изменится в случае если акция будет проведена EVwin, EVlose, EVfold
а диапазон для пуша точно бредовый, принимать алын ессно надо.
__________________
делай что должен, и будь что будет. |
0 |
26.04.2006, 15:46 | #9 (permalink) | |
Интересующийся
Регистрация: 08.04.2006
Адрес: Тольятти
Сообщений: 66
|
Цитата:
|
|
0 |
26.04.2006, 23:58 | #10 (permalink) | ||
Увлечённый
Регистрация: 25.06.2005
Сообщений: 694
|
Цитата:
Тем не менее, тема отличная и полезная (когда обзаведемся FAQ - думаю включим туда обязательно), проголосовал на 5-чку.
__________________
Читатель. |
||
0 |
24.04.2009, 15:54 | #13 (permalink) |
Бессмертный
|
прошел год, а вопрос остается актуальным может кто-нибудь ответит здесь , т.к. тема занесена в ФАК , и вероятно к ней еще будут возвращаться, дак почему бы не дополнить её работающим калькулятором ?
__________________
Без труда не вытащишь и рыбку со стола |
0 |
25.04.2009, 22:36 | #14 (permalink) | |
Энтузиаст
Регистрация: 08.11.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 240
|
Цитата:
из бесплатного sngegt.com
__________________
Не умеешь работать головой - работай руками. |
|
0 |
26.04.2009, 09:38 | #16 (permalink) |
Энтузиаст
Регистрация: 08.11.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 240
|
Что значит "умеет считать"? СНГ полноценно тоже никакой кальк не считает.
А так - ставишь 100% за первое место и вперед. Да, структуру выплат (в процентах) и уровни блайндов можно задавать вручную.
__________________
Не умеешь работать головой - работай руками. |
0 |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Томми Анджелло - Покер в деталях | LeR0y | Видео и аудио-материалы о покере | 4 | 31.05.2011 11:02 |
|
|