Регистрация
Регистрация Поиск Сообщество  
CGM > Всякая всячина > Поговорим за жизнь > "Мафия" на CGM
Опции темы

Роль ведущего, все намного сложнее, чем вам кажется

Важные объявления
Старый 25.03.2014, 11:39     TS Старый   #1 (permalink)
Администратор
 
Аватар для MrDamian
 
Регистрация: 06.04.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 6,911
Медаль 
Со стороны может показаться, что ввести игру – совсем не сложно. Но не все так, как кажется. На самом деле даже у опытных мастеров, которые провели множество игр, случаются ошибки. Поэтому немного информации для тех, кто хочет разобраться в роли ведущего и, в перспективе, примерить ее на себя.

Главное правило ведущего.

Запомните, игроки это одна сторона медали, ведущий – другая. Иными словами, ведущий – не игрок, его задача обслуживать и максимально беспристрастно вести игру. Он должен организовать игровое поле для других, а не развивать свои режиссерские способности, манипулируя течением игры. Так что главное правило – быть беспристрастным и не вмешиваться в ход игры в угоду своим желания. Это главное условие для того, чтобы стать хорошим ведущим.

То, что нужно изучить, прежде чем начать вести игру

Первое, что ведущий должен знать, это все правила игры, так как судить об их выполнении или нарушении будет именно он. Он должен знать их ни как стишок, для выступления, а понимать их суть, знать из чего они вытекают и почему принято именно так, а не иначе.
Также необходимо примерно представлять, что значит игровой баланс и как его можно достичь. Сюда входит и правильное количественное соотношение сторон, и какие роли, когда надо вводить.
Еще одним условием, будет знание игровой механики и способность видеть картину происходящего. Так как ведущий единственное лицо, которое знает все, то он способен прогнозировать дальнейший ход игры, и даже предполагать, какая команд победит. Этот важный момент будет особенно ценен при форс-мажорных обстоятельствах.
Ну и конечно, нужно иметь много свободного времени, так как вся координация игры лежит на плечах ведущего. Плюс к этому, не помешает ложка слоновья терпения, ведь редко когда игроки способны удержаться от того, чтобы не спровоцировать ведущего.

Что нужно для начала.

1. Легенда. Это пролог, способ более глубоко погрузить игроков в текущую игру. Её наличие – желательно, но играть можно и без легенды.
2. ГСЧ. Беспристрастное распределение ролей – вот главное условие честной игры. Роли должны распределяться исключительно рандомно, то есть, случайно. Не важно, новичок или опытный игрок, старый друг или незнакомец, со стороны ведущего все должно быть непредвзято. Да есть риск что если новичку достанется роль Комиссара, то он не потянет игру – но это та малая плата, которую необходимо заплатить, для организации хорошей игры. Можно написать специальную программу для рандомизации, но есть способ доступней – карты. Подойдут как специальные карты Мафия, так и обычные. Назначаем карты на роли, тасуем и достаем для каждого человека.
3. Тетрадь. Все должно быть записано и систематизировано, чтобы исключить ошибку. Табличка с голосами, соответствие ролей, скайпы игроков – все должно быть под рукой.
4. Рассылка. В обязанности ведущего входит рассылка ролей, а также создание конференции для мафии.

Что понадобится в процессе.

1. Следить за голосованием и путем постинга отражать текущие положение дел. Чем меньше времени до наступления ночи, тем чаще это необходимо делать. На плечах ведущего также лежит организация быстрых дней.
2. Следить за соблюдением правил в топике и в случае чего, выдавать предупреждения.
3. Быть онлайн ночью и принимать ходы от активных игроков.
4. Соблюдать осторожность во время общения в скайпе, запомните, никогда не лишне перепроверить посты, которые отправляются в топик. Отвечать в скайпе игрокам осторожно, не выдавая лишней информации. Любой промах ведущего игроки могут использовать себе в угоду, а играть они должны не против ведущего, а в Мафию.

Важно! О том, как выносить наказания
Существует три санкции: Предупреждение, модкилл, дисквалификация.

Предупреждение выносится если был нарушен важный пункт правил ( см. Запреты) но игре это не навредило. Как пример – редактирования поста из-за неисправных тегов или же не систематическое, а однократное неуважительное поведение, которое не повлекло за собой конфликт. Предупреждение – это мера предшествующая настоящему наказания, она должна пока мягко намекнуть игрокам, что они что-то делают или ведут себя неправильно. Однако, к сожалению, иногда одного предупреждения недостаточно, когда один и тот же человек нарывается на третье предупреждение, ему необходимо объявить модкилл.

Модкилл назначается еще и в случаях грубых нарушений, которые существенно влияют на ход всей игры. Как самый яркий пример: игрок поделился сообщением, присланным ему ведущим в скайпе. Весь список нарушений, которые караются модкиллом, можно посмотреть в пункте правил «Запреты». Рассмотрим частую, но непростую ситуацию. Модкилл за неактивное участие в игре, если игрок за день не написал ни одного поста – это несомненный модкилл согласно правилам, и выносить его надо не раздумывая, подумать придется после. К концу игру, когда количество игроков естественным образом снижается, любой модкилл может здорово сдвинуть игровой баланс, что делать в этом случае? Классический вариант: в игре 3 мафии и 5 мирных жителей, то есть права на ошибку днем у города нет, а если учесть что ночью один мирный получит мадкилл за нарушение, а другого может убить выстрел – игра может быть проиграна, не будучи доигранной. Ведущий должен делать все, чтобы до последнего сохранять баланс в игре. Как вариант, можно убрать игрока из стана мафии, если налицо инактивность, то есть этот игрок минимально проявляет себя в игре. Конечно, в иной ситуации такое строгое наказания к нему бы не применили, но ситуация требует. В конце концов, кидать пару отписок за день и отсиживаться до конца игры – тоже нарушение правил, в пункте об активности. Поэтому, если ситуация требует, то можно и игрока мафиози убрать с помощью модкилла, но только если игрок мало активен и действительно этого заслуживает, хоть формально у него и не ноль постов.
Также, в роли выхода из ситуации может выступать квест, благодаря которому можно чуть наладить дела пострадавшей от модкилла стороны.

Рассмотрим иную ситуацию, предположим в игре 3 мафии и 5 мирных жителей. Модкил в рядах мирных жителей, может сыграть им на руку, так как после него ситуация будет 3 на 4, шансы повесить мафию очень высоки. Это ситуация тоже подходит под обговоренный ранее вариант, когда можно выдавать заслуженный модкилл тому, на кого бы в обычной игре, вы, может быть, закрыли глаза. В связи с рассматриваемым примером нельзя не предупредить об опасности тактического модкилла. Часто, в угоду победы своей команды, мирный игрок нарывается на модкилл. То есть намеренно нарушает правила, чтобы его дисквалифицировали и у команды было больше шансов на победу. Подобное поведение должно быть наказано дисквалификацией всей команды.
У монеты есть и обратная сторона, предположим расклад 3 мафии на 4 мирных. Модкилл мирного – конец игре. В этой ситуации следует дважды подумать, прежде чем давать модкилл, возможно следует ограничиться предупреждением? Ведь иначе, игра будет сломана и остальные игроки так и не получат свой приз, в качестве финала. В такой ситуации можно выдать третье и последнее предупреждение в игре и надеяться на совестливость игроков. Все дело в том, что бывают ситуации, когда игрок осознает дилемму ведущего касательно его, и зная, что модкилл тот вынесет только лишь в самом последнем случае, начинают злоупотреблять правилами. Но что еще опасней, в ситуации могут разобраться игроки, и сделать предположение о роли нарывающегося элемента – раз ведущий так долго тянет с модкиллом, значит игрок – мирный, ведь если в этой ситуации дать модкилл мирному – игра закончится.

В этом вся сложность роли ведущего, он должен чутко чувствовать игру и пресекать подобные моменты, а также принимать тяжелые решения – если игра сломалась, значит, сломалась, это знак что пора игру заканчивать. Сложно балансировать между желанием спасти игру и пресечь подобные лазейки для игроков. Честная игра – всегда в приоритете. Поэтому если вы пожалели игрока ради игры, а он нарвался еще раз – лучше выдать ему заслуженный модкилл. Или если игроки сделали верные выводы о чьей-то роли, исходя из действий ведущего. Также сюда можно отнести ситуацию, когда человек раскрыл свою роль, получил за это модкилл, но своим действием серьезно нарушил баланс, и его команда вырвалась вперед. Тогда следует раздать не розданные модкиллы, а возможно даже прибегнуть к дисквалификации целой команды.

В случае если игра сломалась, так толком и не начавшись, то есть до наступления первой ночи, возможен вариант с перезапуском. Создается новый топик, и роли перераспределяются по-новому.

И какова же главная мысль? Она достаточна необычно для игровой индустрии, и звучит примерно так: участник не должен руководствоваться принципом – все для победы! В приоритете должен быть иной принцип - "fair play". Даже если вы, будучи игроком, заметили оплошность или необычное поведение ведущего, которое может навести на определенные выводы – держите их при себе. Ведь поделившись ими, вы можете испортить всю игру. Это касается и ситуаций и с тактическим модкиллом. Не надо поддаваться на провокации со стороны других игроков, необходимо просто подождать ведущего, который накажет задиру. Честная и открытая игра, – за которую все так ратуют, зависит от действий каждого игрока! Если каждый игрок будет играть, следуя правилам, а не искать лазеек или чужих ошибок – то роль ведущего упрощается, а значит, он приложит все свои силы, чтобы игра была для всех интересной и запоминающейся.
MrDamian вне форума      

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Акаунт играет роль? Ydo4ka Одностоловые турниры 21 02.06.2011 12:03
Я думал всё намного лучше будет Kiparis Около покерного стола 23 13.06.2008 16:22
10+1$ PP стали намного сильнее??? DANIIL Одностоловые турниры 22 09.04.2008 18:39
Роль имиджа за столом (20+2) Karaja Одностоловые турниры 2 05.04.2006 13:21



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.

Быстрый переход
Правила форумов CGM Контакты Справка Обратная связь CGM.ru Архив Вверх Главная
 
Использование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
Все права на картинки и тексты принадлежат Информационному агентству CGM и их ПАРТНЕРАМ. Политика конфидециальности
CGM.ru на Youtube CGM.ru на Google+ CGM.ru в Twitter CGM.ru на Facebook CGM.ru в vKontakte CGM.ru в Instagram

В сотрудничестве с Pokeroff.ru
Текущее время: 13:57. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot