Регистрация
Регистрация Поиск Сообщество  
CGM > Покер > Школа покера > Теории, стратегии, основы покера > Психология покера
Опции темы

Психологическая колонка FRIENDa

Важные объявления
Старый 28.07.2008, 17:43     TS Старый   #41 (permalink)
Участник
 
Регистрация: 24.07.2008
Адрес: МО
Сообщений: 161
Цитата:
Сообщение от kolldun писал пн, 28 июля 2008 17:34
а можно поинтересоваться какие лимиты играешь?
НЛ200 - в покере я пока что только студент.
НЛ400-НЛ600 - аспирантура; НЛ1К и выше - уже учёные
pokerpsychology вне форума      
Старый 28.07.2008, 17:44   #42 (permalink)
Ветеран
 
Регистрация: 30.03.2005
Адрес: Саратов
Сообщений: 1,440
Отправить сообщение для Prosto-Lizard с помощью ICQ
Цитата:
Сообщение от FRIEND писал сб, 26 июля 2008 16:04
Цитата:
Сообщение от kolldun писал сб, 26 июля 2008 15:11
думаю затем же, зачем говорят "у вас печень увеличина и селезёнка" вместо "у вас гепатоспленомегалия"
Может быть))


Кстати, вот некоторые выдержки. Чтобы вы не переоценивали НЛП. А то в последнее время просто мода какая-то на эти три буквы.
(в конце ссылки на страницы, с которых я взял эти выдержки)

-НЛП достигло нечто вроде культового статуса, когда оно может быть ничуть не более, чем очередная психологическая причуда.

-Сторонники нейролингвистического программирования не заявляют о том, что оно представляет собой научную теорию.

-Хотя НЛП заявляет о неврологии в своей родословной, устаревшее представление НЛП об отношениях между когнитивным стилем и функционированием мозга, в конечном счете, сводится к грубым аналогиям. НЛП греется в лучах бесчисленных экспансивных свидетельств, но Национальный Исследовательский Совет (National Research Council) не мог выявить никаких достаточных данных в его пользу, или даже сжатого изложения его основной теории.

-Теория НЛП не сформулирована чётко, её терминология, предпосылки и предположения неоднозначны или плохо конкретизированы. Как показал анализ, основная причина несоответствий данной теории заключается в её заимствованиях из концепций, антагонистических друг другу… Вывод из обзора литературы: как теория НЛП не разработано и непоследовательно, и его методы не предлагают ничего нового.

-Не можете ли вы, господа, привести доказательства того, что с помощью НЛП можно повысить эффективность рекламы? Эффект ноль. Этот вопрос я задал 20 тысячам членов АМА (Американской маркетинговой ассоциации) по всему миру. Из полученных мною откликов особенно интересен один: "Я наблюдал, как пара студентов исследовали эти данные за последние 15 лет, но мне никогда не попадались убедительные подтверждения того, что это имеет какую-то ценность".

[Зарегистрироваться?]. D0.BD.D0.B0.D1.83.D0.BA.D0.B0
[Зарегистрироваться?]
вот ещё забавно [Зарегистрироваться?]

вторую ссылку не читал, ибо много. по 3ей ссылке Юрий Мороз сам ни кто и только свои книги толкает.

Я просто скажу пару слов об НЛП. НЛп это наука о моделированиие успешного опыта. И все тут. Самый известный пример - моделирование Милтона Эриксона.

А много криков на НЛП, потому что НЛП отнимает хлеб у классических психологов, в силу их слабой эффективности по сравнению с профессиональными НЛПерами
Prosto-Lizard вне форума      
Старый 28.07.2008, 21:18   #43 (permalink)
Старожил
 
Аватар для GrigoryS
 
Регистрация: 26.05.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 864
Отправить сообщение для GrigoryS с помощью ICQ Отправить сообщение для GrigoryS с помощью Skype™
Ну конечно.
Именно, злые козни жидо-масонской всемирной ложи психологов....
GrigoryS вне форума      
Старый 29.07.2008, 05:59     TS Старый   #44 (permalink)
Участник
 
Регистрация: 24.07.2008
Адрес: МО
Сообщений: 161
Выше изложены разные точки зрения на НЛП.
Давайте на этом тему НЛП в данной ветке закроем.
Если кому-то интересно продолжить дискуссию прошу создать для этого новую тему.

pokerpsychology вне форума      
Старый 29.07.2008, 07:56   #45 (permalink)
Энтузиаст
 
Регистрация: 06.04.2006
Адрес: Вологда
Сообщений: 262
Отправить сообщение для pm_asm с помощью ICQ
огромное спасибо за топик, полезная инфа. например раньше, читая блог каца, было просто смешно, а теперь еще и объяснения его мотивов стали понятны, и стало еще смешнее читать как он анализирует руки и пытается объяснить чье-то поведение...
pm_asm вне форума      
Старый 29.07.2008, 10:58     TS Старый   #46 (permalink)
Участник
 
Регистрация: 24.07.2008
Адрес: МО
Сообщений: 161
Цитата:
Сообщение от pm_asm писал вт, 29 июля 2008 07:56
огромное спасибо за топик, полезная инфа. например раньше, читая блог каца, было просто смешно, а теперь еще и объяснения его мотивов стали понятны, и стало еще смешнее читать как он анализирует руки и пытается объяснить чье-то поведение...
Покеристы - это люди.
А люди - это довольно забавные существа.
Главное - уметь смеяться не только над другими, но и над самим собой.

П.С. Спасибо за спасибо).
pokerpsychology вне форума      
Старый 03.08.2008, 01:14     TS Старый   #47 (permalink)
Участник
 
Регистрация: 24.07.2008
Адрес: МО
Сообщений: 161
Цитата:
Сообщение от GAS писал сб, 05 июля 2008 18:13
Кстати, где-то на форуме обсуждался рейтинг, что он нужен для того, чтобы понимать чьи советы полезные, а чьи нет.. Тогда мне стало немного смешно.. Если вам скажет, например форумчанин с рейтингом +5к, как только вы получили хэнд разномастные 7 2, надо стразу идти аллин, вы же этого не сделаете так как вы понимаете, что это не разумно… почему тогда когда в каких-то спорных вопросах вы смотрите на рейтинг, почему не возьмете и до конца не поймете, почему надо делать так или иначе?!
Следующие две статьи психологической колонки я решил посвятить теме влияния на человека авторитета. Думаю, каждый из вас постоянно сталкивается с этим явлением в жизни, в том числе и в покерной среде, поэтому данная тема будет вам интересна. Первая статья посвящена одним из самых известных исследований в области социальной психологии - экспериментам Стенли Милгрэма (Milgram). Эту статью для удобства восприятия я разбил на две части: в первой будет описана суть экспериментов, во второй – будут даны объяснения его результатов.

Эксперименты Милгрэма — изучение того, что происходит с людьми, когда приказы наделенных властью лиц расходятся с требованиями их собственной совести, — самые знаменитые и самые противоречивые эксперименты в истории социальной психологии.

Лучшим ракурсом для описания исследований Милгрэма будет точка зрения испытуемого. Представьте себе, что, прочитав объявление в газете, вы записываетесь на участие в исследовании «памяти и обучаемости». В назначенное время вас встречает строгий экспериментатор в белом лабораторном халате. Здесь же находится второй испытуемый. Ведущий описывает цель эксперимента в терминах общественного блага: необходимо открыть новые способы улучшения человеческой памяти. В ходе исследований уже доказано положительное влияние поощрения на память, продолжает объяснять вам обоим ведущий, однако никто еще не занимался исследованием возможного влияния избирательного наказания за ошибки. Этот эксперимент направлен на изучение воздействия наказания на обучаемость и вербальную память.

Один из вас, говорит ведущий, будет во время сессии играть роль учителя, другой — роль ученика. Вы по очереди тянете жребий, который и определяет, что «учителем» будете вы, а учеником — второй испытуемый. В задачу «учителя» входит зачитывать ученику пары слов и затем проверять его память, называя первое слово из каждой пары. Задача ученика — дополнить пару.

За неправильные ответы назначается наказание в виде электрического разряда, подаваемого с помощью одного из 30 рычажков на электрогенераторе. Все это вам демонстрирует ведущий эксперимента. Рычажки размечены с интервалом 15 вольт, по нарастанию, от 15 до 450 вольт. Кроме того, на них наклеены ярлычки с пояснениями. Например, интервалу 15-60 вольт соответствует ярлык «легкий шок», от 195 до 240 вольт вызывают «очень сильный шок», а интервал с 375 до 420 вольт обозначен как «осторожно: жестокий шок». На рычажках с 435 до 450 вольт стоит простая пометка «XXX». Ведущий эксперимента поясняет, что вы как «учитель» должны наказать ученика за первую же ошибку памяти слабым 15-вольтовым разрядом, а затем постепенно увеличивать силу разряда, надбавляя 15 вольт за каждую последующую ошибку.

Затем, пока вы осваиваетесь с рычажками, ваш напарник и «ученик» — парень средних лет, вполне приятных манер и внешнего вида — проходит в соседнюю комнату, где его привязывают к стулу, присоединяют к его коже электрод. Кожу испытуемого предварительно мажут специальной пастой — «во избежание волдырей и ожогов». «Ученик», слегка встревоженный происходящим, вспоминает о том, что у него «неважно с сердцем», однако ведущий эксперимента уверяет его в том, что, «несмотря на некоторую болезненность электрических разрядов, они не наносят тканям никакого серьезного ущерба». Затем ведущий препровождает вас к вашему месту в главной комнате, перед «электрогенератором». Для примера вам дают слабый разряд, который заставляет вас содрогнуться. На ваш взгляд, его сила не менее 75 вольт, однако ведущий уверяет, что это всего лишь 45.

Итак, начинается процедура улучшения памяти ученика с помощью специального оборудования. Поступает первый неправильный ответ, вы слышите зуммер, жмете на рычаг и исправляете ошибку. Следующая попытка, пожалуйста. Неверные ответы следуют один за другим (в среднем, три из четырех), сила разрядов возрастает каждый раз на 15 вольт. После 75 вольт вы слышите, как ученик стонет «ой-е-ей». После 150 ученик начинает вопить, чтобы его выпустили отсюда, что он беспокоится за свое сердце. На уровне 180 он говорит, что не в силах больше терпеть боль. На отметке 210 он требует, чтобы его выпустили, и грозится прекратить отвечать на вопросы. На 270 он кричит от боли. После 300 вольт крики становятся все более продолжительными и напоминают об агонии. После разряда в 330 вольта наступает тишина. Вы поворачиваетесь к ведущему эксперимента и сообщаете ему, что ученик не отвечает и вам не хочется продолжать. Ведущий напоминает, что, согласно правилам, неспособность ответить на вопрос является ошибкой, которая наказывается следующим уровнем шока, и требует, чтобы вы продолжали.

Вы протестуете от имени своего ученика, однако экспериментатор отвечает только «Чрезвычайно важно, чтобы вы продолжали» и «У вас нет выбора, вы должны продолжать». Ну ладно, вы соглашаетесь продолжить еще немного, но спрашиваете, кто, собственно, несет ответственность за того парня? «Учитель, я прошу вас продолжать!» Будете ли вы продолжать? И где предел всему этому? Насколько далеко по 450-вольтовой шкале способны зайти обычные люди — такие как вы, — причиняя другим людям жестокий и, может быть, смертельный шок — только лишь по команде авторитетного лица?

************************************************** ********** ***********
Последовательность протестов «ученика» — участника эксперимента Милгрэма, человека с «больным сердцем»
75 вольт: Ой!
90 вольт: Ой!
105 вольт: Ой (громче)!
120 вольт: Ой! Эй! Мне же больно!
135 вольт: Ой!
150 вольт: Ой! Экспериментатор! Хватит! Выпустите меня! Я же говорил вам, что у меня больное сердце! Мне уже плохо! Выпустите меня, прошу вас! У меня начинается приступ! Я отказываюсь продолжать! Выпустите меня!
165 вольт: Ой! Выпустите меня! (Кричит.)
180 вольт: Ой! Мне очень больно! Я больше не могу терпеть! Выпустите меня! (Кричит.)
195 вольт: Ой! Да выпустите же меня! Выпустите! У меня плохо сердцем! Выпустите меня! Вы не имеете права удерживать меня здесь! Выпустите меня! Выпустите! Выпустите меня отсюда! У меня плохо с сердцем! Выпустите меня!
210 вольт: Ой! Экспериментатор! Выпустите меня! С меня хватит! Я больше не хочу участвовать в вашем эксперименте!
225 вольт: Ой!
240 вольт: Ой!
255 вольт: Ой! Выпустите меня отсюда!
270 вольт: (Крики агонизирующего человека.) Выпустите меня! Выпустите меня отсюда! Выпустите! Выпустите меня отсюда. Вы что, не слышите?! Выпустите меня!
285 вольт: (Крики агонизирующего человека.)
300 вольт: (Крики агонизирующего человека.) Я категорически отказываюсь отвечать! Выпустите меня отсюда! Выпустите! Выпустите меня отсюда!
315 вольт (Громкие крики агонизирующего человека.) Я же сказал, что больше не буду отвечать ни на какие вопросы! Я отказываюсь от участия в этом эксперименте!
330 вольт: (Громкие и несмолкающие крики агонизирующего человека.) Выпустите меня отсюда! Выпустите! У меня сердечный приступ! Выпустите меня! Прошу вас! (Истерически.) Да выпустите же меня! Выпустите меня! Вы не имеете права удерживать меня здесь! Выпустите! Выпустите! Выпустите меня! Выпустите меня!

В ответ на просьбу «учителя» прекратить эксперимент исследователь говорит, что отсутствие ответа будет приравнено к неверному ответу, и, чтобы заставить его продолжать, использует четыре фразы.
— Фраза 1: «Пожалуйста, продолжайте» (или «Прошу вас продолжить»).
— Фраза 2: «Условия эксперимента требуют, чтобы вы продолжили».
— Фраза 3: «Эксперимент должен быть продолжен — это очень важно».
— Фраза 4: «У вас нет выбора, вы должны продолжать».
************************************************** ********** *************


Студенты колледжей, опрошенные Милгрэмом перед проведением экспериментов, сочли, что нормальные люди, в среднем, способны дойти до 135 вольт, а затем попросту откажутся выполнять приказы ведущего и перестанут играть в «учителя». Большинство студентов выразили уверенность в том, что никто не дойдет до 450 вольт, — в среднем, шансы были равны один к ста. По мнению 40 опрошенных Милгрэмом психиатров, эта цифра должна была бы равняться один из тысячи — и этот человек должен был быть садистом. Сам Милгрэм ожидал получить очень маленький процент полного подчинения.

Действительные результаты показали, что эти оценки были слегка занижены — примерно на километр. Из 40 первых «подопытных» Милгрэма мужчин в возрасте от 20 до 50 лет, 25 прошли всю шкалу до 450 вольт. 63 % мужчин дали максимально возможный электрический разряд своему ни в чем не повинному «ученику». Во втором подобном эксперименте максимально возможный шок назначили 65 % участников. Большинство проявило полное подчинение!

Никакого электрического шока в действительности не было. Роль ученика играл помощник экспериментатора, а крики и стоны были заранее записаны на пленку. Все было подстроено. Однако реальные участники эксперимента — «учителя» — этого не знали. Они верили в то, что все происходит на самом деле, судя по интервью после эксперимента. Можно судить об этом и по визуальным признакам напряжения и беспокойства, особенно заметным в учебных фильмах, где показано, как эти испытуемые выполняют свое мрачное задание, пытаясь помочь беспомощному ученику улучшить свою память, даже если это будет стоить ему жизни.

Милгрэм, который рассчитывал получить результаты, свидетельствующие о преобладании неподчинения, был обескуражен. Покорность испытуемых встревожила Милгрэма, а методика, которой он воспользовался, взволновала общественность. Жена одного из испытуемых сказала Милгрэму: «Вы ничем не лучше Эйхманна» (Адольф Эйхманн — комендант одного из фашистских концлагерей). Телекомпания CBS посвятила результатам экспериментов Милгрэма и их обсуждению двухчасовую передачу, в которой роль Милгрэма сыграл Ульям Шатнер, исполнитель главной роли в фильме «Звездный путь» (Star Trek).
pokerpsychology вне форума      
Старый 03.08.2008, 01:23     TS Старый   #48 (permalink)
Участник
 
Регистрация: 24.07.2008
Адрес: МО
Сообщений: 161
Чем же объясняется столь неожиданное и огорчительное поведение — причинение сильной, заведомо опасной боли другому человеку, просто потому, что облеченное властью лицо приказало вам сделать это? Естественная реакция: объяснить ситуацию неудачно составленной выборкой. Может быть, все эти люди сумасшедшие, кучка садистов? Непохоже на то, если учитывать, что сами «учителя» испытывали страдания и обеспокоенность происходящим. Многие из них демонстрировали крайнюю степень напряжения, практически все высказывали протесты против происходящего, продолжая при этом нажимать на рычажки. Милгрэм сообщает, что «испытуемые потели, дрожали, заикались, кусали губы, стонали и впивались ногтями в собственную кожу», также у них наблюдались «регулярные приступы нервного смеха». В тех случаях, когда роль учителей выполняли женщины, они часто принимались плакать — не прекращая вести болезненные уроки по улучшению памяти. Эти и другие данные исключают вероятность того, что сценарий эксперимента оказался неправдоподобным. Участники делали то, о чем их просили, по-настоящему веря в то, что причиняют вред другому человеку.

Объяснение насчет одной паршивой овцы, которая портит все стадо, опровергается еще и демографическими характеристиками выборки испытуемых и тем фактом, что аналогичные результаты были достигнуты в ходе многочисленных исследований на других выборках. В общем и целом, выборки Милгрэма были вполне репрезентативными для населения США. Ему довелось тестировать буквально тысячи людей — включая работников почты, конструкторов, инженеров, школьных учителей, продавцов, фабричных рабочих, университетских профессоров и студентов из Йельского университета. И во всех случаях результаты были одинаковыми: безропотное подчинение несправедливому представителю власти.

Подчинение авторитетам как способ избегания наказания и получения поощрения.
Сам Милгрэм указывал, что «подчинение может быть глубоко укоренившейся наклонностью, побуждением, превосходящим по силе этическое воспитание, сострадание и нормы социального поведения». Роджер Браун (Brown), широко известный социальный психолог, эхом повторил мнение Милгрэма, предполагая, что «для того чтобы разбить сухую корку привычки к подчинению, необходимо специальное обучение, подобно урокам по технике противопожарной безопасности».

И Милгрэм, и Браун говорят о той роли, которую играет научение предписывающим правилам поведения в современном обществе. Одно из правил, которое мы узнаем очень рано, заключается в том, что «шеф всегда прав» — законная власть требует беспрекословного подчинения. Мы накрепко запоминаем это благодаря указаниям родителей, религиозных лидеров, учителей, членов правительства. И это знание, как правило, идет во благо и отдельным людям, и всему обществу. Подчинение имеет свои положительные стороны. Общество только выигрывает, если ему удается предотвратить анархию и хаос, повсюду воцарить порядок. Мы получаем личную выгоду от того, что усваиваем определенные неписаные правила, которые помогают нам избегать наказаний (таких как лишение работы за неподчинение боссу и арест за нежелание выполнять приказ полицейского остановиться у обочины) и зарабатывать определенное поощрение (например, ценные советы знатоков).

Однако вот в чем загвоздка. Правило «подчиняйся законным властям» может настолько глубоко укорениться, что люди начинают применять его избыточно.

Подчинение авторитетам как способ оперативного мышления.
Услышав приказание, исходящее от представителя властей, мы подчиняемся ему так же, как наши колени реагируют на стук молоточка невропатолога. Причиной подобной необдуманной реакции, этого рефлекторного действия является наша потребность в оперативности мышления. Подробный анализ каждого социального события требовал бы огромных временных затрат и этим сковывал бы нас по рукам и ногам. Поэтому мы предпочитаем полагаться на нехитрые неписаные законы или эвристические суждения, своего рода проходные дворы нашего мышления, подобно «подчиняйся властям», позволяющие избежать необходимости думать и ускоряющие наши реакции. Обычно эти правила не подводят, и именно поэтому мы так часто применяем их.

Порой проблема заключается в неверном применении этих правил. Мы не уделяем должного внимания решающим мелочам и из-за этого не замечаем, что человек, отдающий приказания, не имеет на это права или сами распоряжения и рекомендации неверны.

К неверному и поспешному применению «правила подчинения» испытуемых могли подтолкнуть и стресс, и противоречивость экспериментальной ситуации. Если человек испытывает беспокойство, способность мыслить рационально ему отказывает. В то же время растет стремление как можно скорее покончить с неприятной ситуацией. Бездумное и беспрекословное подчинение иногда рассматривается как способ бегства от проблемы. Дайте мне только разделаться со всем этим, думает испытуемый, закрывает свой разум от внешнего воздействия и выполняет указания руководства.


О том, что влияет на восприятие человека как авторитетного и как можно сопротивляться влиянию авторитета – в следующей статье.


Обсуждаем, комментируем.
Благодарю за внимание!


Использованная литература:
1. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. СПб., 2000.
2. Майерс Д. Социальная психология. СПб., 1997.

pokerpsychology вне форума      
Старый 03.08.2008, 01:51   #49 (permalink)
Бессмертный
 
Регистрация: 13.01.2008
Адрес: Тольятти
Сообщений: 3,560
Отправить сообщение для Валк с помощью ICQ Отправить сообщение для Валк с помощью Skype™
Мне кажется, надо отдельным топиком повесить.
Валк вне форума      
Старый 03.08.2008, 01:53   #50 (permalink)
 
Регистрация: 30.04.2008
Адрес: Edge City
Сообщений: 1,371
Отправить сообщение для FishHule с помощью ICQ
Цитата:
Сообщение от Валк писал вс, 03 августа 2008 01:51
Мне кажется, надо отдельным топиком повесить.
Зачем этот тогда? :? Это колонка FRIEND-a значит тут его посты, я так считал всегда
__________________
Перед тем как становиться на путь мести - вырой две могилы.
FishHule вне форума      
Старый 03.08.2008, 01:58   #51 (permalink)
Ветеран
 
Аватар для cassolete
 
Регистрация: 26.01.2005
Сообщений: 1,511
На мой взгляд нельзя из подобного эксперимента делать выводы о степени подчинения авторитету. Способность причинять боль здесь объясняется полезностью конечной цели , т.е. в данном случае оказание помощи в научных исследованиях. Например, мать ведёт ребёнка к стоматологу или хирургу, она знает заранее, что ребёнок будет страдать и плакать , но эти страдания необходимы на пути к излечению. Она, в этом случае - не садист и не поддаётся какому-либо авторитету, у неё есть ясные представления о конечной цели , и эта цель стоит причинённых страданий. Я бы тоже не остановился в ходе такого эксперимента, и это проихозошло бы отнюдь не из-за подчинения авторитету =) Ученик изначально согласился на поставленные условия, он четко осознавал , что будет больно и тем не менее подписался =)
Для меня этот эксперимент не "чистый", поскольку мотив учителя объяснён неверно. В мотиве присутствуют и желание прийти к благой цели и, возможно, подчинение авторитету , а так же много чего другого , о чем я не догадался. Соответственно и выводы не "чистые".
Для меня это очевидно, а раз это неочевидно для Милгрэма , то либо он слабенький психолог, либо я многого не знаю или не понимаю. Скорее всего второе =)
__________________
снятие порчи, сглаза, установка на удачу
cassolete вне форума      
Старый 03.08.2008, 14:53     TS Старый   #52 (permalink)
Участник
 
Регистрация: 24.07.2008
Адрес: МО
Сообщений: 161
Цитата:
Сообщение от cassolete писал вс, 03 августа 2008 01:58
Например, мать ведёт ребёнка к стоматологу или хирургу, она знает заранее, что ребёнок будет страдать и плакать , но эти страдания необходимы на пути к излечению. Она, в этом случае - не садист и не поддаётся какому-либо авторитету, у неё есть ясные представления о конечной цели , и эта цель стоит причинённых страданий.
cassolete, в твоём примере с ребёнком очевидно, что цель стоит причинённых страданий.
Но так ли это очевидно в эксперименте? Разве нельзя изучить влияние наказания на работу памяти без риска убить человека?


pokerpsychology вне форума      
Старый 14.08.2008, 04:02     TS Старый   #53 (permalink)
Участник
 
Регистрация: 24.07.2008
Адрес: МО
Сообщений: 161
Ну что ж пришла пора для новой статьи в колонке.
После второй статьи колонку перекинули в раздел "около покерного стола", есть вероятность того, что после следующей перекинут в "поговорим за жизнь")
Но как и обещалось в этой статье я продолжу тему влияния на человека авторитетов.
pokerpsychology вне форума      
Старый 14.08.2008, 04:44     TS Старый   #54 (permalink)
Участник
 
Регистрация: 24.07.2008
Адрес: МО
Сообщений: 161
Итак, продолжаем тему влияния авторитета. В этой статье будут освещены факторы, влияющие на восприятие человека как авторитетного, а также способы защиты от данного влияния.

Символы авторитета.
Некоторые символы авторитета неизменно побуждают нас идти на уступки в отсутствие действительного авторитета. Мошенники-виртуозы создают вокруг себя «облако авторитета» из соответствующих титулов, личных вещей и одежды. Они обычно с важным видом выходят из шикарного автомобиля, элегантно одетые, и представляются своей предполагаемой «жертве» докторами, судьями, профессорами или специальными уполномоченными Такого-то. Они понимают, что подобная экипировка увеличивает их шансы на успех. Рассмотрим упомянутые выше символы авторитета: титулы, личные вещи и одежду.

Титулы
Титулы, в отличие от других символов авторитета, чрезвычайно трудно и вместе с тем очень легко приобрести. Чтобы честным способом заработать титул, требуются годы напряженного труда. Однако тот, кто не хочет прилагать больших усилий, может просто навесить на себя соответствующий ярлык и тем самым автоматически вызвать к себе уважение. Именно так поступают актеры, играющие в телевизионных рекламных роликах, и мошенники-виртуозы.

Упоминание о титуле не только делает незнакомых собеседников более почтительными и уступчивыми, но и делает их самого более высоким в глазах людей. Исследования, в ходе которых выяснялось, как авторитетный статус влияет на восприятие размеров, показали, что престижные титулы способствуют искажению представлений о высоте. Во время одного эксперимента, проводившегося в пяти классах австралийского колледжа, некоего человека представили как гостя из Англии, работающего в Кембриджском университете. Однако в каждом классе его статус в Кембридже был представлен по-разному. В одном классе человек был представлен как студент, во втором классе — как лаборант, в третьем классе — как лектор, в четвертом классе — как старший лектор и, наконец, в пятом классе — как профессор. После того как человек покидал учебную комнату, учащихся в каждом классе просили оценить его рост. Было выяснено, что при каждом повышении статуса «английский гость» вырастал в глазах студентов в среднем на полдюйма, так что в качестве «профессора» он выглядел на два с половиной дюйма (на 6,3 см) выше, чем в качестве «студента». Другое исследование показало, что после победы на выборах рост политиков становится выше в глазах избирателей.

Не менее тревожащим, чем автоматическое почтение к индивидам, чьи титулы говорят об их авторитете, является механическое сопротивление идеям индивидов, чей статус предполагает отсутствие авторитета. Психологи Дуглас Петерс и Стивен Сеси (Peters & Ceci) провели показательное исследование, касающееся научных публикаций. Они взяли 12 статей, которые были опубликованы в пределах от 18 до 32 месяцев тому назад авторами из престижных университетов. Не изменив ничего, кроме имен и мест работы авторов (в качестве места работы назывался никому не известный Центр человеческих возможностей Три-Вэлли — Tri-Valley Center for Human Potential), исследователи представили эти статьи в виде рукописей журналам, которые их уже опубликовали в свое время. Девять из 12 статей прошли незамеченными через процесс рецензирования и, что особенно показательно, восемь были отвергнуты, хотя каждая из этих статей не так давно была уже напечатана в этом же самом журнале после того, как ее представил на рассмотрение автор, работающий в престижном месте и имеющий большой авторитет в ученых кругах.

Похожий, но менее научный эксперимент был проведен популярным писателем, который перепечатал слово в слово роман Джерзи Коссинского (Jerzy Kosinski) и послал рукопись в 28 литературных агентств и издательских фирм через 10 лет после того, как было продано почти полмиллиона экземпляров этой книги и ее автор был награжден Национальной книжной премией. Рукопись, которая теперь была подписана неизвестным человеком, была отвергнута как не отвечающая требованиям всеми 28 издательскими организациями, включая Random House, где она первоначально была опубликована.

Одежда
Вторым типом символа авторитета, который может заставить нас механически подчиняться, является одежда.

Серия исследований, проведенных социальным психологом Леонардом Бикманом (Bickman), показывает, как трудно бывает отклонять требования, исходящие от людей в форме. Ассистенты Бикмана просили прохожих на улице выполнить какое-нибудь странное требование (например, подобрать выброшенный бумажный пакет). В половине случаев требующий — молодой человек — был одет в обычную уличную одежду; в другой половине случаев он носил униформу охранника. Независимо от типа требования, гораздо большее количество людей повиновалось, когда требующий был в форме.

Особенно показательным был следующий вариант эксперимента. Требующий останавливал пешеходов и указывал на человека, который стоял в 50 футах от них возле счетчика, определяющего стоимость парковки. Требующий, одетый то в обычную одежду, то в форму охранника, говорил всем пешеходам одно и то же: «Вы видите того парня у счетчика? Он превысил время парковки, но у него нет мелочи. Дайте ему 10 центов!» После этого требующий заворачивал за угол, так что к моменту, когда пешеход подходил к счетчику, требующего уже не было видно. Однако действие униформы продолжалось и после ухода одетого в нее человека. Почти все пешеходы выполняли указание «охранника», но лишь менее половины прохожих подчинялись требованию человека, одетого в обычную одежду.

Менее явным, по сравнению с униформой, свидетельством авторитета является хорошо сшитый деловой костюм. Однако такой костюм оказывает на людей не меньшее действие. Он также может вызывать уважение окружающих. В ходе исследования, проведенного в Техасе, человек в возрасте 31 года нарушал правила дорожного движения, переходя улицу по красному сигналу светофора. В половине случаев он был одет в тщательно отутюженный деловой костюм с галстуком; в другой половине случаев на нем были рабочие брюки и рубашка. Исследователи издали наблюдали за происходившим и подсчитывали количество пешеходов, продолжавших ждать на тротуаре зеленого сигнала светофора, и количество пешеходов, следовавших за человеком, пересекавшим улицу на красный свет. В три с половиной раза больше людей срывалось вслед за недисциплинированным пешеходом, если он был одет в костюм.

Личные вещи.
Дорогие машины, часы и другие вещи способны оказывать сильное влияние на поведение людей.

Исследование, проведенное в районе бухты Сан-Франциско, показало, что владельцы престижных автомобилей пользуются особым уважением. Экспериментаторы обнаружили, что водители, прежде чем начать сигналить машине, остановившейся при зеленом свете светофора, обычно ждали значительно дольше, если эта машина имела роскошный вид, а не являлась старой дешевой моделью. По отношению к водителю дешевой модели автолюбители не проявляли такого терпения: почти все машины сигналили, причем многие делали это неоднократно; двое водителей даже стали таранить задний бампер вставшего на пути старого автомобиля. Однако престижная модель имела такую пугающую ауру, что 50 % водителей терпеливо ждали момента, когда эта машина тронется с места, не прикасаясь при этом к сигнальной кнопке.
pokerpsychology вне форума      
Старый 14.08.2008, 04:45     TS Старый   #55 (permalink)
Участник
 
Регистрация: 24.07.2008
Адрес: МО
Сообщений: 161
Итак, продолжаем тему влияния авторитета. В этой статье будут освещены факторы, влияющие на восприятие человека как авторитетного, а также способы защиты от данного влияния.

Символы авторитета
Некоторые символы авторитета неизменно побуждают нас идти на уступки в отсутствие действительного авторитета. Мошенники-виртуозы создают вокруг себя «облако авторитета» из соответствующих титулов, личных вещей и одежды. Они обычно с важным видом выходят из шикарного автомобиля, элегантно одетые, и представляются своей предполагаемой «жертве» докторами, судьями, профессорами или специальными уполномоченными Такого-то. Они понимают, что подобная экипировка увеличивает их шансы на успех. Рассмотрим упомянутые выше символы авторитета: титулы, личные вещи и одежду.


Титулы
Титулы, в отличие от других символов авторитета, чрезвычайно трудно и вместе с тем очень легко приобрести. Чтобы честным способом заработать титул, требуются годы напряженного труда. Однако тот, кто не хочет прилагать больших усилий, может просто навесить на себя соответствующий ярлык и тем самым автоматически вызвать к себе уважение. Именно так поступают актеры, играющие в телевизионных рекламных роликах, и мошенники-виртуозы.

Упоминание о титуле не только делает незнакомых собеседников более почтительными и уступчивыми, но и делает их самого более высоким в глазах людей. Исследования, в ходе которых выяснялось, как авторитетный статус влияет на восприятие размеров, показали, что престижные титулы способствуют искажению представлений о высоте. Во время одного эксперимента, проводившегося в пяти классах австралийского колледжа, некоего человека представили как гостя из Англии, работающего в Кембриджском университете. Однако в каждом классе его статус в Кембридже был представлен по-разному. В одном классе человек был представлен как студент, во втором классе — как лаборант, в третьем классе — как лектор, в четвертом классе — как старший лектор и, наконец, в пятом классе — как профессор. После того как человек покидал учебную комнату, учащихся в каждом классе просили оценить его рост. Было выяснено, что при каждом повышении статуса «английский гость» вырастал в глазах студентов в среднем на полдюйма, так что в качестве «профессора» он выглядел на два с половиной дюйма (на 6,3 см) выше, чем в качестве «студента». Другое исследование показало, что после победы на выборах рост политиков становится выше в глазах избирателей.

Не менее тревожащим, чем автоматическое почтение к индивидам, чьи титулы говорят об их авторитете, является механическое сопротивление идеям индивидов, чей статус предполагает отсутствие авторитета. Психологи Дуглас Петерс и Стивен Сеси (Peters & Ceci) провели показательное исследование, касающееся научных публикаций. Они взяли 12 статей, которые были опубликованы в пределах от 18 до 32 месяцев тому назад авторами из престижных университетов. Не изменив ничего, кроме имен и мест работы авторов (в качестве места работы назывался никому не известный Центр человеческих возможностей Три-Вэлли — Tri-Valley Center for Human Potential), исследователи представили эти статьи в виде рукописей журналам, которые их уже опубликовали в свое время. Девять из 12 статей прошли незамеченными через процесс рецензирования и, что особенно показательно, восемь были отвергнуты, хотя каждая из этих статей не так давно была уже напечатана в этом же самом журнале после того, как ее представил на рассмотрение автор, работающий в престижном месте и имеющий большой авторитет в ученых кругах.

Похожий, но менее научный эксперимент был проведен популярным писателем, который перепечатал слово в слово роман Джерзи Коссинского (Jerzy Kosinski) и послал рукопись в 28 литературных агентств и издательских фирм через 10 лет после того, как было продано почти полмиллиона экземпляров этой книги и ее автор был награжден Национальной книжной премией. Рукопись, которая теперь была подписана неизвестным человеком, была отвергнута как не отвечающая требованиям всеми 28 издательскими организациями, включая Random House, где она первоначально была опубликована.


Одежда
Вторым типом символа авторитета, который может заставить нас механически подчиняться, является одежда.

Серия исследований, проведенных социальным психологом Леонардом Бикманом (Bickman), показывает, как трудно бывает отклонять требования, исходящие от людей в форме. Ассистенты Бикмана просили прохожих на улице выполнить какое-нибудь странное требование (например, подобрать выброшенный бумажный пакет). В половине случаев требующий — молодой человек — был одет в обычную уличную одежду; в другой половине случаев он носил униформу охранника. Независимо от типа требования, гораздо большее количество людей повиновалось, когда требующий был в форме.

Особенно показательным был следующий вариант эксперимента. Требующий останавливал пешеходов и указывал на человека, который стоял в 50 футах от них возле счетчика, определяющего стоимость парковки. Требующий, одетый то в обычную одежду, то в форму охранника, говорил всем пешеходам одно и то же: «Вы видите того парня у счетчика? Он превысил время парковки, но у него нет мелочи. Дайте ему 10 центов!» После этого требующий заворачивал за угол, так что к моменту, когда пешеход подходил к счетчику, требующего уже не было видно. Однако действие униформы продолжалось и после ухода одетого в нее человека. Почти все пешеходы выполняли указание «охранника», но лишь менее половины прохожих подчинялись требованию человека, одетого в обычную одежду.

Менее явным, по сравнению с униформой, свидетельством авторитета является хорошо сшитый деловой костюм. Однако такой костюм оказывает на людей не меньшее действие. Он также может вызывать уважение окружающих. В ходе исследования, проведенного в Техасе, человек в возрасте 31 года нарушал правила дорожного движения, переходя улицу по красному сигналу светофора. В половине случаев он был одет в тщательно отутюженный деловой костюм с галстуком; в другой половине случаев на нем были рабочие брюки и рубашка. Исследователи издали наблюдали за происходившим и подсчитывали количество пешеходов, продолжавших ждать на тротуаре зеленого сигнала светофора, и количество пешеходов, следовавших за человеком, пересекавшим улицу на красный свет. В три с половиной раза больше людей срывалось вслед за недисциплинированным пешеходом, если он был одет в костюм.


Личные вещи
Дорогие машины, часы и другие вещи способны оказывать сильное влияние на поведение людей.

Исследование, проведенное в районе бухты Сан-Франциско, показало, что владельцы престижных автомобилей пользуются особым уважением. Экспериментаторы обнаружили, что водители, прежде чем начать сигналить машине, остановившейся при зеленом свете светофора, обычно ждали значительно дольше, если эта машина имела роскошный вид, а не являлась старой дешевой моделью. По отношению к водителю дешевой модели автолюбители не проявляли такого терпения: почти все машины сигналили, причем многие делали это неоднократно; двое водителей даже стали таранить задний бампер вставшего на пути старого автомобиля. Однако престижная модель имела такую пугающую ауру, что 50 % водителей терпеливо ждали момента, когда эта машина тронется с места, не прикасаясь при этом к сигнальной кнопке.
pokerpsychology вне форума      
Старый 14.08.2008, 04:56     TS Старый   #56 (permalink)
Участник
 
Регистрация: 24.07.2008
Адрес: МО
Сообщений: 161
Чтобы защитить себя от давления авторитетов, необходимо в первую очередь осознать их власть. Когда это осознание соединится с пониманием того, насколько легко можно подделать символы авторитета, можно будет применить тактику, суть которой заключается в очень осторожном поведении в ситуациях, когда какой-либо авторитет пытается использовать свое влияние.

Кажется, что это просто, верно? И в определенном смысле это в самом деле просто. Осознание влияния авторитета должно помогать нам сопротивляться ему. Однако здесь есть одно «но». Нам, возможно, вовсе не требуется противостоять влиянию авторитета или, по крайней мере, не требуется в большинстве случаев. Обычно авторитетные фигуры знают, о чем говорят. Врачи, судьи, высокопоставленные должностные лица, члены законодательных органов и им подобные обычно оказываются на верху социальной иерархической пирамиды благодаря более высокому, по сравнению с большей частью других людей, уровню знаний и рассудительности. Поэтому авторитеты, как правило, дают прекрасные советы.

Итак, авторитеты часто являются специалистами в какой-либо области. В большинстве случаев нет смысла пытаться заменить суждения эксперта, авторитета нашими собственными, в гораздо меньшей степени обоснованными. В то же время неразумно полагаться на мнение авторитета во всех случаях. Главное для нас — научиться определять, особенно не напрягаясь и не проявляя чрезмерной бдительности, когда целесообразно выполнить требования авторитетов, а когда этого делать не следует.

2 ключевых вопроса.
В сложной ситуации следует задать себе два вопроса. Во-первых, когда мы сталкиваемся с тем, что выглядит как попытка оказания влияния на нас авторитетной фигурой, надо спросить: «Этот авторитет в самом деле является специалистом в данной области?». Вопрос «действительно ли данный авторитет является компетентным в данной области?» может принести большую пользу, так как он привлекает наше внимание к очевидному. Мы перестаем сосредоточиваться на не имеющих в действительности значения символах и начинаем размышлять об истинности авторитета и его компетентности.

Люди пошли за человеком в костюме, как будто его авторитет заслонил от них чрезвычайно важное различие между имеющими отношение к делу и не имеющими такого отношения факторами. Если бы пешеходы потрудились спросить себя, является ли данный человек настоящим авторитетом в данной ситуации, действующим исходя из более высокого уровня специальных знаний, скорее всего, результат был бы совершенно иным.

Предположим, что мы все же столкнулись с авторитетом, который является компетентным специалистом в интересующей нас области. Прежде чем прислушаться к его мнению, следовало бы задать себе еще один простой вопрос: «Насколько правдивым будет, по нашему предположению, данный авторитет в данном конкретном случае?» Авторитеты, даже наилучшим образом информированные, могут намеренно исказить предоставляемые нам сведения. Следовательно, нам необходимо определить, насколько эти люди надежны в данной ситуации.

Задавая себе вопрос о надежности авторитета, с которым мы имеем дело, мы должны иметь в виду маленькую уловку, которую часто используют «профессионалы уступчивости», чтобы убедить нас в своей искренности: они, как может показаться на первый взгляд, до определенной степени идут против своих собственных интересов. При помощи такого тонкого приема эти люди стремятся доказать нам свою честность. Возможно, они упомянут о небольшом изъяне в предлагаемой ими продукции. Однако отмеченный незначительный недостаток неизменно будет теряться на фоне более важных достоинств


Обсуждаем, комментируем.
Благодарю за внимание!

Использованная литература:
Роберт Чалдини. Психология влияния, 2001.
pokerpsychology вне форума      
Старый 14.08.2008, 14:43   #57 (permalink)
Аксакал
 
Аватар для Eclofhea
 
Регистрация: 09.10.2007
Сообщений: 1,915
nice
Eclofhea вне форума      
Старый 24.08.2008, 15:51   #58 (permalink)
Ветеран
 
Аватар для fAke^Taison
 
Регистрация: 15.10.2007
Адрес: Minsk
Сообщений: 1,338
Отправить сообщение для fAke^Taison с помощью ICQ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО!
__________________
fkn poker!
fAke^Taison вне форума      
Старый 24.08.2008, 17:51   #59 (permalink)
Аксакал
 
Аватар для Eclofhea
 
Регистрация: 09.10.2007
Сообщений: 1,915
Статья №3. Часть 2. Защита от влияния автортета. чт 14 августа 04:56
Текущее время: вс 24 августа 17:50

Eclofhea вне форума      
Старый 25.08.2008, 00:33   #60 (permalink)
Аксакал
 
Аватар для Eclofhea
 
Регистрация: 09.10.2007
Сообщений: 1,915
да.. очень хотелось бы увидеть что нить про жесты и то о чем по ним можно судить.. т.е не просто какая то фигня типа "если человек не смотрит вам в глаза при разговоре он врет и тд", а комплексно.. может ссылки на видео даже какие нить подскажешь, там где бы например бы рассматривался бы чейто диалог и был бы анализ о том что можно сказать по жестам, взглядам, построении ответов, внимании собеседиков друг к другу, эмоциях и отношениях, первых впечатлениях и тд
Eclofhea вне форума      

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Психологическая устойчивость и опыт HaemHuk Около покерного стола 64 01.02.2011 19:08
Моя колонка lepavel80 О жизни форума 178 30.03.2010 00:11
Психологическая проблема (Выигрывать в покер просто?) Tough Лудомания 36 03.08.2008 02:05



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.

Быстрый переход
Правила форумов CGM Контакты Справка Обратная связь CGM.ru Архив Вверх Главная
 
Использование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
Все права на картинки и тексты принадлежат Информационному агентству CGM и их ПАРТНЕРАМ. Политика конфидециальности
CGM.ru на Youtube CGM.ru на Google+ CGM.ru в Twitter CGM.ru на Facebook CGM.ru в vKontakte CGM.ru в Instagram

В сотрудничестве с Pokeroff.ru
Текущее время: 18:11. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot