Регистрация
Получить HM2
Регистрация Поиск Пользователи Все разделы прочитаны  
Важные объявления
Старый 07.03.2008, 13:55     TS Старый   #1 (permalink)
Бессмертный
 
Аватар для Shark Sharkovich
 
Регистрация: 23.02.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 6,572
Отправить сообщение для Shark Sharkovich с помощью ICQ Отправить сообщение для Shark Sharkovich с помощью Skype™
Все предложения, дополнения и критика FAQ в этой ветке.

Предложения и обсуждения Части I(Общие правила раздела) в этой ветке

Ваши предложения и пожелания по развитию раздела пишите тут

Особая благодарность авторам: MagicGog, ProzAk-R, steban, diman000, nmouse, Sleffa
__________________
Мой twitter @s_sharkovich
Shark Sharkovich вне форума      
Старый 07.03.2008, 14:13     TS Старый   #2 (permalink)
Бессмертный
 
Аватар для Shark Sharkovich
 
Регистрация: 23.02.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 6,572
Отправить сообщение для Shark Sharkovich с помощью ICQ Отправить сообщение для Shark Sharkovich с помощью Skype™
Содержание

Часть I Правила раздела MTT

1. Общие правила раздела


Часть II Что такое MTT

1. Особенности MTT
2. Как начинать играть MTT
3. Как постить раздачу
4. Основные термины MTT
5. Разновидности MTT
6. Банкролл менеджмент в MTT

Часть III Как играть MTT. Основные приемы, рекомендации

1. Что такое числа M и Q
2. Размер префлоп-рейза.
3. Пуш-фолд. Диапазоны M, рук и позиций
4. Воровство блайндов
5. Защита блайндов
6. Рестилинг
7. Наблюдение за оппонентами и корректировка своей игры в связи с этим

Часть IV Некоторые виды MTT

1. Как играть ребай турниры
2. Как играть сателлиты
Как играть турбо сателлиты. (статья)
3. Оффлайн МТТ

Часть I

Общие правила раздела

1.Нецензурные выражения запрещены.

2.Выяснение личных отношений и оскорбления запрещены.

3. Умышленное злоупотребление неправильным, неграмотным написанием, косноязычие и различные сленги не имеющие отношения к покерной тематике(т.н. "кащенитская лексика", "удаффщина", "падонок-стайл" и проч.) нежелательно.

Пожелание:

- Заглавная буква в названии темы

- Использование конвертера

- Меньше флуда не по теме и ответов в виде смайлов.


Часть II

Основная цель данного ФАКа - дать возможность новичкам получить ответы на некоторый базовые вопросы, касающиеся MTT. Этот ФАК не научит выигрывать турниры. Он просто поможет понять некоторые вещи, до которых сам игрок может доходить очень долго путем проб и ошибок. Чтобы научиться регулярно выигрывать надо очень много работы над собой, терпения, желания и веры в свои силы.

Удачи.

Что такое MTT


1. Особенности MTT

MTT – многостоловый турнир.
Его суть заключается в следующем. Собирается какое-то количество игроков, платят турнирный взнос, образующий призовой фонд и разыгрывают это призовой фонд между собой. При этом игрок, потерявший в ходе игры все свои фишки покидает турнир.
В призы попадают где-то 10-15% от стартового числа участников. Чем выше место занимает игрок, тем выше приз. Это привлекает большое количество игроков. Ведь за небольшую плату имеется возможность выиграть очень большие деньги.

Особенности MTT
1. Возможность выиграть очень большие деньги за один присест.
2. MTT очень динамичная игра. Рост блайндов, вылет присмотревшихся игроков, появление за нашим столом новых, постоянное изменение стека вверх-вниз, не позволит заскучать игроку. Считается, что играть MTT менее однообразно, чем cashe и требует больше фантазии от игрока, чем SNG.
3. Дистанция. Правильное решение или даже цепочка правильных решений в конкретном турнире не всегда ведет к получению дохода, как в cashe играх. Постоянный рост блайндов и уменьшение нашего стека приводит к тому, что одно неверное решение или бедбит после хорошо сыгранных радач до этого оставит вас без призов. Но тем не менее, если играть хорошо, то рано или поздно результаты дадут о себе знать. Иногда это может занять очень много времени и у игрока могут появиться сомнения в уровне своей игры. А может случится наоборот, что случайный выстрел позволит ему считать себя лучше, чем есть на самом деле.
4. Более строгий распорядок дня. В крупных покеррумах вы всегда, почти в любое время, найдете достаточное количество кеш столов NL200+, и выбор времени игры будет зависеть в основном от того, насколько велико в это время число случайных и слабых игроков. Турниры же будут начинаться в строго установленное время, и для игры в этом турнире еще раз придется дожидаться следующего дня (может даже недели) или похожего турнира. Иначе говоря, вы будете зависеть от расписания турниров, а при активной игре 100$+ турниров к этому добавится еще и активная игра в нескольких покеррумах.
5. Переезды. В турнирах участвуют большое количество игроков, многие из которых делают это нерегулярно, а под воздействием эмоций, желания выиграть или просто ради удовольствия. Количество неадекватных ходов в начале турнира с небольшим баином будет очень велико (и даже в конце дорогих турниров есть такие игроки). Если в кеше в случае переезда вы можете просто докупиться, и, получив ноутс на неадекватного игрока, продолжить с ним играть, то в турнире игра для вас закончится. Итак, можно очень хорошо играть несколько часов и вылететь не по своей вине. Это может очень тяжело переноситься игроком.
6. Тильт. Последствия тильта в MTT не столь губительны, как в cashe. Если там, проиграв стек, игрок может докупаться вновь и вновь, и в итоге проиграть за один раз существенную часть своего банкролла, то в MTT такого нету. Это связано с тем, что турниры проходят по расписанию и у игрока просто не будет возможности так часто вступать в игру. Кроме того турнир можно играть довольно продолжительное время и успеть за это время остыть.
7. Продолжительность и связанные с этим сложности. Обычная продолжительность турнира 6-9 часов. При этом основные призовые разыгрываются в самом конце. Т. е. надо сначала дожить до этого самого момента, а потом еще и суметь показать свою лучшую игру. Непросто играть на пределе своих возможностей после 6 часов практически беспрерывной игры. Если в кэш играх можно уйти в sitout, покинуть стол на какое-то время, а можно уйти на совсем, то играя турнир надо быть всегда готовым к действиям, ведь хорошая карта или идеальная ситуация для блефа может настать в любой момент. Чтобы не было проблем с усталостью и голодом во время игры, рекомендуется начинать играть хорошо отдохнувшим и сытым. При этом неплохо иметь хороший запас еды и питья неподалеку, чтобы во время стандартных 5-минутных перерывов (бывают каждый час) можно было как-то организовать перекус.
8. Известность. Победа в крупных турнирах всегда приносит известность и популярность. Игроки появляются на обложках журналов, на первых страницах веб-сайтов, они становятся популярными в среде игроков.


2. Как начинать играть MTT

1. Что читать.
- Книги Дэна Харрингтона, том 1-3. Особенно том 2.
- форумы. Этот и форум 2+2 (англоязычный)
2. Где играть (не на правах рекламы)
Самые лучшие покеррумы для игры MTT – PokerStars и FullTiltPoker. Здесь есть очень большой набор разнообразных турниров. Уровень игры здесь выше, чем в других румах, но это не является минусом, т. к. учиться надо у лучших. Из других покеррумов отметим PartyPoker, румы сетей Ongame и Ipoker
3. Фрироллы.
На каждом сайте есть определенное количество турниров, участником которых можно стать, не внося плату. Рассмотрим турниры, участие в которых никак иначе не ограничено ( то есть это не VIP фрироллы, не фрироллы для игроков с какого либо сайта, форума или страны, хотя, кроме VIP фрироллов, такие турниры в основном не сильно будут отличаться от обычных фрироллов).
Как правило, наполняемость таких турниров огромна, и регистрация на них происходит в считанные минуты после ее объявления. А призовой фонд, наоборот, невелик – в среднем это 100-300 долларов при 1500-3000 участниках.
Игра во фрироллах сравнима с игрой на play money – многие участники не только не понимают принципов игры в турнирах, но и могут не знать каких-то базовых основ покера. Казалось бы, это может дать какое то преимущество начинающему изучать турниры игроку, однако из-за того, что многие игроки в таких турнирах играют ради развлечения, отдыха или только – только знакомясь с покером, многие принципы, стратегии игры во фрироллах работать не будут. И, что самое главное, отношение затраченного времени и возможной прибыли крайне мало, чтобы уделять фрироллам какое-либо время.
Основную пользу, которую могут принести фрироллы – они помогут вам понять, что такое MTT в принципе, т. е. что там растут блайнды, это долго и что чем выше место, тем больше приз. Научиться играть в них не получится. Более разумно начинать изучение MTT дисциплины с игры в низколимитных турнирах, лучше, чтобы там был двойной стек и обычный рост блайндов.
4. Что необходимо знать о руках в покере.
- силу рук один на один, например старшая пара против младшей - 82%, пара против оверкарт - 55%, пара против одной старшей карты и одной младшей – 70%, карта A и B против карт A и C, (B старше С) – 70%. Если карты одномастные или рядом стоящие, то это даст дополнительно несколько процентов. Для того, чтобы точно посмотреть шансы на победу тех или иных рук существуют покерные калькуляторы, такие как PokerStove
- шансы тех или иных стартовых рук стать теми или иными комбинациями на флопе, например, пара станет сетом или старше в 12% случаях, 2 разные карты получат как минимум одно совпадение в 32.5% случаев (27% будет пара, 5.5% комбинация от двух пар и старше), шансы двух стоящих рядом карт стать стрит-дро – 10.5%, шансы 2-х одномастных карт стать флеш-дро – 11%.
- шансы на улучшение от флопа к терну и риверу и от терна к риверу. Тут надо знать простую арифметику аутов. 1 аут на одну улицу имеет около 2%, например пара имеет 2 аута на сет и поэтому, если мы сейчас на флопе имеем пару, то в 4% случаев она станет сетом на терне и в 8% на ривере. Чем больше количество аутов, тем больше погрешность. Так 9 аутов(флеш-дро) на 2 улицы имеет 35%, а 15 аутов (стрит-флеш-дро) на 2 улицы имеют 55%.


3. Как правильно постить раздачу.

- В название надо указать, что это за турнир, т. е. название рума (или вживую), байин, типа турнира – фризаут (по умолчанию) или ребай, скорость роста блайндов, если она отличается от стандартной. Также небольшой, но емкой фразой, в чем суть вопроса. Например. “PS, 100$ Re, сет на флеш-доске”
- Вначале темы неплохо бы как-то конкретизировать турнирную ситуацию. Сколько всего игроков, сколько осталось, когда призы, что из себя представляет структура призов. Например. “осталось 500 из 2000, призы с 250, мой стек чуть больше среднего“
- Неплохо бы что-то знать об участниках раздачи, каков стиль их игры, каков их уровень, есть ли какие-то особенности. Также хорошо бы описать наше поведение за столом, кем являемся мы. Вообще, что касается взаимоотношений игроков, может быть полезна любая информация. Например, “Мы несколько раз украли блайнды у тайтового ББ”
- Сама раздача. Она должна быть понятна. Просто кусок ХХ – это не очень хорошо. Сложно читаемо и не наглядно. Поэтому лучше сконверировать ее каким-нибудь конвертером. Лучше, чтобы размеры банков по улицам при этом были посчитаны.
- Сам вопрос. Что именно вас интересует.

Используйте конверторы!!!


4. Основные термины MTT

EV (expectation value) – ожидаемая ценность того или иного действия. +EV – положительное действие, -EV – отрицательно действие.

FE (fold equity) – шансы, что все сбросятся и банк достанется игроку без вскрытия.

ITM (in the money) – зона призовых мест

ROI (return of investment) – прибыль от игры в MTT, рассчитанная, как (выигрыши - взносы)/взносы

Шансы банка – отношение величины ставки, которую надо доставить в банк к размеру банка, например банк – 10, надо доставить 3, тогда шансы банка 3 к 10. Можно также считать, как отношение ставки к итоговому банку, с учетом этой ставки, т. е. в данном случае это будет 3/13. Это подсчет удобнее с т. з. сравнения шансов банка с вероятностью победы одной руки против другой, т. к. обычно ее записывают в виде 18%, а не 18/82.

Имплаеды (потенциальные шансы банка) - отношение величины ставки, которую надо доставить в банк к размеру банка плюс сумме возможных ставок, которые может поставить соперник(и) в будущем

Слоуплей – такой вид розыгрыша сильной руки, когда мы стараемся играть пассивно до самого конца и тем самым скрываем силу своей руки. Таким образом мы даем возможность оппоненту решить, что он может заблефовать нас или, что у него рука может быть лучше нашей, также мы даем ему шанс натянуть хоть что-то к своей неготовой руке.

Пот-контроль – способ розыгрыша, когда игрок не стремится создавать большой банк.

Контбет (ставка продолжения) – ставка на флопе игрока, имеющего инициативу на префлопе. При этом флоп игроку должен не подходить. Отложенный контбет – игрок не ставит контбет на флопе, а делает это позже. Стандартный размер контбета – 2/3 банка

Донкбет – ставка в игрока, владеющего инициативой на предыдущей улице.

Вэлью бет – ставка с целью выиграть еще какое-то количество фишек. Делается, если мы считаем, что впереди. Довольно часто имеет небольшой размер (1/3-1/2 банка), чтобы была уверенность, что опп не выкинет карты. Иногда делается очень большой вэлью бет, с целью дать оппу понять, что мы якобы не хотим, чтобы он отвечал на ставку.

Блокинг бет – делается, когда у нас не очень сильная рука и мы хотим подешевле закончить торговлю на этой улице. Размер небольшой, 1/3-1/2 банка.

Флоатинг – коллирование ставки оппонента в позиции без хорошей руки, чтобы на следующей улице на его чек забрать банк ставкой.

Дабл баррелинг – продожление блефа на терне, после неудачного блефа на флопе. Трипл баррелинг – блеф на ривере после дабл баррелинга.

Стил- в расчете забрать банк, неподкрепленная картой. Обычно применяется в контексте стилинг блайндов на префлопе.

Рестил – ставка в расчете украсть банк, включающий в себя подозреваемый стил.

Сквиз-плей- такой прием, когда делается ререйз в расчете украсть банк, в котором есть рейзер и колле, при этом рейзер не вызывает уважения у нас и есть подозрение, что у коллера тоже.

Стоп-энд-гоу – прием, применяемый, когда игрок сидит на блайндах, кто-то пытается стилить, но рестилить его не получится, т. к. стек недостаточно глубок для этого. В случае ререйза стилер будет обязан доставлять по шансам банка. Тогда игрок коллирует префлоп и идет оллин на любом флопе. Т. к. стилеру флоп чаще всего не поможет и хорошей руки у него не будет, то игрок довольно часто забирает банк, меньше рискуя при этом вылетом.

Гоу-энд-гоу, прием чем-то похожий на стоп-энд-гоу, только вместо коллирования префлопа делается ререйз и потом, в случае коллирования стилером, игрок на любом флопе идет оллин.

Лимп-пуниш. Есть люди, которые очень любят лимпиться со слабыми руками в надежде, что им зайдет что-то. Если стол злоупотребляет этим, то можно делать рейз из поздних позиций или блайндов, с расчетом, что все скинутся.


5. Разновидности MTT

MTT можно различить по
1. Возможности докупаться
- Freezout (фризаут) – делается единовременная покупка стартового стека и игра идет до тех пор, пока все фишки не проиграются или турнир не будет выигран
- Rebuy (турнир с докупками) – В течение ребай-периода можно докупаться (как правило, если текущий стек меньше или равен стартовому) неограниченное количество раз (есть разновидность ребай-турниров, где можно докупаться только один раз). Размер докупки – как стартовый стек. По истечении ребай-периода, во время перерыва можно сделать эддон, который, обычно, чуть больше размера ребая.
2. Скорость роста блайндов
- обычная – в этом случае она не указывается. В зависимости от регламента турнира это 10-15 минут, в среднем
- turbo (турбо) – в среднем 3-6 минут
3. способу определения времени начала турнира
- regular (регулярные) – время начала турнира определено заранее
- SNG (СитЭндГоу) – турнир начинается, когда наберется какое-то заранее определенное количество игроков
4. количеству игроков за столом
- полные столы – 9/10 игроков, наиболее распространенное количество игроков за столом
- 6-max – 6 игроков
- HU – один на один
и т .д.
5. глубине стека, этот параметр сильно разнится у разных румов.
- обычный стек – 1000-1500 фишек обычно
- double stack (двойные стеки) – около 3000 фишек.
- deepstack (глубокие стека) – 5000 фишек
6. По назначению призового фонда
- обычные – призовой фонд – это деньги, он делится между игроками, попавшими в зону выплаты (где-то 10-15% от стартового числа игроков), причем, чем выше, тем больше выплаты.
- satellite (отборочный) – призовой фонд – билеты в более крупные турниры.
- bounty/knockout – отличается от обычного турнира тем, что часть призового фонда (обычно 20%) отходит в бонусный призовой фонд, откуда идут выплаты за выбивание каждого игрока из игры.
7. балансированию столов
- обычный – при уменьшении игроков за столами, столы автоматически переформируются и расформируются, чтобы не допустить очень незаполненных или не ровно-заполненных столов
- shootout – каждый стол играется, пока на нем не останется один игрок. Из таких победителей за каждым столом формируются следующие столы. И так, до конца.
8. стартовому взносу
- freeroll – бесплатные, т. е. стартовый взнос - 0, иногда для того, чтобы участвовать в таком турнире надо иметь пароль или иметь депозит в руме.
- за бонусные очки – взнос – это бонусные очки, которые начисляются в каждом руме по своим правилам
- за деньги – стартовый взнос – это деньги.
9. гарантированности призового фонда.
- обычные турниры – призовой фонд составляет столько, сколько заплатили участники
- турнир с гарантированным призовым фондом –если игроки не обеспечат должного призового фонда, то рум добавляет туда из своих средств. Если получается большая недостача (оверлей), то такие турниры получается очень выгодно играть.


6. Банкролл менеджмент в MTT

Определение банкролла для игры MTT такое же, как в целом для игры в покер - это доступные вам деньги, которые целиком выделены вами на игру (в данном случае - оплату баинов), находятся в покерруме или могут быть оперативно туда заведены.
В зависимости от вашего отношения к покеру вообще и к многостоловым турнирам в частности размер необходимого банкролла для МТТ будет отличаться.

В целом можно воспользоваться следующей схемой.
1. Профессиональный подход к покеру, MTT - основной доход: 200 BI. (Buy-in, взнос в турнир).
2. Профессиональный подход к покеру, МТТ - побочный доход: 100 BI.
3. Любительский подход, высокий риск проигрыша банкролла: 30 BI.

Необходимо добавить, что наиболее часто для расчета необходимого баина в rebuy турнире используется схема (3-5)*BI, т.е. проф. игрок закладывает для участия в таком турнире начальный взнос, а также стоимость 1-3 ребаев и аддона. Чем более лузовая игра идет в ребай период, тем больше необходим банкролл.
Ни в коем случае не стоит играть ребай турниры не по банкроллу, т.е. не планировать ребай или аддон, поскольку это существенно понижает ваши шансы на попадание в ITM и победу в турнире.
Баин во freezout турнирах совпадает с баином для расчета достаточного банкролла.

Грамотный банкролл менеджмент позволить проф игроку снизить влияние дисперсии на адекватность и силу своей игры в турнирах (при длинной серии турниров без крупных выигрышей игрок с достаточным банкроллом перенесет ее более спокойно, чем игрок с небольшим банкроллом), также даст возможность более агрессивно играть ситуации перед ITM (баббл), использовать многие эффективные приемы уже в самой зоне ITM, недоступные игрокам с рисковым банкроллом, судьба которого зависит от призовых в каждом конкретном турнире, а не на дистанции.
Грамотный банкролл менеджмент позволит вам свести к минимуму возникновение ситуаций, связанных с сильной просадкой или потерей банкролла. Если же так случилось и вы потеряли существенную часть банкролла, необходимо сделать перерыв и переосмыслить ситуацию. Возможно это просто даунстрик (черная полоса), а может есть какие-то объективные обстоятельства, не позволяющие играть в плюс. Но, в любом случае, стоит спуститься немного ниже по лимитам.

Часть III

Как играть MTT. Основные приемы, рекомендации


1. Что такое число M и Q.

Наиболее полное описание чисел M и Q есть в книге Харрингтона “Харрингтон о Холдеме, Том II”

Число M – Отношение количества ваших фишек к сумме блайндов и анте.
Число Q – отношение количества ваших фишек к среднему количеству фишек у игроков.

Смысл числа M
1. оно означает количество кругов, которое можно сидеть, ничего не делать, пока блайнды не съедят все фишки.
2. в зависимости от своей величины помогает выбрать оптимальный стиль игры. Для этого введено понятие зон.

Зоны:
Зеленая Зона: М равно 20 и более
В этой зоне можно играть свободно. Переключаться со стиля на стиль, применять различный игровые приемы.
Желтая зона: М равно 10 - 20
В желтой зоне вам уже следует играть более раскованно и рисковать больше. В этой зоне стоит меньше играть достраиваемы руки – коннекторы и младшие пары.
Оранжевая зона: Ваше М составляет от 6 до 10
В этой зоне вы утрачиваете возможность использовать определенные типы сложных обманных ходов, для которых необходимо достаточно большое количество фишек. Необходимо играть просто и агрессивно
Красная зона: Ваше М составляет от 1 до 5
Вы утрачиваете возможность делать любые ставки, за исключением ставки ва-банк.
Мертвая зона: Количество ваших фишек меньше одного М
Любая ставка, которую вы бы не сделали, немедленно будет принята кем-то по шансам банка.

Когда количество игроков за столом сокращается, то возникает необходимость как-то это учитывать, т. к. теперь блайнды будут ездить по нам чаще. Поэтому есть такое понятие – эффективное число M – оно рассчитывается так. Берем число M, умножаем на количество игроков за столом и делим на общую вместимость стола.
M эффективное носит информативный характер. Чем меньше оно, тем слабее должно быть требование к стартовым рукам и агрессивнее стоит играть.


2. Размер префлоп-рейза.

Если мы поставим много, то получится, что будем рисковать большим количеством фишек ради маленького банка. А если поставить мало, то игроки (в первую очередь ББ) будут иметь очень хорошие шансы банка и мы позволим им играть задешево. Поэтому надо найти золотую середину.

Общая рекомендация такова -3ББ плюс по одному ББ на каждого лимпера.
При этом в в самом начале турнира можно ставить чуть больше - 4-5 ББ (если стол позволяет, то можно и больше, но это из разряда исключения). Это связано с тем, что в начале много слабых игроков и они будут коллировать такие ставки, точно также, как и маленькие. Разыгрывая сильные руки большим рейзом, мы будет строить бОльший банк и предоставлять им худшие шансы банка.
На средней и поздней стадии турнира слабых игроков значительно меньше. Стеки не столь глубоки и очень важным способом наращивания стека становится стилинг (воровство) блайндов. Здесь не стоит делать большой рейз, т. к. часто мы будем иметь при этом не очень хорошую руку. Нам не захочется рисковать большим количеством фишек. FE при рейзе 3 ББ не сильно меньше, чем при рейзе 4ББ. Поэтому достаточно делать рейз где-то 3ББ. Если вы очень любите воровать блайнды, то можно и поменьше – 2.5 ББ. Регулярно ставить еще меньше не стоит. Не принято. Оппоненты могут счесть это как неуважение, да и шансы банка у них будут неплохие.
Не рекомендуется варьировать размер рейза в зависимости от силы руки, т. к. оппоненты могут это заметить и будут всегда скидываться, когда вам зашла сильная рука. Иногда можно делать рейзы разных размеров, но для этого нужны какие-то другие причины.

Префлоп-ререйз обычно делают в 3 раза больше размера рейза. Этого хватает, чтобы выявить сильные руки оппонента. Если же мы не хотим выбивать оппонента из игры, то можно сделать небольшой ререйз. Этим мы оставляем ему возможность доставить по шансам банка и со слабыми руками.

Правильно выбирать размер префлоп-рейза очень важно. Если поставить мало, то можно позволить кому-то по шансам посмотреть флоп и проиграть ему стек, а если поставить слишком много, то можно повыбивать руки оппонента, с которыми он был готов нам заплатить. Т. ч. прежде чем делать рейз следует подумать сколько вы хотите поставить.
Иначе
1. иногда из-за этого будут случаться очень большие большие неприятности.
2. всегда это будет недобором на дистанции.


3. Пуш-фолд.

Рассмотрим ситуацию. Блайнды 1000/2000/200, 9 игроков. Начальный банк 4800. У нас 25000 фишек. Делаем стандартный префлоп-рейз – 3ББ, т. е. 6000. Далее кто-то, например ББ, говорит колл. Банк 4800 + 4000(ББ доставил) + 6000(наш рейз) = 14800, а у нас 19000 фишек. Что будем делать ? Отдаем банк или даем контбет в половину своих фишек ? В общем имеем налицо проблему. Избежать этого можно было бы, если бы мы пошли оллин на префлопе. Тогда мы бы рисковали 25000 фишек ради 4800. Такой большой рейз будут коллировать только на самых лучших руках, а они приходят редко. И мы будем очень часто забирать блайнды. А при M=5, это +20% к стеку, что очень неплохо.
Общепринятой границей между игрой, допускающей рейз и пуш/фолд считается стек с M ~ 5-8.

Факторы определяющие, когда лучше начинать пуш-фолд, если у вас небольшой стек.
1. чем больше анте, тем позже, т. к. при одном и том же M, при большом анте, размер нашего стека в ББ будет значительно больше, чем, когда анте нету. И при игре рейз-контбет у нас будет больше запас прочности.
2. чем агрессивнее игроки защищают свои блайнды тем раньше, т. к. своим оллином мы лишим агрессивного игрока возможности переиграть нас ререйзом или коллом и розыгрышем постфлоп.
3. чем позже позиция, тем раньше, т. к. игроки знают, что с поздних позиций часто воруют блайнды и будут иметь очень широкий диапазон для игры, а могут играть и вовсе не по карте.

Факторы, влияющие успешность попытки забрать блайнды префлоп-оллином.
1. Количество игроков после нас. Чем больше игроков, тем больше шансов, что кому-то из них зашло что-то сильное. С другой стороны, чем меньше игроков, тем уже их диапазон.
2. Что за игроки сидят после нас. Пассивные это игроки или любители поиграть в рулетку
3. Насколько мы агрессивны. Если мы идем оллин каждую вторую руку, то наши оппоненты расширят диапазон приема. Если же мы делаем это редко, то там могут выкидывать такие руки, как AJ, 88.
4. Глубина нашего стека и стеков игроков после нас. Чем лучше будут шансы банка у игроков, тем больше шансов, что нас примут.
5. Лимперы. Их наличие – это определенный плюс. Нас не станут принимать очень широко. А с другой стороны это накладывает на нас чуть большую ответственность, ведь там может быть заслоуплеенный монстр или небольшая пара, которая примет нас по шансам банка,
При этом стоит особо сказать о наших картах. Они не имеют очень большого значения, на них стоит обращать внимание в последнюю очередь. Наша основная задача, чтобы все скинулись. Но иногда нас будут принимать и, все же, лучше иметь на руках хоть какую-то силу. Пары, тузы, одномастные коннекторы. Если есть лимперы, то очень хорошо иметь на руках бродвейные карты, т. к. нас иногда будут принимать на мелких и средних парах.


4. Воровство блайндов.

Стилинг блайндов – это очень популярный прием на средних и поздних стадиях турнира. Его суть заключается в том, что мы делаем рейз на префлопе с целью забрать блайнды.

Зачем это надо.
1. для поддержания уровня своего стека на определенном уровне. Нам какое-то время могут не заходить хорошие руки, Если просто сидеть и ждать, то нас будут съедать блайнды потихоньку. Если наше M невелико, то этот процесс будет очень заметен. Поэтому совсем не воровать блайнды нельзя.
2. Для увеличения стека. Кроме нас за столом много игроков. И пока нам приходят 83, кому-то заходят тузы, сеты, флеши. Они постоянно удваиваются друг об друга, кто-то вылетает. Средний стек за столом растет. Нам нельзя просто смотреть на это и ничего не предпринимать. Хорошей карты можно ждать долго, а наращивать стек надо сейчас. Если оппоненты позволяют воровать у них блайнды, то грех этим не воспользоваться.
3. Соображения имиджа. Если мы будем играть только лучшие руки, то никто нам их не оплатит. Иногда стоит рейзить на мусоре, для виду. Даже, если мы знаем, что там будут яростно защищаться. Ну, проиграем мы разок свой рейз, но ведь нашу попытку запомнили и, наверняка, словили немножко куража. В следующий раз мы будем играть с сильной рукой. И вот тогда получим сполна.

В целом, если стилить блайнды грамотно, то это будет очень выгодно. Но не так это просто, как кажется. Если кто-то думает, что можно делать 3 ББ рейз и все фолд, и так через руку, то это большое заблуждение. Оппоненты будут расширять свой диапазон, крутить нас на мусоре, устраивать ловушки с монстрами. И в итоге окажется, что мы воюем со всем столом и играем против лучшей из их рук. Такого не должно быть. Надо уметь балансировать игру. Если мы играли пассивно, какое-то время, то можно немного активизироваться и поиграть на эниту. Если же мы несколько раз украли блайнды, когда у нас были действительно хорошие руки, то можно выкидывать все, кроме самых лучших рук.
Лучшие позиции для стилинга – поздние. Чем меньше игроков после нас, тем меньше шансов, что кому-то из них что-то зайдет, но с другой стороны рейзам с поздних позиций обычно меньше доверяют. Поэтому, стилинг может делаться и из разных позиций. На адекватно/тайтовом столе рейз из средней или даже ранней позиции уважают сильнее, чем поздний. Только надо понимать, что ранний рейз для стила это блеф и делать его только из-за того, что тебе наконец-то сдали на УТГ+2 ATs – это ошибка.
Важно видеть как стол и конкретные оппоненты реагируют на поздние рейзы, если не фолдят. Коллят и играют постфлоп или перекручивают? Если чаще коллируют, тогда можно пробовать стилить полублефом на некоторых средних играбельных руках - может зайдет чего на флопе. Если чаще крутят, тогда надо разделить карту на две группы - монстры (очень малый диапазон, с которым мы будем принимать разворот) и все остальное. То есть, не имеет значения с чем рейзить под такого оппа на KJ или на 32. В любом случае, разворот не примем.
Если стол часто сбрасывает на рейзы, тогда размер рейза лучше делать небольшим - около 2,5-3ББ. Если они и так скидывают, зачем ставить больше. Только дороже выйдет, если нас перекрутят.
Особо стоит сказать про анте. Чем оно больше, тем агрессивнее стоит бороться за блайнды.


5. Защита блайндов.

Представьте себе такую картину. Вы на ББ и все до вас фолд. Или все фолд, кроме СБ, который доставляет, вы рейз и он фолд. Приятно. Прошел круг блайндов, а наш стек не уменьшился.
С другой стороны, сидим мы на ББ, и наглый баттон рейзит в нас 5-й круг подряд. А у нас как всегда какой-то мусор. Мы опять фолд. И что получается. Мы опустились на 5M, а он поднялся. При этом и мы и он сидели с мусором. Ну может, один раз из 5 у него была хорошая рука. Чтобы такого не было надо защищать свои блайнды. Пусть агрессоры дважды подумают, а стоит ли делать рейз с баттона на 95o.

Основные цели защиты блайндов
1. На перспективу. Защищая свои блайнды, мы даем понять, что не лыком шиты и так просто за наш счет никому подняться не дадим. В будущем у нас будут реже стилить.
2. Возможность подняться здесь и сейчас. Если есть уверенность, что у нас пытаются украсть блайнды, то можно попытатся украсть весь банк. Если у оппонента действительно плохая рука, как мы и думаем, то он не станет продолжать атаковать нас до конца.
3. Если мы сидим на СБ, то защита блайндов это есть заявка на то, что мы тоже имеем право на эти блайнды.

Основные способы защиты блайндов.
1. Рестил – ререйз такого размера, чтобы ему было невыгодно коллировать его. Это очень эффективный и выгодный прием.
2. (Если стилер не на СБ) Колл его рейза и чек-рейз флопа. Это наиболее выгодный , но более сложный и дорогой способ. Надо уметь оценивать структуру флопа, предугадывать его ставку и более точно определять диапазон рук соперника. Тем более, что оппонент может проколлировать наш чек-рейз и нам придется решать, что делать на терне.
3. (Если стилер не на СБ) Колл его рейза и ставка первым в него на флопе. Это очень интересный вариант. Самый дешевый из всех, но против умных соперников он работать не будет, т. к. если они считают, что у вас что-то есть, то будут ждать в первую очередь чек-рейза. Если наша ставка на флопе будет оллином, то такое мув называется СтопЭндГоу.
4. (Если стилер на СБ) Колл его рейза и розыгрыш руки в позиции, например бет на его чек, флоатинг или рейз его ставки на флопе.

Грамотно построенная защита блайндов очень необходима для успешной продвижения в турнире. При этом не стоит увлекаться. Нельзя противостоять каждой попытке. Довольно часто придется отдавать свои блайнды. Ведь игрокам иногда действительно что-то заходит. Да и заметно это будет, если мы всегда будем защищать блайнды. Очевидно, что наш диапазон в этом случае – 2 случайный карты. Не меньше, чем в 50% случаев нам придется отдавать блайнды. Также надо очень внимательно смотреть, кто делает рейз. Возможно, что MP3 и баттон нам надоели своими рейзами и нам очень захотелось сыграть против них. Но, если в этот раз агрессор – CO, то лучше немного подождать.

При этом не стоит забывать, что перед тем, как решиться применить или иной способ защиты блайндов, следует просчитать, как это будет соотноситься с размерами стеков. Если стеки не подходят, то следует сыграть как-то по-другому. Если мы хотим сыграть на флопе, то стоит особое внимание уделять нашим рукам. Если не считать руки-монстры, то особенно хороши для этого бродвейные руки (могут дать нам старшее совпадение), одномастные коннекторы (20% на дро), а также, если агрессор любит дорого блефовать, мелкие пары, с которыми станет по шансам сыграть на сет.


6. Рестилинг

Рестил – это когда кто-то делает рейз и вы делаете ререйз с целью украсть банк.

Цели рестилинга
Первые 3 очень похожи на цели стилинга блайндов
1. Для поддержания уровня своего стека на определенном уровне. Если идет лузовая игра, а нам не заходит карта, то надо что-то предпринимать. Если будем смотреть, как оппоненты рейзят-ререйзят друг друга и ничего не предпринимать, то нас просто съедят блайнды.
2. Для увеличения стека. Если оппоненты злоупотребляют воровством блайндов, то грех этим не воспользоваться.
3. Соображения имиджа. Если мы будем играть только лучшие руки, то никто нам их не оплатит. Иногда стоит ререйзить на мусоре, для виду, даже явно рискуя при этом.
4. приструнить рейзера. Если мы на блайндах, то это будет защитой блайндов, а если на более поздней позиции чем рейзер, то делая ререйз, мы даем ему понять, что опасно воровать блайнды, когда мы здесь сидим. Т. о. в следующий раз он будет осторожнее и на блайнды будем претендовать уже мы.

От чего зависит успешность попытки рестила.
1. От того, кто рейзер и какова его позиция. Чем позже его позиция и чем чаще он рейзит, тем больше шансов, что это просто попытка украсть блайнды
2. Какова наша позиция. Чем раньше мы сидим, тем большего доверия вызывает наш ререйз. Если мы сидим на ББ, то наш ререйз может вызвать больше подозрений у рейзера и он может не выкинуть руки средней силы. С другой стороны, чем раньше мы сидим, тем больше шансов, что после нас кому-то зашла мощная рука.
3. Какова наша репутация. Сколько рук мы мы разыгрываем, насколько агрессивно. С одной стороны чем агрессивнее мы играем, тем меньше шансов, что рестил будет удачным, т. к. наши оппоненты будут бояться играть перед нами на слабых руках и в данный момент у них будет сильная рука. С другой стороны, увидев наш ререйз и вспомнив, как активно мы играем постфлоп, они могут выкинуть карты, чтобы не впутываться в авантюру.

Рестил это очень рисковый и дорогой прием, но необходимый для успешной игры. Очень важно правильно оценить все факторы. Также стоит обратить внимание на размеры стеков - наш и оппонента, чтобы в случае продолжения атаки нам не пришлось коллировать
По поводу карт. Вообще, т. к. наша цель выиграть без вскрытия, то наши карты не особо важны. Но, все-таки, неплохо бы иметь хоть что-то, например пару, туза или одномастный коннектор.


7. Наблюдение за оппонентами

Важной составляющей успеха при игре в многостоловых турнирах является оценка оппонентов, их стиля игры, отношения к данному турниру, а также ваши ноутсы на их игру в предыдущих раздачах.

Базовые способы определения особенностей игры оппонентов.
1. Контроль оппонентов за столом по officialpokerrankings.com. На данном сайте вы получите информацию общего характера: как много ваши оппоненты по столу сыграли турниров, каковы их привычные баины, насколько успешно они их играют, как много они играют турниров в день и некоторые другие данные. Естественно, вы можете играть более раскованно с игроками, которые, очевидно, играют в целом турниры с небольшим или отрицательным доходом или играющие какой либо турнир через сателлит, а не при оплате баина напрямую. Если ваш рум не поддерживает данный сайт, возьмите себе за правило заходить за финальный стол турнира, который вы играли и уже вылетели, и отмечать минимум то, что данный игрок попал за финальный стол. Через какое то время вы часто будете встречать игроков с ноутсами, что они были за несколькими финальными столами - на таких игроков стоит обратить особое внимание.
2. Оценка понимания вашими соперниками базовых понятий МТТ - число М, учет позиции, оценка шансов банка при решениях префлоп/постфлоп. Например, видя, что ваш противник не изменил диапазон карт для входа в игру в то время ,как его число М изменилось (к примеру, противник делает лимп с коннекторами в ранней позиции при М 10), можно сделать вывод, что данную концепцию он или не знает, или понимает не столь хорошо, что может позволить вам более эффективно играть против него.
3. Учет особенностей розыгрыша оппонентами каких либо стандартных комбинаций. Участвовали вы или нет в раздаче, если она закончилась вскрытием карт, вы можете оценить, как ваш соперник играл с какими либо картами - колировал ли он рейз с АА или делал ререйз, применил ли он слоуплей с сетом или другой сильной комбинаций, делает ли он чек/рейз вне позиции, каков его размер с-beta в зависимости от того, улучшил ли его флоп и многое другое. Независимо от того, участвуете вы или нет в раздаче, возьмите себе за правило как минимум просматривать завершившуюся раздачу с крупным банком и составлением ноутсов на игроков.
4. Действия оппонента на баббле и в зоне ITM. Оцените, как ваш оппонент играет ситуацию, когда до зоны призов остается немного игроков. Если оппонент играет очень тайтово, вы можете более агрессивно играть против него, чаще стилить его блайнды или применить против него рестил.
5. Склонность к стилингу, частота стилинга, понимание оппонентом стратегии рестила/сквиза. Оценивайте, как часто ваш оппонент повышает в поздней позиции первым, что он делает при колле/ререйзе его рейза. Игра на поздних стадиях турнира будет заключаться преимущественно в стиле блайндов и рестиле, вам нужно стараться оценить, как часто и на каком диапазоне оппонент применяет эти приемы. Важно также понять, каков диапазон колла рейза оппонента на блайндах при возможном стилле.
6. Оценка общего состояния оппонента на основании последних сыгранных им раздач. Важно понимать, адекватно ли играет сейчас ваш оппонент, возможно, он проиграл большую часть своего стека и данный ререйз или allin говорить не о силе его карты, а является следствием тилта и не содержит какой либо угрозы. Просто помните последние крупные банки за вашим столом, помните, кто их выиграл, а кто проиграл.
7. Тайминг телз, использование чата. Некоторые игроки уделяют этим сведениям внимание, если вы уверены, что они имеют значения и готовы их использовать, это может принести вам преимущество. Частое использование чата, реакция словами на проигрыши/выигрыши крупных банков может показать вам отношение оппонента к турниру, его состояние сейчас. Также, есть некоторые общепринятые значения скорости принятия решения постфлоп, к примеру, быстрый бет вне позиции может означать с-bet без улучшения, быстрый чек/рейз - очень сильную комбинацию и прочее. Достоверность подобных сведений не столь высока, но при определенной выборке и частой игре вы найдете здесь какие либо особенности и можете получить определенную информацию о руке противника.
8. Использование вспомогательных программ. Здесь имеются ввиду программы для сбора и отображения статистики, таких как PokerTracker и PokerAce HUD (и аналогичных им). PokerTracker собирает статистику по игрокам из HH с жесткого диска, а PAHUD выводит ее на экран. Эта связка помогает определить некоторые слабые места оппонентов. Например, кто-то любит много лимпиться, а кто-то слишком часто рейзит. В общем такие вещи заметны и на взгляд, но еще один лишний критерий при принятии решения не помешает.

Часть IV

Некоторые виды MTT


1. Как играть турниры с докупками

Игра rebuy турниров имеет свои особенности и отличия в стратегии игры от freezout турниров, как правило, это сводится к игре в первый час (то есть во время rebuy period) и использованию addon.
Играя ребай-турниры, вы обязательно должны быть готовы к самой покупке ребая и аддона, то есть понимать, что участие в турнире, к примеру 10+1$ rebuy обойдется вам дороже этих 11$.
Если рум, где вы играете ребай турниры, дает возможность сделать ребай сразу, желательно сделать его в первые раздачи. Оцените лузовость стола, за которым вы играете, будет ли легко удвоиться в течение этого часа или нет. Если несколько игроков за столом уже сделали ребай, сделайте его также.
При любой потере своего стека необходимо делать ребай. Вы уже заплатили начальный взнос за турнир, каждый следующий ребай как увеличивает призовой фонд, так и позволяет вам продолжить за него бороться.
Игра в ребай период раскованная, особо это применимо к недорогим турнирам до 30$. В среднем каждый участник в таких турнирах делает по 2 ребая, что значительно увеличивает призовой фонд. Ваша основная задача в это время – нарастить свой стек, но не перейти грань между грамотной лузовой игрой и простым разбазариванием фишек. За первые 10 минут оцените оппонентов, определите, кто играет в стиле маньяка этот период и любой ценой старается увеличить стек. Определить это будет не сложно – большинство раздач будет заканчиваться шоудауном, и часто игроки будут в allin. После этого играйте с такими игроками больше рук, но не за большие ставки до флопа.
Такое же отношение к addon – нужно делать его практически всегда. Исключением может быть только крайне большой стек или, наоборот, катастрофически малый.
Естественно, все вышеуказанное нужно применять при наличии хорошего банкролла и когда вы понимаете, что проигрыш вашего начального стека произошел не из-за вашей ошибки, плюс - она не повлияла на ваш уровень игры.
Когда ребай-период заканчивается, игра, переходит в нормальное русло. За счет ребаев и эддонов у большинства игроков очень глубокие стеки и теперь можно нормально играть в покер.

Ссылки по обсуждениям, как играть ребай турниры на форуме:

http://forum.cgm.ru/msg?goto=143994#msg_143994
http://forum.cgm.ru/msg?goto=99535#msg_99535
http://forum.cgm.ru/msg?goto=285874#msg_285874
http://forum.cgm.ru/msg?goto=230687#msg_230687
http://forum.cgm.ru/msg?goto=95781&%20.=#msg_95781
http://forum.cgm.ru/msg?goto=235181#msg_235181

Статья по ребаям, Роман Шапошников:

Ребай и эддон. Делать – не делать?


2. Как играть сателлиты

Ответ на этот вопрос дан выше в этом посте http://forum.cgm.ru/showpost?goto=308407
Как играть турбо сателлиты. (статья) http://forum.cgm.ru/showpost?goto=424314


3. Оффлайн МТТ
__________________
Мой twitter @s_sharkovich
Shark Sharkovich вне форума      
Старый 14.09.2010, 10:45   #3 (permalink)
Бессмертный
 
Аватар для MaxBNuts
 
Регистрация: 02.09.2008
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 10,799
Серебряный кубок Бронзовый кубок 
Отправить сообщение для MaxBNuts с помощью ICQ
Культовые темы МТТ раздела

Старые реплеи МТТ
MaxBNuts вне форума      

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
FAQ по разделу СНГ Shark Sharkovich Одностоловые турниры 1 21.02.2008 20:55
Предложения по разделу реклама... lappa Техническая поддержка форума 39 25.11.2007 00:53
Общая информация по разделу Shark Sharkovich Реальные казино 1 05.06.2007 17:23


Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.

Быстрый переход
Правила форумов CGM Контакты Справка Обратная связь CGM.ru Архив Вверх Главная
 
Использование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
Все права на картинки и тексты принадлежат Информационному агентству CGM и их ПАРТНЕРАМ. Политика конфидециальности
CGM.ru на Youtube CGM.ru на Google+ CGM.ru в Twitter CGM.ru на Facebook CGM.ru в vKontakte CGM.ru в Instagram

В сотрудничестве с Pokeroff.ru
Текущее время: 23:41. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot