Регистрация
Регистрация Поиск Сообщество  
CGM > Всякая всячина > Игра вообще
Опции темы

PokerGames №4 2008 - Нарды - обратная игра.

Важные объявления
Старый 07.05.2008, 18:15   #2 (permalink)
Незнакомец
 
Регистрация: 07.05.2008
Адрес: Киев
Сообщений: 1
Всегда с огромным интересом читаю статьи Константина Владимировича Некрасова. И, если книга этого автора увидит свет, постараюсь быть одним из первых ее покупателей. Тем не менее, без детального анализа хотелось бы указать на один стратегический недостаток приведенной выше партии. В этой игре обратка получилась СЛУЧАЙНО. И это, к сожалению, только может подкрепить мнение противников обраток, которые не считают ее полноценной стратегией и видят в ней не более чем last-chance-game. Другое дело — показать и доказать возможность СОЗНАТЕЛЬНОГО построения и реализации обратной игры. Я думаю, что все нардисты, имеющие наглость не взирать на игровые программы с благоговением, должны прилагать усилия в этом направлении.

Еще один важный нюанс – что показывает куб? Поскольку куб позволяет белым победить во многих местах этой игры, я исхожу из того, что куба либо вообще нет, либо он не оказывает никакого влияния на игру.

Ради интереса хочу предложить свои замечания и комментарии к данной партии.

1. (3-1) 8/5 6/5
(4-3) 12/16 1/4.

Этот ход дает белым качественную игру и гибкую позицию. Но только в том случае, если белые переживут атаку следующим ходом, которую сами же и провоцируют, оставляя три блота на доске. Учитывая более сильный дом черных, можно было бы подумать о критериях Магрила относительно агрессивной или защитной игры. Поэтому не стоит сбрасывать со счетов ход 12/16 12/15, оставляющий страхующий анкер для белых в пункте 1. Это позволит даже при нерадостном развитии событий иметь шансы на победу до самого конца игры.

2 (6-3) 13/7/4*
(3-3) bar/3 1/4 17/20(2)

3. (4-2) bar/21 6/4*
(2-2) bar/2/4* 19/21*(2)

После этого броска должно стать более понятным то, что я говорил в предыдущем комментарии (только с переменой цветов) – благодаря анкеру в п. 24 и при отсутствии куба черные сохраняют определенные шансы на победу.

4. (2-1) bar/24 bar/23
(6-2) 12/18 16/18.

»Я знаю игроков, которые очень боятся обратной игры и в таких позициях бьют в 23-е поле, но ход в партии, конечно, сильнее». Согласен с Константином Владимировичем в том, что опытные игроки, реально понимающие силу и возможности обратной игры, обязательно задумаются об ударе в блот 23, чтобы не дать создать еще один анкер в своем доме. Но в данной конкретной позиции опасения излишни – черным критически не хватает тайминга для ведения обратной игры. Ведь после хода белых у черных будет запас всего в 50 пипсов. И это при том, что нужно хотя бы 70 пипсов, чтобы только начать думать об обратке. Для накопления необходимого разрыва черным придется проявить изрядную изобретательность. И это при том, что у них еще нет второго анкера в доме белых. Таким образом, в текущей позиции опасения излишни — 12/18 16/18, блокируем шашки черных.

5. (4-3) 8/4* 6/3*

Блестящий бросок и блестящий ход, позволяющий очертить какие-то перспективы обратной игры. Если белые сейчас сбивают шашку черных, потенциал черных на построение еще одного анкера в доме белых увеличивается в разы.

(5-3) bar/3*.
6. (3-1) bar/22 23/22

Построен второй анкер в доме белых. Расположение анкеров очень перспективно для успешной обратной игры, но проблема тайминга до сих пор не решена. Это создает угрозу, что белые просто вынудят черных со временем сдать анкер в пункте 22. Но пока у белых целых две шашки блуждает в тылу черных, существуют хорошие шансы «вылечить» тайминг, подставляя шашки под бой.

(3-2) bar/3 12/14.

7. (6-5) 13/7 13/8.
7 ...(5-1) 12/17 14/15.

В этой позиции можно было бы попробовать тактику располовинивания шашек черных — часть заблокировать в доме белых, а часть со временем сбилась бы в бесформенную массу в своем же доме. Вступительный шаг этой стратегии — 12/17 3/4*. Но это тема для отдельного разговора. Добавлю только, что стратегия располовинивания намного облегчила бы белым вывод своих шашек из дома черных.

8. (4-1) 24/23 13/9
(6-3) 3/9*/12.

«Уже ясно, что без «потерь», то есть без пробоя чёрных шашек, белым не убежать, поэтому эти потери надо свести к минимуму». Если белые смогут прослотить пункт 16, тайминг опять можно будет отрегулировать в нужную сторону. Тут все еще можно думать о стратегии располовинивания, но для этого лучше не позволить черным забросить еще максимум две шашки в дом белых. Сам по себе бросок неудачен для белых – неудобно разыгрывать тройку. Однако, вероятно, можно было бы все же поразмыслить над 12/21. С идей поставить слот в п. 23 и посмотреть на последующие броски черных – они ведь тоже не вечно смогут держать блоты перед анкером белых.

9. (5-4) –
9 ...(6-4) 3/9/13*

"Я сыграл бы здесь 3/9 17/23. Такой удар считается за белых стандартным приёмом борьбы за запас. Если сейчас или на следующем ходу чёрные кинут двойку, то пока белая шашка прогуляется по кругу, чёрные вынуждены будут смещаться, теряя темпы. Однако ход в партии никак нельзя считать ошибкой, так как он связан с конкретным и весьма разумным планом. Уничтожая в 13-м поле шашку, которая могла ходить свободно, белые стараются вынудить движение чёрных на своей стороне, что может привести к решающему «сплющиванию» их дома".
Переломный (если не определяющий!) момент матча и грубейшая ошибка — отправка двух шашек черных на бар сразу. После того как черные не зарядились на прошлом ходу, побитие шашки в п. 13 принуждает белых иметь дело с практически полноценной обратной игрой. В то же время белые должны были сужать тайминг для черных. Только иным способом, чем предлагает Константин Владимирович – 3/9 19/23*. Прайм ломать не стоит – это смертельная удавка для обратки черных.

10. (4-3) bar/22

Еще одна важная передышка для черных, которую белые любезно подарили на предыдущем ходу.

(4-4) 12/16(2) 15/19/23.

Обратная игра серьезно усилилась. Белые не смогут долго удерживать свой прайм – через пару ходов маховик обракти черных будет вращаться на полную мощность. Последний шанс белых – это побитие их блота в пункте 23. Шансы такого попадания всем известны.

11. (4-1) bar/24

Промах.

(5-3) 13/18/21.

Следущий бросок белых должен взломать прайм. Интрига, выбросят ли черные двойку, сохраняется.

12. (3-3) bar/22 8/5(2) 7/4

Не самый удачный бросок, но позицию не ломает. Черные убивают шестерку – важный элемент в предстоящей позиционной борьбе.

(2-1) 21/23 19/20.

Белые получили самую лучшую комбинацию кубиков, обеспечивая живучесть прайма еще на один ход.

13. (4-2) 6/2 6/4.

"Обязательный ход. Теперь пятёрки будут пропадать". Сложно что-то добавить. Концовку черные проводят мастерски. Как, собственно, и всю игру – шансы на победу они буквально выковыривали из позиций, которые получались на доске.
13 ... (5-3) 16/21 16/19.
14. (5-1) 4/3 (!)
(5-4) 18/23 19/23.
15. (6-5) 22/16/11.
15. ... (3-1) 17/20 18/19.
16. (6-2) 22/16 5/3
(6-1) 17/23 19/20.
17. (3-1) 16/15 5/2
(3-3) 20/23(4).
18. (3-1) 15/12 11/10.
18. ... (5-2) 5/off 2/off.
19. (6-2) 22/20 12/6.
19. ... (6-5) 6/off.


Andrey_Umanets вне форума      
Старый 14.05.2008, 22:15   #3 (permalink)
Незнакомец
 
Регистрация: 08.02.2008
Адрес: Тбилиси
Сообщений: 2
Отправить сообщение для gabrielluka с помощью ICQ
Несколько замечаний, не к автору.
1. Ссылка на статью завела не туда;
2. Лично моё твёрдое мнение, разбор партии в записи наталкивает на некоторые, на мой взгляд, неудобства, а именно: первыми бросают чёрные на каждом ходе и нумерация доски, а также направление движения шашек. Все три компонента игры требуют стандартизацию. Могу сказать, что этот вопрос уже обсуждали с представителем межрегиональной федерации нард России и он показался значимым. Другими словами, считаю, что первыми должны ходить белые и направление движения шашек для них всегда должно быть одинаковым, скажем по часовой стрелке. А также нумерация доски должна быть одной для обоих игроков. Не хорошо, когда человек подстраивается под требование програмистов, чтобы им было легче писать программы анализаторы, других причин необходимости "раздвоения личности" не вижу.

Далее. Полностью согласен с господином Константином, что в нарды как в жизни. Обратная игра есть подтверждение этого. Это случай, когда в жизни кажется, что вроде бы всё уже, мы безнадёжно отстали в гонке от соперника. Однако, надежда умирает последним. Более того, иногда терпенье может творить чудеса. Ведь в конце концов важно не то, кто первый вырвется вперёд, а то - кто первым придёт к финишу! В этой связи, мне кажется, гораздо правильнее было бы понимать суть нард не как ГОНКУ, а как ПОГОНЮ. Многие теоретики упустили из виду, что нарды предполагает вобщем то замкнутый цикл движения шашки - побили, зарядился и пошёл новый цикл "жизни". Эта ошибка и легла в основу стремления рассчитать "прямую" игру и следствием явилось то, что программы анализаторы, которые несравненно лучше человека считают в прямой игре, весьма слабо противостоят стретегии обратной игры.
Очень хотелось бы глубже исследовать позицию подхода к игре с точки зрения "обратной" игры. Единственным препятствием видится соотношение цены выигриша сторон. Однако ответ, какого процентное соотношение победных окончаний в таких случаях (когда один из соперников ведёт обратную игру), неизвестен! Другими словами, как можно охарактеризовать этап окончания рассматриваемой партии - повезло кому? Чёрным, что им удалось вывернуться и вывернуться настолько успешно, что не только добились условного проигрыша оином, а даже выиграли? Или не повезло белым? Еслиб выиграли белые, тогда как? Другими словами, удача это краеугольный камень на которую мы все опираемся, но очень важным является качество набраться умения самим творить удачу. Чёрные в данной партии поступили именно так. Они ценой риска (на мой взгляд вполне разумного) потерпеть двойное (а то и больше) поражение, сотворили свою собственную "судьбу"!

При игре двух соперников какое то количество партий можно представить ввиде равной борьбы в погоне за целью первым прийти к финишу. В этом случае исход определяется к концу, в реальных условиях в равных количествах для соперников. Остальную часть также можно разделить по "везению" на равные доли. Т е один из играющих получит весомое преимущество в начале игры и похоже, становится фаворитом в партии. Вот в этих играх и решится общая судьба. Т е другими словами, из двух равных игроков в конечном итоге победит тот, кто лучше разбирается в самой сути нард. Это для меня принципиальный момент - полагаю, что человек далеко не исчерпал свои интелектуальные возможности и ещё рано отдавать позиции программам анализаторам. Они хороши как условные калькуляторы в прямой игре, но в целом именно стратегия обратной игры пробивает броню их "понимания" в нарды!

По игре в рассматрываемой статье партии могу сказать коротко - весьма достойный анализ! Господин Константин за свою жизнь успел глубже вникнуть в суть понимания нарды, чем многие мировые топ игроки. Однако, мне тоже хотелось бы высказать несколько соображений-мыслей.


Всё начинается с 6 го хода (3-1). Наверно было лучше бар/22 24/23 и как следствие, на месте белых сыграл бы бар/3 19/21. Далее следует 7 ход и из за сыгранного чёрными (3-1) бар/22 23/22 им пришлось (6-5) сыграть 13/8 13/7, а могли бы уже перевести белых в положении вынужденных ходов, как бы взяв инициативу диктовать ход игры. Сами приберегли бы шашки в 13 пункте, при этом смело бья 17 пункт и подставляя шашку на 7, ходом 13/7. Другими словами 6.(3-1) бар/22 23/22 ход чёрных видится не вполне надёжным развитием позиции для построения обратки. Короче говоря, я бы предпочёл следовать правилу - "при занятом 24 пункте, для перехода на стратегию обратной игры старайтесь занять соседние пункты поочерёдно, сперва 23 и только потом 22".

Уместно заметить, что неизвестность положения куба порождает достаточно недорозумений. Одно из них для меня состоит в том, что обратная игра видится в несколько ином свете. Она выражается в следующем - для перехода на гарантированно обратную стратегию игры необходимо увеличить отставание до невообразимых значений. Принудительно преломляющим моментом же является, вынудить соперника побить как можно больше шашек. При занятых 24 и 23 пунктах, чёрным не стоит бояться выждать. Им всё время приходилось бы (по собственной инициативе) заряжаться, тогда как белым пришлось бы думать о решении своих проблем - как побить поменьше чёрных шашек и как обеспечить безопасный ввод и, впоследствии, выброс своих шашек. Задача не из простых, поверьте. Практически в большинстве случаях (тут приводить числовые показатели очень сложно, нет результатов достаточного количества статистических исследований схожих позиций) белые подставят и чёрные побьют минимум одну шашку, а то и больше. Это даёт чёрным неплохие шансы на победу. разве только белым повезёт и они, как говорится, восторжествуют. Ведь в таком случае, чёрным не то что марс, даже кокс может "привидеться". Вот по этому, при рассмотрении стратегии обратной игры, положению куба (и счёта, если играется матч) нужно придавать повышенное значение. Это, кстати, отдельная и очень важная тема в исследовании обратных игр.

13. ... (5-3) 16/21 16/19 видится ошибочным - белые увеличили количество проблемных бросков для ввода на следующем ходе. Мне кажется было лучше 18/21 18/23. В таких случаях надо следовать золотому правилу - не вводить сразу дальные поинты, этим вы подвергаете себя риску оказаться в когтях неумолимой судьбы больше, чем если бы проявить терпенье и сперва вводить близкие поинты.

Про обратную игру и анализ конкретной позиции можно писать очень много. на данном этапе ограничусь написаннным.

P.S. Отдельно хочу поблагодарить господина Андрея за прекрасные комментарии. Уж очень редко можно прочитать написанное так доходчиво анализ конкретной игры. С нетерпеньем жду книгу господина Константина. Уверен, он предложет немало интересного для почитателей нарды.

Гиорги
gabrielluka вне форума      

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
PokerGames №4 2008 - О преферансе с улыбкой Тихомиров Преферанс 0 10.04.2008 10:53
PokerGames №4, 2008 - Статистика успешного игрока Тихомиров Покер софт 0 09.04.2008 18:08



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.

Быстрый переход
Правила форумов CGM Контакты Справка Обратная связь CGM.ru Архив Вверх Главная
 
Использование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
Все права на картинки и тексты принадлежат Информационному агентству CGM и их ПАРТНЕРАМ. Политика конфидециальности
CGM.ru на Youtube CGM.ru на Google+ CGM.ru в Twitter CGM.ru на Facebook CGM.ru в vKontakte CGM.ru в Instagram

В сотрудничестве с Pokeroff.ru
Текущее время: 02:02. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot